Информация – это ресурс современной цивилизации. Мы живём в информационном мире. Эффективность работы с информацией, залог любой успешной деятельности. Чем раньше ребенок научится извлекать и умело использовать полученные знания, тем быстрее будет идти развитие его личности.
Просмотр содержимого документа
«Практическая часть урока информатики»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Информация – это ресурс современной цивилизации. Мы живём в информационном мире. Эффективность работы с информацией, залог любой успешной деятельности. Чем раньше ребенок научится извлекать и умело использовать полученные знания, тем быстрее будет идти развитие его личности.
Школьный курс «Информатика и ИКТ», как раз и предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Цель данной статьи – показать необходимость практической части (15 – 20 минут) на каждом уроке информатики начиная с 1 класса.
Практическая часть реализует обучение начальным элементам информационных технологий и складывается из
освоения понятий графического интерфейса (рабочий стол – папка – программа – документ – окно);
освоения навыков работы с мышью (щелчок, двойной щелчок, продвижение с нажатой мышью) и их назначения (открытие – закрытие папок и программ, выбор из меню, перемещение объектов мышью и т.д.);
освоения машинописи слепым 10 – пальцевым методом;
работа в прикладной программе по орфографии и математике;
знакомства с компьютерными вариантами некоторых развивающих игр (графические – собери мозаику, логические – пятнашки числовые и в виде картинки, шашки, шахматы).
Программа «Математика для начальной школы» содержит упражнения на поверку знаний таблицы умножения, устного счета с однозначными и двузначными числами. Случайный порядок при каждом вызове упражнений с отметкой на экране в конце работы.
Отдельно об упражнении по алфавиту. В нем надо быстро найти такую же букву, какая появилась на экране. Выполнить это упражнение можно тремя способами:
1-й с п о с о б – мышью, когда кнопки с буквами на экране стоят в алфавитном порядке;
2-й с п о с о б – мышью, но кнопки с буквами на экране уже в алфавитном порядке (разучиваем клавиатуру);
3-й с п о с о б – только с помощью клавиатуры (когда её уже заканчиваем изучать).
Выполнение целиком упражнения по отработанному предметному материалу (8 – 14 примеров) занимает буквально через 2 – 3 занятия от 3 до 5 минут. Таким образом, с каждым уроком у большинства учеников резерв времени, который можно предложить использовать по личному выбору т.к. это способствует творческому подходу и повышению интересу к предмету информатика.