СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательный проект "Мой домашний питомец!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект "Мой домашний питомец!"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок»





Познавательный проект

«Мой домашний питомец»









Воспитатель: Крисько С.В.







город Ессентуки

январь ,2024год




Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта:  познавательный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность:

Поиск эффективных методов и приемов в коррекционном процессе у детей с ОНР вызвал к жизни новые формы организации детей в детском саду, в частности – активизацию проектирования через взросло – детскую деятельность.

Работа над проектом «Наши питомцы» осуществлялось на неподдельном интересе детей к данной теме с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Цель проекта: 

расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи проекта:

- расширять и систематизировать знания о домашних животных;

-формировать представления о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил, нести за них ответственность;

-закрепить умения составлять описательные рассказы, чистоговорки, загадки о домашних питомцах;

- совершенствовать синтаксическую сторону речи, навыки словообразования и словоизменения;

- расширять, уточнять, активизировать словарь в рамках лексической темы;

- развивать интерес к художественной литературе и чтению о домашних животных и птицах.

Ожидаемый результат:

Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями. Расширение детей кругозора и закрепление их знаний о домашних питомцах, их повадках и поведении, о том, как за ними ухаживать. Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

Подбор методической литературы по данной теме.

Подбор художественной литературы (рассказы, сказки, энциклопедии, беседы), детской художественной литературы.

Подбор настольно-печатных игр, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, физминуток, подвижных игр, пальчиковой гимнастики, считалок, загадок по заданной теме.

Подбор иллюстраций, репродукций на тематику о домашних животных.

2.Основной этап:

-беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Правила безопасности», «Они такие разные…»;

- чтение художественной литературы, произведений фольклора: «Первая охота» В. Бианки, «Кошка, гулявшая сама по себе» Р. Киплинг, «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеев, «Про кошку» , Н. Носов «Живая шляпа», чтение сказок: «Сказка о верности», «Голубая кошка», «Кот – серый лоб, козел да баран», «Кот, петух и лиса», рассказы детей из личного опыта на тему «Мой домашний друг»;

- рассматривание репродукций художественных картин на тематику «Животные и их детеныши»;

- дидактические игры: «Полезное – необходимое – опасное»,«Отгадай, кто к нам пришел», «Изобрази домашнее животное», «Я знаю 5 названий домашних питомцев», «Кто у кого?», «Кто, чем питается?», «Чего не хватает?», «Закончи предложение»;

- игра «Зеркало», «Разговор через стекло», «Кошки и мышки»;

- сюжетно- ролевая игры: «Ветеринарская клиника»,«Семья» , «Санаторий»,«Военный госпиталь»;

- дыхательная гимнастика: «Гуси летят», «Упрямый котишка», «Конь», «Все спят», «Огорченный теленок», «Жучка улыбается»;

- подвижные игры: «Мыши и кот», «Кто сказал «мяу»?», «Мышеловка», «Щенок»;

-физминутки «Кошка»,«Пес Барбос»;

-конструирование из деревянного и пластмассового конструктора «Дом для любимого животного и его друзей» (коллективная работа)

-рисование «Усатый – полосатый», «Мой любимый сказочный герой»

-лепка «Такса»

3.Заключительный этап:

-Выставка творческих работ детей:

-стенгазета «Мой домашний любимец!»

-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Работа с родителями:

-консультации «Четвероногие терапевты», «Мама, а я хочу собачку!»



Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?»«Что они приносят в нашу жизнь?»«Что мы можем им дать?».



Список используемой литературы:

1.Михеева И.А. Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда.–СПб.:КАРО, 2009.

2.Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей ОНР.-СПб.:Детство –Пресс, 2008.

3.Сековец Л.С. Коррекция нарушений речи у дошкольников: часть 2.-М.:АРКТИ, 2006.

4.Фадеева Ю.А. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР.-М.:ТЦ Сфера,2012.





Реализация проекта: