СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №5. «Получение, собирание и распознавание водорода"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №5. «Получение, собирание и распознавание водорода"»

10.12.2020г. Практическая работа №5.   «Получение, собирание и распознавание водорода

10.12.2020г.

Практическая работа №5. «Получение, собирание и распознавание водорода

Собирание водорода Н 2 Н 2 Метод вытеснения воздуха Метод вытеснения воды

Собирание водорода

Н 2

Н 2

Метод вытеснения воздуха

Метод вытеснения

воды

Записи в тетради 10.12.2020г.  Практическая работа №5.  « Получение, собирание и распознавание водорода » Инструктаж по Т.Б. –  РОСПИСЬ!

Записи в тетради

10.12.2020г.

Практическая работа №5.

« Получение, собирание и распознавание водорода »

Инструктаж по Т.Б. – РОСПИСЬ!

Правила техники безопасности. Тушите спиртовку только колпачком (а).  Запрещается зажигать одну спиртовку с помощью другой (б).  Запрещается передавать спиртовку в зажженном виде (в).  Запрещается пробовать вещество на вкус(г).  Работу проводить только над столом (д)

Правила техники безопасности.

Тушите спиртовку только колпачком (а). Запрещается зажигать одну спиртовку с помощью другой (б). Запрещается передавать спиртовку в зажженном виде (в). Запрещается пробовать вещество на вкус(г). Работу проводить только над столом (д)

Цель работы: научиться использовать лабораторное оборудование и посуду для получения, собирания и доказательства наличия водорода, соблюдать правила техники безопасности. Оборудование: аппарат Кирюшкина,  спиртовка, штатив. Реактивы: гранулы цинка Zn, соляная кислота HCl

Цель работы: научиться использовать лабораторное оборудование и посуду для получения, собирания и доказательства наличия водорода, соблюдать правила техники безопасности.

Оборудование: аппарат Кирюшкина,

спиртовка, штатив.

Реактивы: гранулы цинка Zn, соляная кислота HCl

Ход работы Что делали? Что наблюдали? 1.Соберем прибор для получения Н 2 и проверим его на герметичность. Выводы 2. В пробирку поместили 2-3 гранулы Zn и добавили HCl. Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Метод получения водорода???   3. Соберем выделяющийся Н 2 в пробирку - приемник. Что наблюдаете? Проверим Н 2 на чистоту.   Zn  + HCl …. Что выделяется???    Какой звук? Чистый или в смеси с воздухом получен Н 2 ??  Укажите тип реакции?  

Ход работы

Что делали?

Что наблюдали?

1.Соберем прибор для получения Н 2 и проверим его на герметичность.

Выводы

2. В пробирку поместили 2-3 гранулы Zn и добавили HCl. Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой.

Метод получения водорода??? 

3. Соберем выделяющийся Н 2 в пробирку - приемник.

Что наблюдаете?

Проверим Н 2 на чистоту.

 

Zn + HCl ….

Что выделяется??? 

 

Какой звук?

Чистый или в смеси с воздухом получен Н 2 ?? 

Укажите тип реакции?  

Проверим водород Н 2 на чистоту:  если Н 2 смешан с воздухом, хлопок –»лающий» если Н 2 чистый, хлопок – глухой.

Проверим водород Н 2 на чистоту:

  • если Н 2 смешан с воздухом, хлопок –»лающий»
  • если Н 2 чистый, хлопок – глухой.
Вывод: формулируем из цели!!! https://www.youtube.com/watch?v=1W8jiFDG3TY&feature=emb_logo

Вывод: формулируем из цели!!!

https://www.youtube.com/watch?v=1W8jiFDG3TY&feature=emb_logo