СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение (Умная страничка).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения в 3 классе по свозному разделу "Живая природа" К учащимся в гости пришли птички: Сорока-белобока и Воробей-попрыгунчик. Они хотят проверить как дети относятся к живой природе, а также хорошо ли умеют определять тему, основную мысль текста, разбирать слова по составу, находить в предложении глаголы, существительные, имена прилагательные. Проведена физминутка  "Игра на выбывание", где учащиеся неправильно показавшие как подчеркивается имя существительное, имя прилагательное выбывают из игры.

Просмотр содержимого документа
«Повторение (Умная страничка).»



Урок русского языка в 3 классе

учитель начальных классов

школы-лицея №62

Салкимбаева Ж.М.

Тема: Повторение. Умная страничка

Цель:

3.1.1.1 - отвечать на открытые и закрытые вопросы по прослушанной информации, определять основные моменты, фиксировать их

3.2.1.1 - определять структурные компоненты текстов разных стилей (художественного, публицистического) и типов (описание, повествование), учитывая ключевые моменты

3.3.6.1 - писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений

Развитие навыков:

1.1 Понимание содержания информации/ сообщения

2.1 Определение структурных частей текста

3.6 Соблюдение каллиграфических норм

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Проверить себя и оценть свои достижения по разделу.

Большинство учащихся смогут:

Отвечать на открытые и закрыты вопросы.

Находить основную мысль прочитанного текста. Определять тип текста

Порассуждать о возможном варианте развития событий

Разобрать слова по составу. Сделать фонетический разбор слова.

Определять части речи в предложении

Определять у прилагательных род и число, у глаголов - число и время

Некоторые учащиеся смогут:

Высказать мысль о недопустимом поведении по отношению к живой природе

Ход урока.

1.Орг.момент

Улыбнулись, повернулись

Друг на друга посмотрели

И на место тихо сели.

Здравствуйте, ребята.

Сегодня для нас задания принесли Сорока -Белобока и Попрыгунчик -Воробей.

Они принесли с собой «Волшебную корзину». В корзине не ягоды и грибы. А нечто намного ценнее - в ней стихотворение, которое сочинили для нас птички.

Здравствуйте, ребята!

Мы вас любим, уважаем,

А поэтому желаем:

«Вам учиться лишь на 5!

На уроках не скучать

И друзей не обижать».

Говорить всегда «спасибо»,

«До свидания», «привет»,

«Будь любезен», « помоги»

И за помощь благодари.

Ну, вы поняли , ребята,

Что хотим мы вам сказать?

Ребята, что хотели нам этим стихотворением сказать пернатые?

Да. Они хотят, чтобы вы работали дружно, помогали друг другу и были вежливыми по отношению к одноклассникам.

А теперь Сорока -белобока и попрыгунчик-Воробей просят нас открыть тетради и прописать минутку чистописания

с

в

Почему именно эти буквы выбрали для нас птички? (потому, что эти буквы есть в словах сорока и воробей)

Вопрос от Сороки и Воробья, что общего в их словах?

На какую орфограмму эти слова?

Запишем эти слова в тетради. (Письмо с объяснением)

Ребята, а эти птицы перелётные или зимующие? (Зимующие)

Как мы можем помочь зимующим птицам зимой?

Сорока-белобока и попрыгунчик-Воробей надеются, что вы не будете забывать о них и других птицах холодной зимой. Ведь так, ребята?

2.(П) Переставить слоги в словах так, чтобы получилось правильное слово. (Работа в парах).

Ребята, Сороке -белобоке и Воробью-попрыгунчику нужна наша помощь. Они так спешили к нам, что уронили корзину и рассыпали слова. А ведь в этих словах была записана тема нашего урока. Поможем собрать слова?

Наяум ницастр

Что у вас получилось?

Умная страница

Ребята, вот мы и завершили раздел «Живая природа».

Что мы изучали в этом разделе? (Речь. Части речи. Состав слова. Звуки и буквы. Текст. Типы текста)

Итак, кто догадался, какова тема нашего урока? (Повторение)

Молодцы.

4.Блиц-турнир от Воробья. Оценивание «Сигнал рукой»

Сорока-белобока и попрыгунчик Воробей решили проверить хорошо ли вы изучали темы этого раздела и подготовили для вас вопросы. Отвечаем «Да-нет»

1)Речь – это способность человека общаться с помощью слов, звуков и других средств языка? Да

2)Этикет – правила поведения в обществе? Да

3)Слова, которые можно проверить называются словарными? Нет

4)В предложении слова связаны по смыслу и интонации? Да

5)Имя существительное, имя прилагательное, глагол – это служебные части речи? Нет

6)Имя существительное отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? Нет

7)Имя прилагательное обозначает признак предмета? Да

8)Глагол обозначает действие предмета? Да

9)Предлоги и союзы служат для связи слов в предложении? Да

10)Корень – это изменяемая часть слова? Нет

11) Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов? Да

12) Окончание – это общая часть родственных слов? Нет

13) Алфавит – это буквы, стоящие в определенном порядке? Да

14) В русском алфавите 10 гласных букв? Да

15)В тексте предложения связаны друг с другом по смыслу? Да

15) Текст состоит из 5 частей? Нет

5. Работа с текстом

Сорока белобока и попрыгунчик воробей принесли для вас текст.

Давайте прочитаем его.

Гнёздышко

Птичка выпорхнула из куста чёрной смородины и закружилась над нашими головами. Мы осторожно раздвинули густые зелёные² ветки² и увидели гнёздышко². В гнёздышке лежали четыре голубых яичка.

Пока мы смотрели, две птички кружились, пищали и, казалось жалостно нас просили:

- Не тронь! Не тронь!

-Ребята, какова тема этого текста?

-Какова основная мысль этого текста?

-Как вы думаете, что произошло дальше?

-А как бы вы поступили на месте ребят?

-Как вы думаете это текст повествование или описание? Как вы узнали об этом?

Ребята, посмотрите, в этом тексте есть слова, над которыми стоит цифра 2.

-Что она означает?

6. Разбор слов по составу. Работа по карточкам с дескрипторами. Проверка «Сигнал рукой»

Сорока-белобока и попрыгунчик Воробей хотят посмотреть, как вы разбираете слова по составу.

зелёные

ветки

гнёздышко

-Кто хочет разобрать эти слова у доски?

-Какие части слова встречались в каждом из этих слов?

- Что такое окончание? Корень?

-Какой части слова не было ни в одном из этих слов?

Что такое приставка?

8.Динамическая пауза «Существительное, прилагательное, глагол»

Ребята следующее задание от Сороки-белобоки и Воробья-попрыгунчика выписать из 2 предложения существительные, прилагательные, глаголы.

Но сначала отдохнем.

Давайте вспомним, как подчеркивается существительное? Прилагательное? Глагол? Кто ошибется, выбывает из игры.

Итак, начали.

Жук, бежит, пёстрая, ветер, гуляет, сидит, добрый, стол, дерево, умный, летать, думать, синий, холодный, дом.

Аплодисменты нашим победителям.

6. Работа с текстом в группах.

Следующее задание от Сороки-белобоки и Воробья-попрыгунчика. Каждая группа выпишет только слова своей части речи. И докажет. Какая часть речи выпадет на кубике, такую часть речи и выписываете.

Например:

1 группа выпишут существительные

2 группа - прилагательные

3 группа – глаголы

4 группа (что выпадет)

7.Фонетический разбор.

Ребята, но и это не всё посмотрите, в этом тексте есть над словом густые цифра 1. Что она означает?

Какой ряд хочет разобрать это слово?

Молодцы. Но Сорока-белобока хочет, чтобы вы в этом слове определили род и число.

Работа в паре

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Вот и подходит наш урок к концу.

Пришла пора Сороке-белобоке и Воробью-попрыгунчику прощаться с нами. Они приготовили корзинку, которую заберут с собой в парк. И просят нас поместить на корзину стикеры. Они будут напоминать им о том, что они познакомились с добрыми, хорошими детьми.

Зеленый стикер - вы хорошо умеете разбирать слова по составу, можете выполнить фонетический разбор слов. Умеете находить в тексте слова разных частей речи.

Желтый – вы выполняете разбор слов по составу, фонетический разбор, умеете определять части речи, но у вас возникают вопросы при выполнении .

Красный - вам трудно выполнять разбор слов по составу, фонетический разбор, не можете найти слова разных частей речи. Нужна помощь учителя.