Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» (ГБПОУ КК ЕПК)
« Практическая готовность к педагогической деятельности»
Выполнила: Баранова Светлана студентка Ш-22 группы
Практическая готовность педагога является компонентом в структуре профессиональной компетентности и связана с умениями во внешнем проявлении педагога, т.к. умениях действовать. Эти умения связаны с организаторскими и коммуникативными умениями.
Организаторские умения обеспечивают включение учащихся в различные виды деятельности и организацию деятельности коллектива. К ним относятся:
1. Мобилизационные умения.
2. Информационные умения.
3. Развивающие умения.
4. Ориентационные умения.
1. Мобилизационные умения – привлечение внимания учащихся и развитие у них устойчивых интересов к учению и другим видам деятельности. Для этого создают специальные ситуации, используют методы стимулирования, актуализируют знания и жизненный опыт детей, создают атмосферу совместных переживаний и т.д
2. Информационные умения – изложение учебной информации. Для этого учитель должен уметь работать с печатными, компьютерными источниками, уметь ее преобразовывать и т.д., а затем четко и ясно излагать учебный материал, учитывая условия, особенности педагогического процесса, умение объяснять, беседовать, задавать вопросы, применять технические средства общения (ТСО), оперировать графиками, рисунками, учитывать усвоение детьми материала, перестраивать ход изложения и т.д.
3. Развивающие умения. Такие умения предполагают нахождение «зоны ближайшего развития» (Выготский Л.С.), отдельных учащихся и класса в целом, уметь создавать проблемные ситуации, уметь стимулировать детей к учению, уметь ставить вопросы, сравнивать, создавать условия для индивидуального развития учащихся.
4. Ориентационные умения – умения, связанные с формированием морально-ценностных установок детей к окружающему миру ; умения прививать интерес к учебной деятельности, к творчеству, к развитию нужных качеств личности детей.
Коммуникативные умения – связаны с установлением целесообразных взаимоотношений учителя с окружающими людьми, т.к. деятельность педагога в любом случае осуществляется на фоне педагогического общения (здесь и обмен информацией, и установление взаимоотношений, и влияние через педагогические средства и т.д.).
Состав коммуникативных умений:
1. Перцептивные умения – восприятие человека человеком, где происходит изучение особенностей окружающих людей и их расположение к учителю (относится плохо, нейтрально, хорошо).
2. Умения собственно общения. В своей домашней работе учитель моделирует педагогический процесс и опирается при этом на свою память и воображение.
3. Умения педагогической техники – это совокупность умений и навыков, связанных со стимулированием активности детей в классе.
Список литературы
Сластенин В.А. С47 Педагогика : учебник для студ. Средних пед. Учеб. Заведений/ В. А. Сластенин , И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 576 с.
Спасибо за внимание!