Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок»
Познавательный проект
«Мой домашний питомец»
Воспитатель: Крисько С.В.
город Ессентуки
январь ,2024год
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность:
Поиск эффективных методов и приемов в коррекционном процессе у детей с ОНР вызвал к жизни новые формы организации детей в детском саду, в частности – активизацию проектирования через взросло – детскую деятельность.
Работа над проектом «Наши питомцы» осуществлялось на неподдельном интересе детей к данной теме с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Цель проекта:
расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи проекта:
- расширять и систематизировать знания о домашних животных;
-формировать представления о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил, нести за них ответственность;
-закрепить умения составлять описательные рассказы, чистоговорки, загадки о домашних питомцах;
- совершенствовать синтаксическую сторону речи, навыки словообразования и словоизменения;
- расширять, уточнять, активизировать словарь в рамках лексической темы;
- развивать интерес к художественной литературе и чтению о домашних животных и птицах.
Ожидаемый результат:
Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями. Расширение детей кругозора и закрепление их знаний о домашних питомцах, их повадках и поведении, о том, как за ними ухаживать. Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
Подбор методической литературы по данной теме.
Подбор художественной литературы (рассказы, сказки, энциклопедии, беседы), детской художественной литературы.
Подбор настольно-печатных игр, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, физминуток, подвижных игр, пальчиковой гимнастики, считалок, загадок по заданной теме.
Подбор иллюстраций, репродукций на тематику о домашних животных.
2.Основной этап:
-беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Правила безопасности», «Они такие разные…»;
- чтение художественной литературы, произведений фольклора: «Первая охота» В. Бианки, «Кошка, гулявшая сама по себе» Р. Киплинг, «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеев, «Про кошку» , Н. Носов «Живая шляпа», чтение сказок: «Сказка о верности», «Голубая кошка», «Кот – серый лоб, козел да баран», «Кот, петух и лиса», рассказы детей из личного опыта на тему «Мой домашний друг»;
- рассматривание репродукций художественных картин на тематику «Животные и их детеныши»;
- дидактические игры: «Полезное – необходимое – опасное»,«Отгадай, кто к нам пришел», «Изобрази домашнее животное», «Я знаю 5 названий домашних питомцев», «Кто у кого?», «Кто, чем питается?», «Чего не хватает?», «Закончи предложение»;
- игра «Зеркало», «Разговор через стекло», «Кошки и мышки»;
- сюжетно- ролевая игры: «Ветеринарская клиника»,«Семья» , «Санаторий»,«Военный госпиталь»;
- дыхательная гимнастика: «Гуси летят», «Упрямый котишка», «Конь», «Все спят», «Огорченный теленок», «Жучка улыбается»;
- подвижные игры: «Мыши и кот», «Кто сказал «мяу»?», «Мышеловка», «Щенок»;
-физминутки «Кошка»,«Пес Барбос»;
-конструирование из деревянного и пластмассового конструктора «Дом для любимого животного и его друзей» (коллективная работа)
-рисование «Усатый – полосатый», «Мой любимый сказочный герой»
-лепка «Такса»
3.Заключительный этап:
-Выставка творческих работ детей:
-стенгазета «Мой домашний любимец!»
-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»
Работа с родителями:
-консультации «Четвероногие терапевты», «Мама, а я хочу собачку!»
Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?», «Что они приносят в нашу жизнь?», «Что мы можем им дать?».
Список используемой литературы:
1.Михеева И.А. Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда.–СПб.:КАРО, 2009.
2.Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей ОНР.-СПб.:Детство –Пресс, 2008.
3.Сековец Л.С. Коррекция нарушений речи у дошкольников: часть 2.-М.:АРКТИ, 2006.
4.Фадеева Ю.А. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР.-М.:ТЦ Сфера,2012.
Реализация проекта: