ТЕМА: Повторение и закрепление изученного материала.
ЦЕЛЬ: − Закрепить умения и вычислительные навыки,полученные на предыдущих уроках путем выполнения различных упражнений, в том числе с помощью интерактивных технологий кооперативного обучения и элементов коллективно - группового обучения.
− Развивать внимание, навыки само - и взаимоконтроля; умение сотрудничать с одноклассниками. Дать возможность взять активное участие в обучении и передаче своих знаний другим учащимся.
− Воспитывать интерес к предмету; ощущение неприятия лени; культуру обучения в паре, группе.
ОБОРУДОВАНИЕ : узелок с надписью "Лень"; наглядное пособие для устного счета; микрофон; раздаточный геометрический материал для парной работы, карточки с числами до 20; плакат, состоящий из частей; карточки для игры "КАРУСЕЛЬ"; карточки для индивидуальной работы; колокольчик; плакат «3+ = 5»; наборы картинок с неравенствами для каждой группы; поощрительные конверты для писем Деду Морозу.
ХОД УРОКА
I. Организационное начало урока.
Учитель входит в класс с узелком с надписью "ЛЕНЬ" (аналог мультипликационной Лени) и интересуется у присутствующих и детей кто забыл данный свёрток. Хозяин не обнаруживается и в результате находится такое решение : оставить сверток в коридоре и продолжать найдется ли хозяин.
− А нам времени зря терять нельзя. Точно никто из вас не захватил в школу лень? Сможете это доказать?
− Мне учиться очень наравится! Отвечать я не боюсь! Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь!
− Вот теперь я вам верю. Удачи всем на уроке.
II. Актуализация опорных з.н.
1. Устный счет "Микрофон".
На доске изображение новогодней елки с прикрепленными игрушками . Ученик снимает игрушку и берет интервью о результате у троих одноклассников. А в конце делает вывод типа «Я считаю, что получится 10».
2. Геометрический материал.
Работа в парах.
Дети совещаются о том, из каких геометрических фигур состоит изображенный предмет. Пара, справившаяся с заданием сигнализирует о выполнении, сооружая над головой «домик» из рук.
3. Математическая разминка
а) индивидуально: За 1 минуту счет до 20 с указанием
Кто сосчитал - встает…
Ф И З М И Н У Т К А
III. Сообщение темы, цели. Мотивация.
− Ребята, сегодня на уроке нас ждет много работы. Со многими заданиями вы будете справляться сообща. Меня очень порадовало, что вы отправили Лень за дверь. Хочется верить, что сегодня нам поможет не Лень, а великая Дружба и доброжелательность.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Упражнение «Лови ошибку».
Совещаются в малых группах и выбирают карточку с правильным ответом. Проверка: если учитель на доску соберет единым плакат - значит группы работают правильно.
− Молодцы, мне так нравится с вами работать!
2. Работа в тетради.
а) Соедини по точкам.
− Что вышло ? (Елка) о каком празднике я Вам сегодня напоминаю?
Вы ждете его?
б) Ну, тогда ещё один сюрприз. Это «примеры с настроением? " Загляните в тетрадь. Видите новогодние игрушки? Решите эти примеры и скажите какое у Вас теперь настроение?
3. «Карусель».
− А сейчас мы должны убедиться, что Деда Мороза будем встречать с чистой совестью. Представте себе, что он через окошко наблюдает за вами и тем, как вы проведете игру «Карусель».
4. Индивидуальная работа по карточкам.
− Ребята, у вас на партах приготовлены карточки. У меня тоже. Сейчас мы с вами должны обвести тот пример в ответе которого получиться данное числу. Я начинаю думать. А вы ?
Давайте сверим результаты, у кого правильный ответ - можете себя.
Вы гордитесь собой ? Я бы тоже, на Вашем месте собой гордилась!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5. Работа о книгой.
А сейчас загляните-ка в учебник. Там Вас ждет такое задание.
Только терпите ! Никому не говорите ответ, даже если очень хочетоя похвалиться, ведь сейчас вас ждет игра «1 - 2 - все вместе».
I сигнал - думаю сам.
II сигнал - совещаюсь с соседом.
III - думаем вчетвером.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Умнички! Именно это я и хотела услышать!
6. А сейчас. Очень трудное задание.
Ведь как известно очень трудно исправлять чужие ошибки. Каждая из трех групп (ряды) получает конверт с пятью карточками, на которых неравенства. А также две емкости : для правильно и неправильно выполненных неравенств.
Задача группы - распределить карточки по коробкам.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
I. Ваша группа делает успехи.
Мне это приятно.
II. - Вы прекрасно работаете вместе.
III.- Вы как раз все успехи. Вы молодца !
V. Итог урока.
− Ребята, сегодня у нас был очень насыщенный урок.
Вы очень старались. Кто чувствует, что работал сейчас отлично ?
В благодарность за ваши старания я приготовила вам сюрприз. Мы сегодня целый урок провели в предвкушении Нового года и я хочу вам подарить настоящие конверты, в которых вы можете отправить письма Деду Морозу. Время у вас еще есть.
А сейчас мы закончим наш урок и поинтересуемся не понадобилась ли кому - нибудь оставленная нами Лень?