ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИНЯТО методической комиссией филиала № 3 ФКП образовательного учреждения № 46 Протокол от «___»______20__г №___ | УТВЕРЖДАЮ Руководитель филиала № 3 ФКП образовательного учреждения № 46 О.В. Музыка «___»___________20___г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для проведения практических занятий
по учебной дисциплине МДК.01.01. «Технология каменных работ»
основной программы профессионального обучения
(профессиональной подготовки)
по профессии 12680 «Каменщик»
20____
Методические указания предназначены для организации работы обучающихся при выполнении практических работ по учебной дисциплине МДК.01.01. «Технология каменных работ» в ФКП образовательном учреждении № 46. Содержат рекомендации и задания согласно рабочей программе, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» профессионального стандарта "Каменщик", утвержденного приказом Минтруда России от 25.12.2014 N 1150н "Об утверждении профессионального стандарта «Каменщик».
Разработчик:
Музыка Ирина Владимировна, преподаватель ФКП образовательного учреждения № 46.
Содержание
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Инструкции к практическим занятиям | 3 |
2.5. | Практическое занятие №5 | |
3. Критерии оценки | Критерии оценки | |
4. | Заключение | |
5. | Список литературы и электронных ресурсов | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Пояснительная записка
Данные методические указания к практическим занятиям по учебной дисциплине МДК.01.01. «Технология каменных работ», предназначены для обучающихся ФКП образовательном учреждении № 46 по программе подготовки квалифицированных рабочих по профессии 12680 «Каменщик».
Знания физических, механических, технологических, экологических и эстетических характеристик различных видов конструкционных материалов имеет очень важное значение для качественной профессиональной подготовки квалифицированных рабочих.
Цель практических занятий по учебной дисциплине МДК:
обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам;
формирование умений применять полученные знания на практике,
реализация единства интеллектуальной и практической деятельности;
развитие общих и профессиональных компетенций;
развитие интеллектуальных умений у будущих квалифицированных рабочих: аналитических, проектировочных, конструктивных и другие;
выработка при решении поставленных задач таких профессионально-значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
Методические указания содержат краткий теоретический материал по темам практических занятий, инструкции, вопросы для самоконтроля и перечень информационных источников.
По учебному плану на дисциплину выделено 138 часов из них на практические занятия - 28 часов.
| Наименование темы согласно плану | Тема практического занятия | Количество часов. |
3 | Тема 2.1 Технология кирпичной кладки. | Практическая работа № 6. Решение упражнений по кладке конструкций из моделей кирпичей: - кладка угла стены по многорядной системе перевязки в 1; 1,5; 2, 2,5 кирпича Решение упражнений по кладке конструкций из моделей кирпичей: - кладка угла стены по однорядной системе перевязки в 1, 1 ½, 2, 2 ½ кирпича. | 2 |
В результате выполнения практических занятий обучающийся должен уметь:
- выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ;
- подбирать требуемые материалы для каменной кладки;
- приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки;
- организовывать рабочее место;
-устанавливать леса и подмости;
- создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ;
- читать чертежи и схемы каменных конструкций;
- выполнять разметку каменных конструкций;
- производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, камней и мелких блоков под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязки швов;
- выполнять армированную кирпичную кладку;
- производить кладку стен облегченных конструкций; выполнять бутовую и бутобетонную кладки;
- выполнять смешанные кладки; выкладывать перегородки из различных каменных материалов;
- выполнять лицевую кладку и облицовку стен;
Практические занятия выполняются в соответствии с графиком учебного процесса. Предусмотрена также самостоятельная подготовка к практическим занятиям. Выполнению практического занятия предшествует проверка знаний обучающихся, их теоретической готовности к выполнению заданий.
Оценка за выполнение практического занятия выставляется по пятибалльной системе и учитывается как показатель текущей успеваемости обучающегося.
В случае пропуска практического занятия по уважительной причине обучающийся обязан выполнить его самостоятельно внеаудиторно, либо в аудитории в течение учебного времени по индивидуальному графику работы. Вопрос отработки практической работы решается преподавателем индивидуально по каждому обучающемуся.
Выполнение всех практических занятий необходимо для допуска обучающегося к промежуточной аттестации по дисциплине.
Практическое занятие № 6
ТЕМА: Решение упражнений по кладке конструкций из моделей кирпичей: - кладка угла стены по многорядной системе перевязки в 1; 1,5; 2, 2,5 кирпича.
Цель: научить учащихся выкладывать из моделей кирпичей угол стены по многорядной системе перевязки швов в 1; 1,5; 2; 2,5 кирпича.
Уважаемый обучающийся!
1) в результате выполнения этой работы вы научитесь самостоятельно выкладывать угол стены по многорядной системе перевязки швов.
2) выполнение этой работы обязательно для допуска к экзамену.
Оборудование:
тетрадь, линейка, карандаш.
модели кирпичей.
Справочная литература:
1.Лукин А.А. Технология каменных работ: учебное пособие для студентов учреждений сред.проф. Образования/ А.А. Лукин. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
2.Матвиенко Н.Н. Технология печных работ: учебник для нач. проф. Образования/ Н.Н. Матвиенко.- М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 336с.
3. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник для нач. проф. образования/ О.Н. Куликов, Е.И. Ролин. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с.
Порядок выполнения работы
Зарисовать схемы укладки прямого угла (упражнения № 60-63), толщиной стены по многорядной системе перевязки в 1; 1,5; 2; 2,5 кирпичей.
Выложить, пользуясь схемами упражнений № 60-62, из моделей кирпичей прямой угол, толщиной стены по многорядной системе перевязки в 1; 1,5; 2; 2,5 кирпичей.
Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
Как начинают выкладывать прямые углы?
Чем закладывают промежутки в забутке?
Если два первых ряда выкладывают как и при цепной системе перевязки, то как выкладывают последующие четыре ряда?
Заключение
Методическая разработка соответствует требованиям ФГОС СПО по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» профессионального стандарта "Каменщик".
Тематика и содержание практических работ направлены на приобретение умений и знаний, требуемых для рабочих данной профессии.
Данная методическая разработка рекомендуется к использованию для проведения практических занятий по МДК.03.01. «Технология каменных работ», для профессии 12680 «Каменщик».
Методическую разработку рекомендуется использовать преподавателям общепрофессионального учебного цикла при подготовке к практическим занятиям.
Практические занятия проводятся в групповой форме, что обеспечивает возможность коллективного взаимообучения и согласованных способов деятельности, направленных на достижение результата.
При формулировке выводов в ответах на контрольные вопросы развиваются умения самостоятельно работать с источниками учебной и научно- технической информации, выделять главное и характерное, обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, устанавливать причинно- следственные связи, делать необходимые выводы.
Воспитание творческого отношения к избранной профессии является необходимым фактором в подготовке квалифицированного специалиста.
3. Критерии оценки
Оценка | Критерии |
Полнота выполненного задания | Самостоятельность при выполнении задания | Контрольные вопросы | Оформление |
5 | Обучающийся полностью справился с заданием. Заполнил таблицы. Правильно выстроил алгоритм выполнения задания. | Задание выполнено обучающимся полностью самостоятельно | Правильно даны ответы на контрольные вопросы. Грамотно использована определённая терминология. | Оформление схем, таблиц и записей в тетради соответствует требованиям. Использована профессиональная терминология. |
4 | Обучающийся справился с заданием, хотя имеются отдельные незначительные неточности в определении. Алгоритм выполнения задания имеет небольшие недостатки. | Задание выполнено обучающимся самостоятельно. В затруднительных моментах воспользовался устной консультацией с преподавателем для уточнения правильности своих действий. | Имеются ошибки в ответах на вопросы. Слабое знание терминологии. | Оформление схем, таблиц и записей в тетради в основном соответствует требованиям. Наблюдаются некоторые затруднения при подборе слов, терминов и использовании профессиональной терминологии. |
3 | Задание выполнено не полностью, имеются недостатки в алгоритме выполнения. | Задание выполнено обучающимся с помощью дополнительного источника информации. | Допущены грубые ошибки при ответах. | Допущено множество ошибок в оформлении схем, таблиц и записей в тетради. Наблюдаются затруднения при подборе слов, терминов и использовании профессиональной терминологии. |
2 | Задание не выполнено | Задание с помощью дополнительного источника информации не выполнено. | Отсутствуют ответы на контрольные вопросы | Ошибки в оформлении схем и таблиц, отсутствие записей в тетради. Профессиональная терминология отсутствует |
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Лукин А.А. Технология каменных работ: учебное пособие для студентов учреждений сред.проф. Образования/ А.А. Лукин. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Матвиенко Н.Н. Технология печных работ: учебник для нач. проф. Образования/ Н.Н. Матвиенко.- М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 336с.
Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник для нач. проф. образования/ О.Н. Куликов, Е.И. Ролин. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с.
Дополнительные источники:
Журнал «Сам себе мастер» Главный редактор Юрий Столяров ООО «Гефест-Пресс» 2014г.
Общестроительные работы: Наглядное пособие / Сост. И.И. Чичерин, Н.И. Чичерин/. - М.: ИЦ "Академия", 2004.
Чичерин Н.И. Альбом: Общестроительные работы Уч.пос. НПО – М.: ИЦ "Академия" 2004.
Сугробов Н.П. Общестроительные работы Уч. пос., НПО - М.: ИЦ Академия"2008.9. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело (учебник для НПО) - М.: ИЦ "Академия", 2007.
11