Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 13 Сбор, хранение и транспортировка биологического материала»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №13
СБОР, ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА БИОЛОГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель занятия. Изучение основных способов сбора, хранения и транспортировки биологического материала для исследования.
Задания:
1. Пройти по ссылке и выполнить задания проверочной работы по предыдущей теме https://onlinetestpad.com/vxjlb65etx2ry
2. Прочитать теоретический материал:
а) Сбор, хранение и транспортировка материала для исследования (учебник Основы микробиологии и иммунологии, под ред. Зверева В.В. п.9.2 и п.14.4);
или
б) Техника сбора материала от больного для бактериологического исследования (учебник Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии В.Н. Прозоркина, стр.177-184).
3. Просмотреть мастер-классы по ссылкам:
- Методика сбора мочи https://www.youtube.com/watch?v=vnFLm3S-qhA
- Методика сбора фекалий (открытый способ) https://www.youtube.com/watch?v=zyFbg96eXac
- Методика сбора фекалий (закрытый способ) https://www.youtube.com/watch?v=A1D5kVdL9kw
- Методика сбора мокроты https://www.youtube.com/watch?v=GYaZGP1SQq0
- Методика сбора венозной крови:
https://www.youtube.com/watch?v=qwaFJfQt9sI
https://www.youtube.com/watch?v=qWmlkDLTnNk
- Методика сбора желчи (дуоденальное зондирование) (видео смотреть, начиная с 7 мин 30 сек) https://www.youtube.com/watch?v=RSLp9_DStMw
4. На основании прочитанного материала и просмотренных мастер-классов:
нарисовать памятки сбора биологического материала (основные действия в рисунках с краткой записью, например, указать условия хранения биоматериала: температуру, время).
Названия памяток:
а) Сбор, хранение и транспортировка венозной крови;
б) Сбор, хранение и транспортировка мокроты при пневмонии для микробиологического исследования;
в) Сбор, хранение и транспортировка мочи;
г) Сбор, хранение и транспортировка фекалий
д) Сбор, хранение и транспортировка желчи.