СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая готовность к педагогической деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая готовность к педагогической деятельности»

Министерство образования, науки и молодежной политики  Краснодарского края  Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Краснодарского края  «Ейский полипрофильный колледж»  (ГБПОУ КК ЕПК) « Практическая готовность к педагогической деятельности» Выполнила: Баранова Светлана студентка Ш-22 группы

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» (ГБПОУ КК ЕПК)

« Практическая готовность к педагогической деятельности»

Выполнила: Баранова Светлана студентка Ш-22 группы

Практическая готовность педагога является компонентом в структуре профессиональной компетентности и связана с умениями во внешнем проявлении педагога, т.к. умениях действовать. Эти умения связаны с организаторскими и коммуникативными умениями.

Практическая готовность педагога является компонентом в структуре профессиональной компетентности и связана с умениями во внешнем проявлении педагога, т.к. умениях действовать. Эти умения связаны с организаторскими и коммуникативными умениями.

Организаторские умения обеспечивают включение учащихся в различные виды деятельности и организацию деятельности коллектива. К ним относятся: 1. Мобилизационные умения. 2. Информационные умения. 3. Развивающие умения. 4. Ориентационные умения.

Организаторские умения обеспечивают включение учащихся в различные виды деятельности и организацию деятельности коллектива. К ним относятся:

1. Мобилизационные умения.

2. Информационные умения.

3. Развивающие умения.

4. Ориентационные умения.

1. Мобилизационные умения – привлечение внимания учащихся и развитие у них устойчивых интересов к учению и другим видам деятельности. Для этого создают специальные ситуации, используют методы стимулирования, актуализируют знания и жизненный опыт детей, создают атмосферу совместных переживаний и т.д

1. Мобилизационные умения – привлечение внимания учащихся и развитие у них устойчивых интересов к учению и другим видам деятельности. Для этого создают специальные ситуации, используют методы стимулирования, актуализируют знания и жизненный опыт детей, создают атмосферу совместных переживаний и т.д

2. Информационные умения – изложение учебной информации. Для этого учитель должен уметь работать с печатными, компьютерными источниками, уметь ее преобразовывать и т.д., а затем четко и ясно излагать учебный материал, учитывая условия, особенности педагогического процесса, умение объяснять, беседовать, задавать вопросы, применять технические средства общения (ТСО), оперировать графиками, рисунками, учитывать усвоение детьми материала, перестраивать ход изложения и т.д.

2. Информационные умения – изложение учебной информации. Для этого учитель должен уметь работать с печатными, компьютерными источниками, уметь ее преобразовывать и т.д., а затем четко и ясно излагать учебный материал, учитывая условия, особенности педагогического процесса, умение объяснять, беседовать, задавать вопросы, применять технические средства общения (ТСО), оперировать графиками, рисунками, учитывать усвоение детьми материала, перестраивать ход изложения и т.д.

3. Развивающие умения. Такие умения предполагают нахождение «зоны ближайшего развития» (Выготский Л.С.), отдельных учащихся и класса в целом, уметь создавать проблемные ситуации, уметь стимулировать детей к учению, уметь ставить вопросы, сравнивать, создавать условия для индивидуального развития учащихся.

3. Развивающие умения. Такие умения предполагают нахождение «зоны ближайшего развития» (Выготский Л.С.), отдельных учащихся и класса в целом, уметь создавать проблемные ситуации, уметь стимулировать детей к учению, уметь ставить вопросы, сравнивать, создавать условия для индивидуального развития учащихся.

4. Ориентационные умения – умения, связанные с формированием морально-ценностных установок детей к окружающему миру ; умения прививать интерес к учебной деятельности, к творчеству, к развитию нужных качеств личности детей.

4. Ориентационные умения – умения, связанные с формированием морально-ценностных установок детей к окружающему миру ; умения прививать интерес к учебной деятельности, к творчеству, к развитию нужных качеств личности детей.

Коммуникативные умения – связаны с установлением целесообразных взаимоотношений учителя с окружающими людьми, т.к. деятельность педагога в любом случае осуществляется на фоне педагогического общения (здесь и обмен информацией, и установление взаимоотношений, и влияние через педагогические средства и т.д.).

Коммуникативные умения – связаны с установлением целесообразных взаимоотношений учителя с окружающими людьми, т.к. деятельность педагога в любом случае осуществляется на фоне педагогического общения (здесь и обмен информацией, и установление взаимоотношений, и влияние через педагогические средства и т.д.).

Состав коммуникативных умений: 1. Перцептивные умения – восприятие человека человеком, где происходит изучение особенностей окружающих людей и их расположение к учителю (относится плохо, нейтрально, хорошо). 2. Умения собственно общения. В своей домашней работе учитель моделирует педагогический процесс и опирается при этом на свою память и воображение. 3. Умения педагогической техники – это совокупность умений и навыков, связанных со стимулированием активности детей в классе.

Состав коммуникативных умений:

1. Перцептивные умения – восприятие человека человеком, где происходит изучение особенностей окружающих людей и их расположение к учителю (относится плохо, нейтрально, хорошо).

2. Умения собственно общения. В своей домашней работе учитель моделирует педагогический процесс и опирается при этом на свою память и воображение.

3. Умения педагогической техники – это совокупность умений и навыков, связанных со стимулированием активности детей в классе.

Список литературы Сластенин В.А. С47 Педагогика : учебник для студ. Средних пед. Учеб. Заведений/ В. А. Сластенин , И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М.: Издательский центр

Список литературы

Сластенин В.А. С47 Педагогика : учебник для студ. Средних пед. Учеб. Заведений/ В. А. Сластенин , И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 576 с.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!