Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 1 "Смета", вероятность и статистика, 7 класс»
Практическая работа № 1 «Смета»
7 класс
Допускается выполнение работы в учебных парах. Требуются базовые навыки работы с электронными таблицами. Работа может выполняться в компьютерном классе. На компьютерах должен быть установлен процессор электронных таблиц, а также файл 7_Пр_1.xlsx.
Учащиеся должны иметь тетради для записей. Возможно выполнение работы с помощью калькулятора.
Задание
Для организации спортивных секций школе необходимо купить инвентарь и спортивные снаряды. Общая сумма, выделенная на покупку спортивного оборудования, не должна превышать 250000 рублей. У руководителя спортивных секций есть следующие требования.
1) Для секции настольного тенниса нужен хотя бы один теннисный стол. К каждому приобретённому теннисному столу необходимо купить не менее 4 ракеток и не менее 10 мячей. Всего есть пространство для установки 3 теннисных столов.
2) Для велосипедной секции нужно не менее 4 велосипедов. К каждому велосипеду необходимо купить шлем. В случае покупки велосипедов необходимо приобрести хотя бы один велосипедный насос.
3) Для гимнастической секции необходимы бревно, брусья, кольца и хотя бы два батута. К каждому из тих снарядов нужны, по меньшей мере, два спортивных мата.
4) Предполагается открыть две или все три секции.
В файле 7_Пр_1.xlsx дана заготовка сметы. Составьте смету на покупку спортивного оборудования, удовлетворяющего заданным требованиям.
Сравните свою смету со сметами, которые составили ваши одноклассники. Какая из них, на ваш взгляд, лучше и почему?
Наименование | Количество | Цена за шт., р. | Стоимость, р. |
Теннисный стол (сетка в комплекте) | | 20000 | |
Ракетка для настольного тенниса, 2 шт. | | 600 | |
Мяч для настольного тенниса, 5 шт. | | 400 | |
Велосипед | | 12500 | |
Шлем | | 2500 | |
Велосипедный насос | | 500 | |
Бревно | | 15000 | |
Брусья | | 12000 | |
Кольца с перекладиной | | 10000 | |
Батут | | 10000 | |
Мат | | 4000 | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Всего | | | |
Письменно ответьте на вопросы
Может ли остаток средств оказаться нулевым? Приведите пример такой сметы.
Какое наибольшее количество велосипедов можно купить, если решено купить три теннисных стола?
Почему в графе «Всего» не нужно вычислять суммы величин в столбцах «Количество» и «Цена за штуку»?
Какой инвентарь не учли руководители секций? Что ещё, по вашему мнению, полезно приобрести для секции велоспорта или секции настольного тенниса? Оцените разумную стоимость этих товаров и включите их в свою смету. Общая сумма по-прежнему не должна превышать 250000 р.
Полезные функции электронных таблиц
СУММ: вычисляет сумму чисел в указанном диапазоне.
СУММПРОИЗВ: вычисляет сумму произведений соответствующих чисел в двух указанных диапазонах. Диапазоны должны иметь одинаковые размеры.
Ответы
1. Да, может. Пример в таблице.
Наименование | Количество |
Теннисный стол (сетка в комплекте) | 3 |
Ракетка для настольного тенниса, 2 шт. | 7 |
Мяч для настольного тенниса, 5 шт. | 12 |
Велосипед | 5 |
Шлем | 5 |
Велосипедный насос | 2 |
Бревно | 1 |
Брусья | 1 |
Кольца с перекладиной | 1 |
Батут | 2 |
Мат | 12 |
2. Учитывая необходимость покупки сопутствующих (комплементарных) товаров, получается, что больше 12 велосипедов купить нельзя.
3. Общее количество разнородных товаров и сумма цен разнородных товаров не имеют смысла с точки зрения представления данных.
4. Например, комплект защиты (налокотники и наколенники), бутылки для воды, маршрутные компьютеры для велосипедной секции или дополнительная сетка для теннисного стола.