СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 37 Погода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Погода, прогноз погоды, осадки. Актуализация лексики, развитие навыков чтения, письма и диалогической речи.

Цель занятия: Развить лексические навыки по теме «Погода, прогноз погоды, осадки» в аргументированных высказываниях. Актуализировать грамматические навыки по теме «Безличные предложения». Совершенствовать навыки чтения, письма и диалогической речи.

Учебное время: 1 час.

Оборудование: учебники, раздаточный материал, ноутбук, телевизор.

Используемые источники:

1. English Grammar in Use [Text] / R. Murphy. – 5th ed. – Cambridge : Cambridge University Press, 2019. – 380 p

2. Методические указания к разделу развивающего курса английского языка «Природа и человек (климат, погода, экология)» / сост. Л. Г. Пантелеева. – Архангельск, 2019. – 31 с.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 37 Погода»


Практическое занятие № 37

Тема: Погода, прогноз погоды, осадки. Актуализация лексики, развитие навыков чтения, письма и диалогической речи.

Цель занятия: Развить лексические навыки по теме «Погода, прогноз погоды, осадки» в аргументированных высказываниях. Актуализировать грамматические навыки по теме «Безличные предложения». Совершенствовать навыки чтения, письма и диалогической речи.

Учебное время: 1 час.

Оборудование: учебники, раздаточный материал, ноутбук, телевизор.

Используемые источники:

1. English Grammar in Use [Text] / R. Murphy. – 5th ed. – Cambridge : Cambridge University Press, 2019. – 380 p

2. Методические указания к разделу развивающего курса английского языка «Природа и человек (климат, погода, экология)» / сост. Л. Г. Пантелеева. – Архангельск, 2019. – 31 с.

Краткие теоретические сведения:

Лексика по теме «Погода» обширна. Особенно это касается наименования разного вида осадков и температуры воздуха. Есть целые синонимические ряды слов, значащих примерно одно и то же, но с разными дополнительными оттенками значений. Например:

WET – DAMP – MOIST = все эти прилагательные имеют почти одинаковое значения – влажный, сырой, мокрый. WET – мокрый, влажный, т.е. не сухой (wet weather = rainy weather; We are having the wettest summer for ten years. – У нас самое сырое лето за последние десять лет). DAMP – слегка влажный, то есть сырой (damp weather – сырая погода, промозглая, но не обязательно холодная. If you walk in the rain for a short time your clothes will be damp. – Если ты будешь гулять под дождем, твоя одежда отсыреет). MOIST = слегка влажный, мокрый. Не используется со словом weather – погода. Стоит в паре со словами: climate, wind; season (Winds from the sea are usually moist. – Ветры с моря несут влагу).

COLD – COOL – CHILLY = холодный, прохладный, зябкий;

COLD – холодный, противоположный слову HOT – жаркий (In England the winters are never cold enough to freeze the rivers and the summers are seldom hot. – В Англии зимы не бывают холодными настолько, чтобы речки замерзли, а летом не бывает жарко). COOL – прохладный, противоположный слову WARM – теплый (Though the day is hot it is cool in the shade. – Хотя день и жаркий, но в тени прохладно). CHILLY – холодный, зябкий (Let’s go home. I am chilly. – Пойдем домой. Я озяб).

Для описания погоды необходимо использовать безличные предложения. Они бывают двух типов: именные и глагольные. Именные имеют вид it + is / was / will be + сущ. / прил. / числ. Глагольные – it + V. Глагол в них может стоять в любом времени в зависимости от контекста.

Содержание занятия:

1. Изучите глоссарий по теме «Погода, прогноз погоды, осадки» [2; с. 25-27]. Ответьте на контрольные вопросы.

2. Используя глоссарий по теме «Погода, прогноз погоды, осадки» [2; с. 25-27], выполните упражнения 1-7 [2; с. 11-13].

3. Используя глоссарий по теме «Погода, прогноз погоды, осадки» [2; с. 25-27], устно выполните упражнения 8-9 [2; с. 13-14].

4. Повторите грамматический материал по теме «Безличные предложения» [1; с. 88] и письменно выполните упражнение 12 [2; с. 17].

Контрольные вопросы:

1. Какие предложения нужно использовать, когда говоришь о погоде?

2. Какой вид они имеют?

3. Какие примеры синонимических рядов по теме погода вы можете привести?



1