СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение. Степень с целым показателем и её свойства.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить и систематизировать представление обучающихся о свойствах степени с целым показателем.Подготовка к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Степень с целым показателем и её свойства.»

Название предмета

Алгебра


Класс

9


УМК (название учебника, автор, год издания)

Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс: В двух частях.– М.: Мнемозина, 2010.

Уровень обучения

Базовый

Тема урока

Повторение. Степень с целым показателем и её свойства.


Тип урока

Повторение

Общее количество часов, отведенное на изучение темы

3


Место урока в системе уроков по теме

Первый урок из двух отведённых по данной теме.


Цель урока

повторить и систематизировать представление обучающихся о свойствах степени с целым показателем. Подготовка учащихся к ГИА. 

Задачи урока


Общеобразовательные: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений; продолжить формирование мотивации обучающихся к изучению предмета.

Развивающие: способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе; активизировать их творческое мышление; продолжить формирование определенных компетенций обучающихся, которые будут способствовать их эффективной социализации; навыков самообразования и самовоспитания.

Воспитательные: воспитывать культуру, способствовать формированию личностных качеств, направленных на доброжелательное, толерантное отношение друг к другу, людям, жизни; воспитывать инициативу и самостоятельность в деятельности; подвести к пониманию необходимости изучаемой темы для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации.


Планируемые результаты


Учащиеся научатся:

- владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с натуральными показателями;

- умение аргументировать и обосновывать собственную позицию, уважать разные точки зрения;

- умение работать в группах, индивидуально

Учащийся должен знать:

- алгоритм применения свойств степени с целым показателем..

Учащиеся должны уметь:

- выполнять многошаговые преобразования выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

работать в группах и индивидуально.

Техническое обеспечение урока

проектор, презентация по теме урока


Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы)

А.Г. Мордкович Алгебра . 9 класс.: В двух частях: Учеб. для общеобразовательных учреждений.-5-е изд. – М.: Мнемозина, 2013,

http://interneturok.ru/algebra/9-klass/algebra-9-klass-a-g-mordkovich; http://problems.ru/; https://math-oge.sdamgia.ru/




Ход урока:

  1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок .Каждому из вас предоставляется прекрасная возможность проявить себя, показать свои знания.

Возможно, во время урока вы раскроете в себе скрытые способности, которые вам пригодятся в дальнейшем.

Итак, приглашаю вас на урок!

Ребята, посмотрите на экран и послушайте стихотворение.

Слушайте внимательно, для того, чтобы узнать, о чем оно.

  

Умножать и делить ( Слайд № 1)

Степень в степень возводить…

Свойства эти нам знакомы

И давно уже не новы.

Пять несложных правил этих

Каждый в классе уж ответил

Но если свойства позабыл,

Считай, пример ты не решил!

А чтобы в школе жить без бед

Дам дельный я тебе совет:

Не хочешь правило забыть?

Попробуй просто заучить!

Вопросы классу: ( Слайд № 2)

Итак, о чем же это стихотворение?

Какие действия в нем упоминаются?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?


Таким образом, тема нашего урока: «Свойства степени с целым показателем» (Слайд № 3)


Цель урока:повторить и систематизировать представление обучающихся о свойствах степени с натуральным и целым показателем. Подготовка учащихся к ОГЭ.( Слайд № 4)

Эпиграф: “Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь”. ( М.В.Ломаносов) ( Слайд № 5)



  1. Постановка целей и задач урока.

На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.

  1. Актуализация, систематизация знаний.

Проверка теоретической части одним из способов:

1) (Учащиеся отвечают на вопросы, а один учащийся

на обратной стороне доски пишет свойства.)


«Математический футбол»: ( Слайд № 6)


an·ak ank

an : ak ank bnk

(an)k an+k

(аb)nk a

(a : b)n 1

a0 an – k

a1 an : bn

Все остальные работают фронтально. ( Слайд № 7)

1. Дайте определение степени с натуральным показателем. (Степенью числа а с натуральным показателем п, большим 1, называется произведение п множителей, каждый из которых равен а)

2. Как называется число, которое возводим в степень? (Число, которое возводим в степень, называют основанием)

3. Как называется число, в которое возводим степень? (Число, в которое возводим степень, называют показателем)

4. Какое число получаем при возведении в степень положительного числа? (При возведении в степень положительного числа получаем положительное число)

5. Какое число получаем при возведении отрицательного числа с четным показателем? (При возведении отрицательного числа с четным показателем получаем положительное число)

6. Какое число получаем при возведении отрицательного числа с нечетным показателем? (При возведении отрицательного числа с нечетным показателем получаем отрицательное число)


Слайд № 8 и 9.

Устное вычисление:

Сравните, не выполняя вычислений.



  1. Обобщение и систематизация знаний.

Творческое задание. ( Слайд № 10)

1) Выполняя задания, ученик допустил ошибки. Какие свойства, правила не знает ученик? Обсудите в парах. Обсудите вместе.

  1. 35 . 38=340

  2. 81=1

  3. 24 + 22=26

  4. (2а)5=2а5

  5. 2)38

  6. 35*38=340

  7. 52* 53=105

  8. 310:32=5

  9. (а)3*(а2)4 = а14

  10. 2-2 • 2-3 = 25

  11. 3-6 • 35 = 3-1

  12. 100 :10 -4 =104

  13. 125-4 : 25-5 =5-4


2) Задание повышенной трудности:

( Слайд № 11)

1.Найдите значение выражения  

при a = −2,8 и b = 5,3.

Решение. ( Слайд № 12)

1.Выполним преобразования:

 

Ответ: −27.


( Слайд № 13)

2.Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

Решение. ( Слайд № 14)

Вос­поль­зу­ем­ся свой­ства­ми сте­пе­ней:

 


Физминутка .



  1. Применение знаний и умений

Работа по перфокартам ( Слайд № 15)

Слайд № 11.

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Тест .(взаимопроверка) ( Слайд № 16)

Вариант 1

Вариант 2.

1.Выполни деление степеней 217 : 25

  1. 212

  2. 25

  3. 245

2.Запиши в виде степени (х+у)(х+у)=

  1. х22

  2. (х+у)2

  3. 2(х+у)

3.Замени * степенью, чтобы выполнялось равенство а5 · * =а15

  1. a5

  2. a10

  3. а3

4. Чему равно значение выражения (2ас)5?

  1. 10ас

  2. 32ас5

  3. 32а5с5

5. Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*)3 = 815

  1. 88

  2. 85

  3. 812

6. Найди значение дроби

1.Выполни деление степеней 99 : 97

  1. 92

  2. 916

  3. 963

2.Запиши в виде степени (х-у)(х-у)=…

  1. х22

  2. (х-у)2

  3. 2(х-у)

3.Замени * степенью, чтобы выполнялось равенство b9 · * = b18

  1. b17

  2. b11

  3. b9

4. Чему равно значение выражения (3bс)4?

  1. 12bс4

  2. 81bс5

  3. 81b4с4

5. Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве

(*)3 = 524

  1. 58

  2. 521

  3. 54

6. Найди значение дроби

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)


  1. Домашнее задание. (дифференцированное)


«5»

1. Преобразуйте выражение:

1) 2) 3)

4) 5) 6)

7) 8) 9)

10) 11)

2. Вычислите:

1) 2) 3)


4)

3. Упростите: 1) 2)

«4»

1. Преобразуйте выражение:

1) 2) 3)

4) 5) 6)

7) 8) 9)

10) 11)

2. Вычислите:

1) 2) 3)


4)

«3»

1. Преобразуйте выражение:

1) 2) 3)

4) 5) 6)

7) 8) 9)

10) 11)





Дополнительные задания

Найдите значение выражения 

Решение.

Ис­поль­зу­ем свой­ство сте­пе­ней:

 

 

Ответ: 9600.

Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

Выполним преобразования:

Ответ: 54.

Найдите значение выражения .

Решение.

Выполним преобразования:

.

Ответ: 7.

Найдите значение выражения 

Решение.

Преобразуем выражение, используя свой­ства степени:

 

Ответ: 24.

Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

Решение.

Най­дём зна­че­ние вы­ра­же­ния:

 

 

Ответ: 4 560.

Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

Решение.

 

Ответ: 8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!