Просмотр содержимого документа
«Повышение качества образования обучающихся»
Повышение качества образования обучающихся.
«Единственный путь, ведущий к знанию - деятельность».
Бернард Шоу.
НЕУСПЕВАЕМОСТЬ - отставание в учении, при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведенное время знаниями, предусмотренными учебной программой
Разгадай загадки и открой сундук в нём ты найдёшь те самые знания, которые необходимы для успеха в любом деле.
Что общего между изображениями?
стол
столица
Занятия лицеистов
Лицеисты с большим интересом занимались изящными искусствами, гимнастическими упражнениями и фехтованием.
Обучение юношей верховой езде началось с 1816 года, а первым учителем по этому предмету был полковник лейб-гусарского полка А. В. Крекшин. Занятия проводились три раза в неделю посменно, без посторонних зрителей и непременно при гувернере.
Занятия по плаванию начались с лета 1817 года и проводились специально назначенными двумя-тремя матросами. Местом для упражнений была большая купальня в царском саду. После плавания проводился медицинский контроль.
Уроки танцев давали И. И. Эбергардт и другие иностранцы, специально приглашенные в лицей.
Урок фехтования
Распорядок дня лицеистов
В 6 часов утра объявлялся общий подъем, затем воспитанники шли на утреннюю молитву. С 8 до 9 часов проводился урок в классах, а с 10 до 11-ти — завтрак (чай с белой булкой) и прогулка в парке. С 11 до 12 часов в лицее предусматривался второй урок в классах, а с 13 часов — обед из трёх блюд и короткий перерыв.
В 14 часов у лицеистов начинались занятия по чистописанию и рисованию, с 15 до 17 часов проходили уроки в классах. После этого был короткий отдых, полдник, прогулка, игры и гимнастические упражнения. С 20 часов учащиеся шли на ужин, состоящий из двух блюд, потом были прогулка в парке и повторение уроков. После вечерней молитвы, в 22 часа, все воспитанники ложились спать.
Антон Семенович Макаренко в книге «Педагогическая поэма» писал : «Учитель должен нравиться ученику, обязательно добиваться этого! Как? Следить за собой? Конечно. Но главное - учитель должен быть авторитетом ЗНАНИЙ ».
Посредственный учитель излагает,
Хороший учитель объясняет,
Выдающийся учитель показывает,
Великий учитель вдохновляет .
Уильям Уорд.
Банк слагаемых, требующих воплощения, результат - качественная сумма.
- 1. Личностно-ориентированный подход.
- 2. Создание ситуации успеха.
- 3. Активная личностная позиция учителя совместно с учащимся.
- 4. Создавать ученику возможность дальнейшего роста, способствовать этому.
- 5. Ставить конкретные цели и задачи, подключать к ним, самих учащихся.
- 6. Вовлекать родителей в учебный процесс.
- 7. Использовать открытые тексты работ, задания на опережение. 8. Развитие интеллекта ребенка, формирование его мыслительной деятельности.
- 9. Обучение через диалог.
- 10. Обучение через интерес.
- 11. Психологическое единство с классом.
- 12. Более четкие критерии оценивания. Не все должно быть оценено отметкой.
- 13. Мотивация познавательной деятельности.
- 14. Дифференциация заданий.
- 15.Разнообразие форм организации учебного процесса.
- 16. Использование психолого-педагогических характеристик учащихся.