СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №6 по теме Технология кирпичной кладки по профессии 12680 "Каменщик"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю методические указания по проведению практической работы по профессии Каменщик

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №6 по теме Технология кирпичной кладки по профессии 12680 "Каменщик"»


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ



ПРИНЯТО

методической комиссией филиала № 3

ФКП образовательного учреждения № 46

Протокол от «___»______20__г №___


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель филиала № 3 ФКП образовательного учреждения № 46

О.В. Музыка

«___»___________20___г.








МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для проведения практических занятий

по учебной дисциплине МДК.01.01. «Технология каменных работ»

основной программы профессионального обучения

(профессиональной подготовки)

по профессии 12680 «Каменщик»





















20____

Методические указания предназначены для организации работы обучающихся при выполнении практических работ по учебной дисциплине МДК.01.01. «Технология каменных работ» в ФКП образовательном учреждении № 46. Содержат рекомендации и задания согласно рабочей программе, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» профессионального стандарта "Каменщик", утвержденного приказом Минтруда России от 25.12.2014 N 1150н "Об утверждении профессионального стандарта «Каменщик».



Разработчик:

Музыка Ирина Владимировна, преподаватель ФКП образовательного учреждения № 46.





































Содержание



1.

Пояснительная записка

3

2.

Инструкции к практическим занятиям

3

2.5.

Практическое занятие №5


3. Критерии оценки

Критерии оценки


4.

Заключение


5.

Список литературы и электронных ресурсов




















































Пояснительная записка


Данные методические указания к практическим занятиям по учебной дисциплине МДК.01.01. «Технология каменных работ», предназначены для обучающихся ФКП образовательном учреждении № 46 по программе подготовки квалифицированных рабочих по профессии 12680 «Каменщик».

Знания физических, механических, технологических, экологических и эстетических характеристик различных видов конструкционных материалов имеет очень важное значение для качественной профессиональной подготовки квалифицированных рабочих.

Цель практических занятий по учебной дисциплине МДК:

обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам;

формирование умений применять полученные знания на практике,

реализация единства интеллектуальной и практической деятельности;

развитие общих и профессиональных компетенций;

развитие интеллектуальных умений у будущих квалифицированных рабочих: аналитических, проектировочных, конструктивных и другие;

выработка при решении поставленных задач таких профессионально-значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Методические указания содержат краткий теоретический материал по темам практических занятий, инструкции, вопросы для самоконтроля и перечень информационных источников.

По учебному плану на дисциплину выделено 138 часов из них на практические занятия - 28 часов.




Наименование темы согласно плану

Тема практического занятия

Количество часов.

3


Тема 2.1

Технология кирпичной кладки.

Практическая работа № 6.

Решение упражнений по кладке конструкций из моделей кирпичей: - кладка угла стены по многорядной системе перевязки в 1; 1,5; 2, 2,5 кирпича




Решение упражнений по кладке конструкций из моделей кирпичей:

- кладка угла стены по однорядной системе перевязки в 1, 1 ½, 2, 2 ½ кирпича.

2


В результате выполнения практических занятий обучающийся должен уметь:

- выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ;

- подбирать требуемые материалы для каменной кладки;

- приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки;

- организовывать рабочее место;

-устанавливать леса и подмости;

- создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ;

- читать чертежи и схемы каменных конструкций;

- выполнять разметку каменных конструкций;

- производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, камней и мелких блоков под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязки швов;

- выполнять армированную кирпичную кладку;

- производить кладку стен облегченных конструкций; выполнять бутовую и бутобетонную кладки;

- выполнять смешанные кладки; выкладывать перегородки из различных каменных материалов;

- выполнять лицевую кладку и облицовку стен;

Практические занятия выполняются в соответствии с графиком учебного процесса. Предусмотрена также самостоятельная подготовка к практическим занятиям. Выполнению практического занятия предшествует проверка знаний обучающихся, их теоретической готовности к выполнению заданий.

Оценка за выполнение практического занятия выставляется по пятибалльной системе и учитывается как показатель текущей успеваемости обучающегося.

В случае пропуска практического занятия по уважительной причине обучающийся обязан выполнить его самостоятельно внеаудиторно, либо в аудитории в течение учебного времени по индивидуальному графику работы. Вопрос отработки практической работы решается преподавателем индивидуально по каждому обучающемуся.

Выполнение всех практических занятий необходимо для допуска обучающегося к промежуточной аттестации по дисциплине.













Практическое занятие № 6

ТЕМА: Решение упражнений по кладке конструкций из моделей кирпичей: - кладка угла стены по многорядной системе перевязки в 1; 1,5; 2, 2,5 кирпича.


Цель: научить учащихся выкладывать из моделей кирпичей угол стены по многорядной системе перевязки швов в 1; 1,5; 2; 2,5 кирпича.


Уважаемый обучающийся!

1) в результате выполнения этой работы вы научитесь самостоятельно выкладывать угол стены по многорядной системе перевязки швов.

2) выполнение этой работы обязательно для допуска к экзамену.

Оборудование:

  • тетрадь, линейка, карандаш.

  • модели кирпичей.


Справочная литература:

1.Лукин А.А. Технология каменных работ: учебное пособие для студентов учреждений сред.проф. Образования/ А.А. Лукин. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.

2.Матвиенко Н.Н. Технология печных работ: учебник для нач. проф. Образования/ Н.Н. Матвиенко.- М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 336с.

3. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник для нач. проф. образования/ О.Н. Куликов, Е.И. Ролин. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с.


Порядок выполнения работы

  1. Зарисовать схемы укладки прямого угла (упражнения № 60-63), толщиной стены по многорядной системе перевязки в 1; 1,5; 2; 2,5 кирпичей.



  1. Выложить, пользуясь схемами упражнений № 60-62, из моделей кирпичей прямой угол, толщиной стены по многорядной системе перевязки в 1; 1,5; 2; 2,5 кирпичей.

  2. Ответить на контрольные вопросы.


Контрольные вопросы:

  1. Как начинают выкладывать прямые углы?

  2. Чем закладывают промежутки в забутке?

  3. Если два первых ряда выкладывают как и при цепной системе перевязки, то как выкладывают последующие четыре ряда?

Заключение


Методическая разработка соответствует требованиям ФГОС СПО по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» профессионального стандарта "Каменщик".

Тематика и содержание практических работ направлены на приобретение умений и знаний, требуемых для рабочих данной профессии.

Данная методическая разработка рекомендуется к использованию для проведения практических занятий по МДК.03.01. «Технология каменных работ», для профессии 12680 «Каменщик».

Методическую разработку рекомендуется использовать преподавателям общепрофессионального учебного цикла при подготовке к практическим занятиям.

Практические занятия проводятся в групповой форме, что обеспечивает возможность коллективного взаимообучения и согласованных способов деятельности, направленных на достижение результата.

При формулировке выводов в ответах на контрольные вопросы развиваются умения самостоятельно работать с источниками учебной и научно- технической информации, выделять главное и характерное, обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, устанавливать причинно- следственные связи, делать необходимые выводы.

Воспитание творческого отношения к избранной профессии является необходимым фактором в подготовке квалифицированного специалиста.

3. Критерии оценки

Оценка

Критерии

Полнота выполненного задания

Самостоятельность при выполнении задания

Контрольные вопросы

Оформление

5

Обучающийся полностью справился с заданием. Заполнил таблицы. Правильно выстроил алгоритм выполнения задания.

Задание выполнено обучающимся полностью самостоятельно

Правильно даны ответы на контрольные вопросы. Грамотно использована определённая терминология.

Оформление схем, таблиц и записей в тетради соответствует требованиям. Использована профессиональная терминология.

4

Обучающийся справился с заданием, хотя имеются отдельные незначительные неточности в определении. Алгоритм выполнения задания имеет небольшие недостатки.

Задание выполнено обучающимся самостоятельно. В затруднительных моментах воспользовался устной консультацией с преподавателем для уточнения правильности своих действий.

Имеются ошибки в ответах на вопросы. Слабое знание терминологии.

Оформление схем, таблиц и записей в тетради в основном соответствует требованиям. Наблюдаются некоторые затруднения при подборе слов, терминов и использовании профессиональной терминологии.

3

Задание выполнено не полностью, имеются недостатки в алгоритме выполнения.

Задание выполнено обучающимся с помощью дополнительного источника информации.

Допущены грубые ошибки при ответах.

Допущено множество ошибок в оформлении схем, таблиц и записей в тетради. Наблюдаются затруднения при подборе слов, терминов и использовании профессиональной терминологии.

2

Задание не выполнено

Задание с помощью дополнительного источника информации не выполнено.

Отсутствуют ответы на контрольные вопросы

Ошибки в оформлении схем и таблиц, отсутствие записей в тетради. Профессиональная терминология отсутствует


Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Лукин А.А. Технология каменных работ: учебное пособие для студентов учреждений сред.проф. Образования/ А.А. Лукин. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.

  2. Матвиенко Н.Н. Технология печных работ: учебник для нач. проф. Образования/ Н.Н. Матвиенко.- М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 336с.

  3. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник для нач. проф. образования/ О.Н. Куликов, Е.И. Ролин. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с.

Дополнительные источники:

  1. Журнал «Сам себе мастер» Главный редактор Юрий Столяров ООО «Гефест-Пресс» 2014г.

  2. Общестроительные работы: Наглядное пособие / Сост. И.И. Чичерин, Н.И. Чичерин/. - М.: ИЦ "Академия", 2004.

  3. Чичерин Н.И. Альбом: Общестроительные работы Уч.пос. НПО – М.: ИЦ "Академия" 2004.

  4. Сугробов Н.П. Общестроительные работы Уч. пос., НПО - М.: ИЦ Академия"2008.9. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело (учебник для НПО) - М.: ИЦ "Академия", 2007.




11