СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 1 "Смета", вероятность и статистика, 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание первой практической работы "Смета", 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 1 "Смета", вероятность и статистика, 7 класс»

Практическая работа № 1 «Смета»
7 класс

Допускается выполнение работы в учебных парах. Требуются базовые навыки работы с электронными таблицами. Работа может выполняться в компьютерном классе. На компьютерах должен быть установлен процессор электронных таблиц, а также файл 7_Пр_1.xlsx.

Учащиеся должны иметь тетради для записей. Возможно выполнение работы с помощью калькулятора.

Задание

Для организации спортивных секций школе необходимо купить инвентарь и спортивные снаряды. Общая сумма, выделенная на покупку спортивного оборудования, не должна превышать 250000 рублей. У руководителя спортивных секций есть следующие требования.

1) Для секции настольного тенниса нужен хотя бы один теннисный стол. К каждому приобретённому теннисному столу необходимо купить не менее 4 ракеток и не менее 10 мячей. Всего есть пространство для установки 3 теннисных столов.

2) Для велосипедной секции нужно не менее 4 велосипедов. К каждому велосипеду необходимо купить шлем. В случае покупки велосипедов необходимо приобрести хотя бы один велосипедный насос.

3) Для гимнастической секции необходимы бревно, брусья, кольца и хотя бы два батута. К каждому из тих снарядов нужны, по меньшей мере, два спортивных мата.

4) Предполагается открыть две или все три секции.

В файле 7_Пр_1.xlsx дана заготовка сметы. Составьте смету на покупку спортивного оборудования, удовлетворяющего заданным требованиям.

Сравните свою смету со сметами, которые составили ваши одноклассники. Какая из них, на ваш взгляд, лучше и почему?

Наименование

Количество

Цена за шт., р.

Стоимость, р.

Теннисный стол (сетка в комплекте)


20000


Ракетка для настольного тенниса, 2 шт.


600


Мяч для настольного тенниса, 5 шт.


400


Велосипед


12500


Шлем


2500


Велосипедный насос


500


Бревно


15000


Брусья


12000


Кольца с перекладиной


10000


Батут


10000


Мат


4000


















Всего





Письменно ответьте на вопросы

  1. Может ли остаток средств оказаться нулевым? Приведите пример такой сметы.

  2. Какое наибольшее количество велосипедов можно купить, если решено купить три теннисных стола?

  3. Почему в графе «Всего» не нужно вычислять суммы величин в столбцах «Количество» и «Цена за штуку»?

  4. Какой инвентарь не учли руководители секций? Что ещё, по вашему мнению, полезно приобрести для секции велоспорта или секции настольного тенниса? Оцените разумную стоимость этих товаров и включите их в свою смету. Общая сумма по-прежнему не должна превышать 250000 р.


Полезные функции электронных таблиц

СУММ: вычисляет сумму чисел в указанном диапазоне.

СУММПРОИЗВ: вычисляет сумму произведений соответствующих чисел в двух указанных диапазонах. Диапазоны должны иметь одинаковые размеры.






Ответы

1. Да, может. Пример в таблице.

Наименование

Количество

Теннисный стол (сетка в комплекте)

3

Ракетка для настольного тенниса, 2 шт.

7

Мяч для настольного тенниса, 5 шт.

12

Велосипед

5

Шлем

5

Велосипедный насос

2

Бревно

1

Брусья

1

Кольца с перекладиной

1

Батут

2

Мат

12

2. Учитывая необходимость покупки сопутствующих (комплементарных) товаров, получается, что больше 12 велосипедов купить нельзя.

3. Общее количество разнородных товаров и сумма цен разнородных товаров не имеют смысла с точки зрения представления данных.

4. Например, комплект защиты (налокотники и наколенники), бутылки для воды, маршрутные компьютеры для велосипедной секции или дополнительная сетка для теннисного стола.