Повышение интереса учащихся к предмету физической культуры и формирование здорового образа жизни.
Актуальность.
- Проблема базовой подготовки школьников представляет в настоящее время особый интерес в связи с выраженными изменениями социальных, экологических и экономических условий жизни общества. Однако разработка основополагающих методических рекомендаций по широкому использованию различных методов базовой физической подготовки, сдерживается дефицитом научных исследований. В этой связи изучение возрастной динамики качеств школьников в процессе всего периода обучения, представляет практический интерес. Это позволяет выявить педагогические и физиологические закономерности в развитии возможностей и на этой основе более объективно планировать дозируемые нагрузки с учетом возраста на уроках физического воспитания. Основной предпосылкой разработки методики базовой подготовки школьников послужили сведения о специфичности влияние на их организм нагрузок, как влияет не только на физическое, но и умственное развитие подростков.
Роль спорта в формировании личности
- Спорт – одно из эффективных средств формирования социально ценной личности. Выполнение огромных объемов тренировочной нагрузки формирует трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм – эти столь необходимые для человека качества. Выявление и воспитание спортивных талантов. Удовлетворение потребности в разумном, эмоционально насыщенном проведении свободного времени – одна из существенных сторон социальной функции спорта. Спорт выполняет и социально политическую функцию, создавая условия для укрепления международных контактов, развития и укрепления международной солидарности и мира.
Тренированность и спортивная форма.
- Спортивная форма – состояние оптимальной готовности спортсмена к достижению максимального результата – отражает высшую степень развития тренированности, и в данном смысле эти понятия тождественны.
- Спортивная форма характеризуется также особым психологическим фоном, тесно связанным с физическими изменениями в функциях кинестетического анализатора ( «чувство воды» у пловца, «чувство снега» у лыжника). В состоянии спортивной формы повышается роль сознательного контроля за эмоциональным состоянием. Столь обширный и сложный комплекс изменений двигательной, вегетативной, психической сфер деятельности формируется постепенно.
- Тренировочный эффект при использовании специфических нагрузок с направленностью наблюдается через 2 -2,5 месяца. В видах мышечной деятельности, обеспечиваемой источниками энергии, тренированность существенно возрастает через 3-4 месяца. Время достижения оптимальной спортивной формы составляет 5-6 месяцев. Этими сроками определяется и продолжительность подготовительного периода в годичном тренировочном цикле.
Спортивный клуб «СПАРТА»
- В МБОУ СОШ №18 имени Э. Д. Потапова функционирует спортивный клуб «СПАРТА» по следующим направлениям: волейбол, баскетбол, легкая атлетика и т. д. Деятельность в этих направлениях осуществляется с целью повышения спортивного мастерства учащихся и проявления высоких результатов в избранном виде. Следовательно, содержание занятий имеет узкую направленность, и посещают их учащиеся более успешные в том или ином виде спорта.
Гипотеза исследования -
Уровень развития физических качеств будет повышаться более эффективно если в процесс общей физической подготовки применить систему занятий с выполнением особых упражнений тестов.
Объект исследования -
ОФП школьников, влияние на организм различных упражнений по качествам.
Предмет исследования -
стабильные предпосылки положительного развития организма школьников.
Новизна
- Учитывая, как мало современные дети уделяют свое время занятиям физической культуры, решили провести обработку с помощью тестирования учащихся 5-11 классов, занимающихся только на уроках и детей, посещающих дополнительные секции для выявления степени и уровня физической подготовки до, и после обучения.
- Это тестирование повысит эффективность в построении учебного процесса о целесообразности использования применяемых средств в обучении.
Цель исследования -
на основании внедренных и апробированных методов обосновать актуальность совершенствования подготовки школьников средствами данной нагрузки.
Задачи исследования -
образовательные
⁃ освоение основных навыков здорового образа жизни;
⁃ ознакомление с критериями правильной осанки;
⁃ освоение навыков владения своим телом;
⁃ привитие навыков осознанного отношения к своим движениям, действиям, поступкам;
⁃ развитие навыков самоконтроля в физической (двигательной активности) и психологической сферах;
⁃ развитие творческих способностей детей через освоение сложных двигательных навыков.
Задачи исследования -
оздоровительные
⁃ увеличение мышечной массы;
⁃ увеличение силы мышц;
⁃ укрепление связочного аппарата;
⁃ корректировка осанки;
⁃ постановка правильного дыхания;
⁃ формирование базовых навыков и совершенствование сложных форм двигательной активности;
⁃ повышение уровня мышечной тренированности;
⁃ развитие физических качеств;
⁃ развитие чувства ритма.
Задачи исследования -
воспитательные
⁃ стимулирование личностной активности в освоении физических упражнений и здорового образа жизни;
⁃ пробудить интерес к физической активности;
⁃ пропаганда здорового образа жизни;
⁃ воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью;
⁃ снятие эмоционального стресса от школьных нагрузок;
⁃ дать понятие о нормах дисциплины и правилах поведения на занятиях;
⁃ развитие качеств личности (смелости, самостоятельности, уверенности в себе);
⁃ выявление талантливых воспитанников.
Ожидаемый результат
Учащиеся должны знать:
⁃ направления оздоровительных видов деятельности;
⁃ влияние занятий на организм человека;
⁃ возможности в области сохранения и укрепления здоровья;
⁃ средства восстановления в оздоровительной тренировке;
⁃ особенности питания при занятиях;
⁃ особенности выполнения танцевальных движений и силовых упражнений;
⁃ назначение и функции различных программ, как регулировать эмоциональное напряжение.
Ожидаемый результат
Учащиеся должны уметь:
⁃ выполнять базовые упражнения и их модификации;
⁃ технично выполнять упражнения силового характера с оборудованием и без него;
⁃ выполнять комбинации свободно и непринужденно, самостоятельно;
⁃ составлять программы для самостоятельных занятий в домашних условиях;
⁃ сосредотачиваться и расслабляться.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!