Просмотр содержимого документа
«Повторение. Решение задач по теме: "Площадь"»
МКОУ «Лобановская средняя школа № 11»
Уроки повторения геометрии в
8 классе.
Работа учителя математики
Фирсовой Ольги Павловны
Контактный телефон: 8(48741)90650
E-mail: [email protected]
Тема урока: «Решение задач на вычисление площадей фигур»
Тип урока : повторительно-обобщающий
Цели урока:
Закрепить теоретический материал по теме «Площадь»
Совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей фигур
Теоретический тест
1. Выберите верные утверждения:
- Площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон;
- Площадь квадрата равна квадрату его стороны;
- Площадь прямоугольника рана удвоенному произведению двух его соседних сторон.
- 2 . Закончите фразу: Площадь ромба равна половине произведения…
- его сторон;
- его стороны и высоты, проведённой к этой стороне;
- его диагоналей.
3 . Как изменится площадь квадрата, если каждую его сторону увеличить в два раза?
- Увеличится в 2 раза
- Увеличится в 4 раза
- Уменьшится в 4 раза
- Площадь квадрата не изменится
- 4. По формуле можно вычислить площадь: - треугольника - прямоугольника
- параллелограмма
5. Площадь трапеции АВСD с основаниями АВ и СD и высотой ВН вычисляется по формуле:
- S = AB:2·CD·BH;
- S = (AB+BC):2·BH;
- S = (AB+CD):2·BH.
6. Выберите верное утверждение .
Площадь прямоугольного треугольника равна:
- половине произведения его стороны на какую-либо высоту;
- половине произведения его катетов;
- произведению его стороны на проведённую к ней высоту.
7. Теорема Пифагора применима только для
- Равнобедренного треугольника
- Прямоугольного треугольника
- Любого треугольника
8. В треугольниках АВС и МNK B = N. Отношение площадей треугольников АВС и МNK равно:
9. В треугольниках МNK и РOS высоты NE и ОТ равны. Тогда
MN: PO; NK:OS.
10. Известны длины сторон треугольников
3 см, 4 см,5 см.
9см, 12 см, 15см .
6см, 8см, 12см
Какой из них является прямоугольным?
MK: PS;
Установи соответствие геометрической фигуры и формулы, по которой можно вычислить её площадь
Найди площадь треугольника АВС.
А
А
13
8
С
30°
В
В
С
12
К
9
S = 18
А
S = 30
10
10
М
С
В
S = 48
12
Найди площадь параллелограмма
В
С
8
A
B
10
5
60°
15
D
А
H
C
D
3
E
S = 15 =75
S = 32
Найди площадь ромба
Найди площадь трапеции
В
AC = 8
BD = 5
3
А
В
С
4
А
С
D
E
DC = 7
D
S = 20
S = 20
Как называются фигуры, площади которых равны?
Найди отношение площадей треугольников
А
В
2
3
О
4
5
М
К
В АВС проведена прямая ВМ, где М – середина АС. Докажите, что
В
С
А
М
Р
Итог урока: Формулы надо знать! Надо уметь рассуждать!
Спасибо за урок.