СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение "Регулирование поведения людей в обществе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет в систематизации изученного материала по первой главе "Регулирование поведения людей в обществе".

Просмотр содержимого документа
«Повторение "Регулирование поведения людей в обществе"»

Повторение  «Регулирование поведения людей в обществе»  7 класс

Повторение «Регулирование поведения людей в обществе»

7 класс

Подбери пару: А. Принятая в особых кругах система правил поведения, составляющая единое целое. Социальные нормы. Этикет. Обычаи.  Церемония.  Санкция.  Манеры.  Ритуал.  Обряд.  Б. Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих. В. Меры воздействия, наказания, применяемые к нарушителям установленных норм, правил. Г. Правила или образцы действий, одобряемые обществом и передающиеся по наследству. Д. Установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-нибудь. Е. Особые действия, совершаемые специальными людьми в строгой последовательности. Ж. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом. З. Стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от члена группы или общества и поддерживается с помощью санкций.

Подбери пару:

А. Принятая в особых кругах система правил поведения, составляющая единое целое.

  • Социальные нормы.
  • Этикет.
  • Обычаи.
  • Церемония.
  • Санкция.
  • Манеры.
  • Ритуал.
  • Обряд. 

Б. Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.

В. Меры воздействия, наказания, применяемые к нарушителям установленных норм, правил.

Г. Правила или образцы действий, одобряемые обществом и передающиеся по наследству.

Д. Установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-нибудь.

Е. Особые действия, совершаемые специальными людьми в строгой последовательности.

Ж. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом.

З. Стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от члена группы или общества и поддерживается с помощью санкций.

 Какие виды прав человека перечислены ниже:   а) участие в выборах президента России; б) выход на пенсию по возрасту;  в) устройство на работу; г) выступление на митинге; д) участие в выставке фотографий; е) ученический отпуск; ж) переезд на постоянное место жительства в другой город; з) продажа автомобиля; и) чтение газетных статей в Интернете; к) получение заработной платы.

Какие виды прав человека перечислены ниже:

а) участие в выборах президента России;

б) выход на пенсию по возрасту; в) устройство на работу;

г) выступление на митинге;

д) участие в выставке фотографий;

е) ученический отпуск;

ж) переезд на постоянное место жительства в другой город;

з) продажа автомобиля;

и) чтение газетных статей в Интернете;

к) получение заработной платы.

 Выберите, что лишнее, объясните – почему:   Право на жизнь, право на имя, право на достойную заработную плату, право на свободу.  Право на отдых, право на образование, право на труд, право избирать и быть избранным, право на получение медицинского обслуживания.

Выберите, что лишнее, объясните – почему:

  • Право на жизнь, право на имя, право на достойную заработную плату, право на свободу.
  • Право на отдых, право на образование, право на труд, право избирать и быть избранным, право на получение медицинского обслуживания.
 Что из перечисленного ниже относится к правам человека, а что к его обязанностям?   А. Ходить на работу. Б. Учиться в школе. В. Служить в армии. Г. Приобретать недвижимость. Д. Посещать музеи. Е. Платить налоги. Ж. Соблюдать законы.

Что из перечисленного ниже относится к правам человека, а что к его обязанностям?

А. Ходить на работу.

Б. Учиться в школе.

В. Служить в армии.

Г. Приобретать недвижимость.

Д. Посещать музеи.

Е. Платить налоги.

Ж. Соблюдать законы.

Гражданин РФ обязан:   • (ст. 15) строго соблюдать Конституцию РФ и законы; • (ст. 17) не допускать нарушения прав и свобод других лиц при осуществлении своих прав и свобод; • (ст. 38) заботиться о своих детях, их воспитании; • (ст. 38) по достижении 18 лет заботиться о своих нетрудоспособных родителях; • (ст. 43) получить основное (9 классов) общее образование; • (ст. 44) заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории; • (ст. 57) платить законно установленные налоги и сборы; • (ст. 58) охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам; • (ст. 59) защищать Отечество и нести военную службу. 

Гражданин РФ обязан:

• (ст. 15) строго соблюдать Конституцию РФ и законы;

• (ст. 17) не допускать нарушения прав и свобод других лиц при осуществлении своих прав и свобод;

• (ст. 38) заботиться о своих детях, их воспитании;

• (ст. 38) по достижении 18 лет заботиться о своих нетрудоспособных родителях;

• (ст. 43) получить основное (9 классов) общее образование;

• (ст. 44) заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории;

• (ст. 57) платить законно установленные налоги и сборы;

• (ст. 58) охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам;

• (ст. 59) защищать Отечество и нести военную службу. 

Вопросы: Чем ограничены права человека?  Что было бы, если бы каждый человек имел права и не нес никаких обязанностей?  Почему важно уметь слушать других людей?

Вопросы:

  • Чем ограничены права человека?
  • Что было бы, если бы каждый человек имел права и не нес никаких обязанностей?
  • Почему важно уметь слушать других людей?
Заполните пропуски в тексте:   С развитием человечества государства осознали, что  … являются вопросом обсуждения всего человечества. Был признан всеобщий, неотчуждаемый и … характер прав человека. Права человека носят … :  все люди рождаются ... в своем достоинстве и правах. Права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, потому что они ... . Человек обладает всей совокупностью прав, так как они ... . всеобщий характер права человека неотчуждаемы неделимы свободными и равными  неделимый

Заполните пропуски в тексте:

С развитием человечества государства осознали, что … являются вопросом обсуждения всего человечества. Был признан всеобщий, неотчуждаемый и … характер прав человека. Права человека носят … : все люди рождаются ... в своем достоинстве и правах. Права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, потому что они ... . Человек обладает всей совокупностью прав, так как они ... .

всеобщий характер

права человека

неотчуждаемы

неделимы

свободными и равными

неделимый

Вопросы:   Что такое мобилизация?  Когда началась Великая Отечественная война?  Какая армия называется регулярной?  Что устанавливает воинская обязанность для граждан Российской Федерации?  Какие рода войск составляют нашу армию?  Для чего нужны подразделения специального назначения и быстрого реагирования?  Какими качествами должен обладать современный солдат?

Вопросы:

  • Что такое мобилизация?
  • Когда началась Великая Отечественная война?
  • Какая армия называется регулярной?
  • Что устанавливает воинская обязанность для граждан Российской Федерации?
  • Какие рода войск составляют нашу армию?
  • Для чего нужны подразделения специального назначения и быстрого реагирования?
  • Какими качествами должен обладать современный солдат?
 Что из перечисленного относится к общеобязательной, а что к специальной дисциплине?   1. Переход улицы на зеленый свет. 2. Выполнение солдатом приказа командира военной части. 3. Запрет на курение в общественных местах. 4. Соблюдение правил пожарной безопасности. 5. Обязанность платить налоги. 6. Соблюдение правил соревнований.

Что из перечисленного относится к общеобязательной, а что к специальной дисциплине?

1. Переход улицы на зеленый свет.

2. Выполнение солдатом приказа командира военной части.

3. Запрет на курение в общественных местах.

4. Соблюдение правил пожарной безопасности.

5. Обязанность платить налоги.

6. Соблюдение правил соревнований.

Что из перечисленного относится к внутренней дисциплине?   1. Привычка делать уроки сразу после школьных занятий. 2. Обращение к родителям или друзьям с просьбой помочь в выполнении домашнего задания. 3. Стремление самостоятельно разобраться с трудной задачей по математике. 4. Списывание домашнего задания в школе.

Что из перечисленного относится к внутренней дисциплине?

1. Привычка делать уроки сразу после школьных занятий.

2. Обращение к родителям или друзьям с просьбой помочь в выполнении домашнего задания.

3. Стремление самостоятельно разобраться с трудной задачей по математике.

4. Списывание домашнего задания в школе.

Какие из перечисленных правонарушений можно отнести к преступлениям, а какие - к проступкам?   А. Несовершеннолетние отобрали у пенсионерки деньги. Б. Школьник изрисовал стены только что отремонтированного подъезда. В. Безработный угнал автомобиль и продал его на запчасти. Г. Подросток оскорбил соседа, нецензурно выражаясь. Д. Ученик перешел дорогу в неположенном месте.

Какие из перечисленных правонарушений можно отнести к преступлениям, а какие - к проступкам?

А. Несовершеннолетние отобрали у пенсионерки деньги.

Б. Школьник изрисовал стены только что отремонтированного подъезда.

В. Безработный угнал автомобиль и продал его на запчасти.

Г. Подросток оскорбил соседа, нецензурно выражаясь.

Д. Ученик перешел дорогу в неположенном месте.

Заполните пропуски:   1. Наказание зависит от ... 2. Уголовный кодекс РФ содержит перечень ... 3. Гражданский кодекс РФ требует полностью возместить причиненный ... 5. Трудовой кодекс РФ предусматривает наказание для нарушителей трудовой ...

Заполните пропуски:

1. Наказание зависит от ...

2. Уголовный кодекс РФ содержит перечень ...

3. Гражданский кодекс РФ требует полностью возместить причиненный ...

5. Трудовой кодекс РФ предусматривает наказание для нарушителей трудовой ...

Подумайте и ответьте, что ждет:    Работника, опоздавшего на работу на 1 час. Хулигана, разбившего окно в подъезде. Преступника, совершившего грабёж.  

Подумайте и ответьте, что ждет:

  • Работника, опоздавшего на работу на 1 час.
  • Хулигана, разбившего окно в подъезде.
  • Преступника, совершившего грабёж.  
Вопросы:  Какие органы относятся к правоохранительным?  Каковы общие функции правоохранительных органов?  В какие правоохранительные органы можно позвонить по телефону 02?  Кто защищает интересы подсудимого?  Что такое презумпция невиновности?

Вопросы:

  • Какие органы относятся к правоохранительным?
  • Каковы общие функции правоохранительных органов?
  • В какие правоохранительные органы можно позвонить по телефону 02?
  • Кто защищает интересы подсудимого?
  • Что такое презумпция невиновности?
 Выберите только один правильный ответ:   1. На проступки, опасные для общества, указывает: а) Уголовный кодекс РФ; б) Семейный кодекс РФ;  в) Трудовой кодекс РФ;  г) Конституция РФ. 2. Специалист, который должен хорошо разбираться в законах:  а) философ;  б) чиновник; в) ученый;  г) юрист. 3. Правила установлены: 1) чтобы людям спокойно и удобно жилось; 2) чтобы поддержать определенный порядок в общественной жизни. а) верно только 1;  б) верно только 2; в) оба верны;  г) нет верного ответа. 4. Справедливость - это: 1) возможность каждого получать то, на что он имеет право; 2) возможность каждого получать то, что он хочет,  а) верно только 1;  б) верно только 2; в) оба верны;  г) нет верного ответа.

Выберите только один правильный ответ:

1. На проступки, опасные для общества, указывает:

а) Уголовный кодекс РФ; б) Семейный кодекс РФ; в) Трудовой кодекс РФ; г) Конституция РФ.

2. Специалист, который должен хорошо разбираться в законах: а) философ; б) чиновник;

в) ученый; г) юрист.

3. Правила установлены:

1) чтобы людям спокойно и удобно жилось;

2) чтобы поддержать определенный порядок в общественной жизни.

а) верно только 1; б) верно только 2;

в) оба верны; г) нет верного ответа.

4. Справедливость - это:

1) возможность каждого получать то, на что он имеет право;

2) возможность каждого получать то, что он хочет, а) верно только 1; б) верно только 2;

в) оба верны; г) нет верного ответа.

 СПАСИБО ЗА ОТЛИЧНУЮ РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА ОТЛИЧНУЮ РАБОТУ!