СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение пройденного о глаголе в 5 классе (на 2 урока). 6 класс

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повторение пройденного о глаголе в 5 классе (на 2 урока). 6 класс»

Повторение изученного о глаголе в 5 классе

Повторение изученного о глаголе в 5 классе

ЦЕЛИ актуализировать имеющиеся знания о глаголе как части речи развить представление о грамматическом значении глагола закрепить правило написания безударных гласных в личных окончаниях глаголов, правило выбора буквы ь в глаголах на -тся и -ться

ЦЕЛИ

  • актуализировать имеющиеся знания о глаголе как части речи
  • развить представление о грамматическом значении глагола
  • закрепить правило написания безударных гласных в личных окончаниях глаголов, правило выбора буквы ь в глаголах на -тся и -ться
Повторение изученного о глаголе в 5 классе. По каким признакам можно обнаружить в записанном отрывке глаголы? Проверяем свои знания о глаголе с помощью материалов учебника. Выполнение упр. 555 дополняется выделением грамматических основ, составлением схемы предложения, комментарием постановки знаков препинания. Работа с таблицей из упр. 558, письменное выполнение упр. 559, 561. Работа с материалами упр. 556 можно организовать с записью предложений по вариантам. Работа с упр. 557 сопровождается записью слов с пропущенными орфограммами.
  • Повторение изученного о глаголе в 5 классе. По каким признакам можно обнаружить в записанном отрывке глаголы? Проверяем свои знания о глаголе с помощью материалов учебника.
  • Выполнение упр. 555 дополняется выделением грамматических основ, составлением схемы предложения, комментарием постановки знаков препинания.
  • Работа с таблицей из упр. 558, письменное выполнение упр. 559, 561.
  • Работа с материалами упр. 556 можно организовать с записью предложений по вариантам.
  • Работа с упр. 557 сопровождается записью слов с пропущенными орфограммами.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 560

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 560

ЦЕЛИ закрепить правила правописания гласных в корнях с чередованием, слитного и раздельного написания не с глаголами совершенствовать умение определять способы образования глаголов

ЦЕЛИ

  • закрепить правила правописания гласных в корнях с чередованием, слитного и раздельного написания не с глаголами
  • совершенствовать умение определять способы образования глаголов
Упр. 562: при переводе текста в прошедшее время необходимо использовать глаголы совершенного вида (т. е. видовые пары к имеющимся в тексте). В этом случае в корнях отразятся чередования. Упр. 569 сопровождается выразительным чтением стихотворения. Глаголы с не выписываются, графически обозначается орфограмма. Работа с текстом упр. 564: выразительное чтение по ролям, анализ пропущенных орфограмм. Словообразовательный тренинг. Работа над упр. 563, 566, 567 (в упр. 563 в 1-й части глагол запомниться образуется суффиксальным способом, а побелить — приставочным; во 2-й части только первый глагол образуется приставочно-суффиксальным способом, остальные — суффиксальным).
  • Упр. 562: при переводе текста в прошедшее время необходимо использовать глаголы совершенного вида (т. е. видовые пары к имеющимся в тексте). В этом случае в корнях отразятся чередования.
  • Упр. 569 сопровождается выразительным чтением стихотворения. Глаголы с не выписываются, графически обозначается орфограмма.
  • Работа с текстом упр. 564: выразительное чтение по ролям, анализ пропущенных орфограмм.
  • Словообразовательный тренинг. Работа над упр. 563, 566, 567 (в упр. 563 в 1-й части глагол запомниться образуется суффиксальным способом, а побелить — приставочным; во 2-й части только первый глагол образуется приставочно-суффиксальным способом, остальные — суффиксальным).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 568

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 568