СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №7 по теме Технология кирпичной кладки по профессии 12680 "Каменщик"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию методические указания для проведения практической работы по профессии Каменщик

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №7 по теме Технология кирпичной кладки по профессии 12680 "Каменщик"»


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ



ПРИНЯТО

методической комиссией филиала № 3

ФКП образовательного учреждения № 46

Протокол от «___»______20__г №___


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель филиала № 3 ФКП образовательного учреждения № 46

О.В. Музыка

«___»___________20___г.








МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для проведения практических занятий

по учебной дисциплине МДК.01.01. «Технология каменных работ»

основной программы профессионального обучения

(профессиональной подготовки)

по профессии 12680 «Каменщик»





















20____

Методические указания предназначены для организации работы обучающихся при выполнении практических работ по учебной дисциплине МДК.01.01. «Технология каменных работ» в ФКП образовательном учреждении № 46. Содержат рекомендации и задания согласно рабочей программе, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» профессионального стандарта "Каменщик", утвержденного приказом Минтруда России от 25.12.2014 N 1150н "Об утверждении профессионального стандарта «Каменщик».



Разработчик:

Музыка Ирина Владимировна, преподаватель ФКП образовательного учреждения № 46.





































Содержание



1.

Пояснительная записка

3

2.

Инструкции к практическим занятиям

3

2.1.

Практическое занятие № 1


2.2.

Практическое занятие №2


2.3.

Практическое занятие №3


2.4.

Практическое занятие №4


2.5.

Практическое занятие №5


2.6.

Практическое занятие №6


2.7.

Практическое занятие №7


2.8.

Практическое занятие №8


2.9.

Практическое занятие №9


2.10..

Практическое занятие №10


2.11.

Практическое занятие №11


2.12

Практическое занятие №12


2.13

Практическое занятие №13


2.14

Практическое занятие №14


3. Критерии оценки

Критерии оценки


4.

Заключение


5.

Список литературы и электронных ресурсов






































Пояснительная записка


Данные методические указания к практическим занятиям по учебной дисциплине МДК.01.01. «Технология каменных работ», предназначены для обучающихся ФКП образовательном учреждении № 46 по программе подготовки квалифицированных рабочих по профессии 12680 «Каменщик».

Знания физических, механических, технологических, экологических и эстетических характеристик различных видов конструкционных материалов имеет очень важное значение для качественной профессиональной подготовки квалифицированных рабочих.

Цель практических занятий по учебной дисциплине МДК:

обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам;

формирование умений применять полученные знания на практике,

реализация единства интеллектуальной и практической деятельности;

развитие общих и профессиональных компетенций;

развитие интеллектуальных умений у будущих квалифицированных рабочих: аналитических, проектировочных, конструктивных и другие;

выработка при решении поставленных задач таких профессионально-значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Методические указания содержат краткий теоретический материал по темам практических занятий, инструкции, вопросы для самоконтроля и перечень информационных источников.

По учебному плану на дисциплину выделено 138 часов из них на практические занятия - 28 часов.




Наименование темы согласно плану

Тема практического занятия

Количество часов.

1

Тема 2.1

Технология кирпичной кладки.

Практическая работа № 7.

Решение упражнений по кладке конструкций из моделей кирпичей:

-кладка столбов сечением 1 ½ х2, 2х2; 2 ½ х2 кирпича;

- кладка простенков.

2

В результате выполнения практических занятий обучающийся должен уметь:

- выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ;

- подбирать требуемые материалы для каменной кладки;

- приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки;

- организовывать рабочее место;

-устанавливать леса и подмости;

- создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ;

- читать чертежи и схемы каменных конструкций;

- выполнять разметку каменных конструкций;

- производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, камней и мелких блоков под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязки швов;

- соблюдать безопасные условия труда при выполнении общих каменных работ;

Практические занятия выполняются в соответствии с графиком учебного процесса. Предусмотрена также самостоятельная подготовка к практическим занятиям. Выполнению практического занятия предшествует проверка знаний обучающихся, их теоретической готовности к выполнению заданий.

Оценка за выполнение практического занятия выставляется по пятибалльной системе и учитывается как показатель текущей успеваемости обучающегося.

В случае пропуска практического занятия по уважительной причине обучающийся обязан выполнить его самостоятельно внеаудиторно, либо в аудитории в течение учебного времени по индивидуальному графику работы. Вопрос отработки практической работы решается преподавателем индивидуально по каждому обучающемуся.

Выполнение всех практических занятий необходимо для допуска обучающегося к промежуточной аттестации по дисциплине.













Практическое занятие № 7

ТЕМА: Решение упражнений по кладке конструкций из моделей кирпичей: - кладка столбов сечением 2х2, 1,5х2, 2х2,5 кирпича, кладка простенков.


Цель: научить учащихся выкладывать из моделей кирпичей столбы сечением 2х2, 1,5х2, 2х2,5 кирпича, а также выполнять кладку простенков.


Уважаемый обучающийся!

1) в результате выполнения этой работы вы научитесь самостоятельно выкладывать столбы сечением 2х2, 1,5х 2, 2х2,5 кирпича, а также выполнять кладку простенков.

2) выполнение этой работы обязательно для допуска к экзамену.


Оборудование:

  • тетрадь, линейка, карандаш.

  • модели кирпичей.


Справочная литература:

1. Лукин А.А. Технология каменных работ: учебное пособие для студентов учреждений сред.проф. Образования/ А.А. Лукин. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.

2. Матвиенко Н.Н. Технология печных работ: учебник для нач. проф. Образования/ Н.Н. Матвиенко.- М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 336с.

3. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник для нач. проф. образования/ О.Н. Куликов, Е.И. Ролин. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с.


Порядок выполнения работы

  1. Зарисовать схемы кладки столбов сечением 2х2 кирпича Упражнения № 77.

    Упражнение № 77.

    Выложить столб размерами 2х2 кирпича

  2. Выложить, пользуясь схемами Упражнения1 №77, из моделей кирпичей столб сечением 2х2 кирпича.

  3. Зачертить схемы кладки столбов сечением 1,5х2 кирпича Упражнения №78.

Упражнение № 78.

Выложить столб размерами 1,5х2 кирпича


  1. Выложить, пользуясь схемами Упражнения № 78, из моделей кирпичей столб сечением 1,5 х2 кирпича

  2. Зачертить схемы кладки столбов сечением 2х2,5 кирпича Упражнения № 79

    Упражнение № 78.

    Выложить столб размерами 2х2,5 кирпича

  3. Выложить, пользуясь схемами Упражнения № 78, из моделей кирпичей столб сечением 2 х 2,5 кирпича.

  4. Зачертить схемы кладки простенков Упражнения № 82.

    Упражнение № 82.

    Выложить простенок 2х3 кирпича с четвертями1-ый ряд:

    Целых кирпичей -12шт.; четвертинок-2;

    2-ой ряд:

    Целых кирпичей -12шт.; половинок-1;

    3-ий ряд:

    Целых кирпичей -12шт.; половинок-1;

    4-ый ряд:

    Целых кирпичей -11шт.; половинок-3;

  5. Выложить, пользуясь схемами Упражнения № 82, из моделей кирпичей простенок 2х3 кирпича с четвертями

  6. Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

Для кладки столбов размерами 2х2:

  1. Из какого кирпича производят кладку столбов квадратного сечения?

  2. Как выполняют кладку первые два ряда?

  3. Как выполняют кладку третьего ряда?

  4. На сколько градусов поворачивают третий ряд относительно второго?

Для кладки столбов размерами 1,5х2 кирпича:

1. В какие ряды и что укладывают во втором или третьем ряду для обеспечения перевязки?

2.Как выполняют кладку первые два ряда?

3.Могут ли в трех смежных рядах не перевязываться вертикальные швы?

Для кладки столбов размерами 2х2,5 кирпича:

1.В какие ряды и что укладывают во втором или третьем ряду для обеспечения перевязки?

2.Как выполняют кладку первые два ряда?

3.Могут ли в трех смежных рядах не перевязываться вертикальные швы?

Для выполнения кладки простенков:

1.С какого ряда начинают кладку простенков?

2. По какой системе перевязки выполняют кладку второго ряда?

3.Как выкладывают третий и четвертый ряды?

4. Допускается ли совпадение вертикальных швов в трех смежных рядах?

Заключение


Методическая разработка соответствует требованиям ФГОС СПО по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» профессионального стандарта "Каменщик".

Тематика и содержание практических работ направлены на приобретение умений и знаний, требуемых для рабочих данной профессии.

Данная методическая разработка рекомендуется к использованию для проведения практических занятий по МДК.03.01. «Технология каменных работ», для профессии 12680 «Каменщик».

Методическую разработку рекомендуется использовать преподавателям общепрофессионального учебного цикла при подготовке к практическим занятиям.

Практические занятия проводятся в групповой форме, что обеспечивает возможность коллективного взаимообучения и согласованных способов деятельности, направленных на достижение результата.

При формулировке выводов в ответах на контрольные вопросы развиваются умения самостоятельно работать с источниками учебной и научно- технической информации, выделять главное и характерное, обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, устанавливать причинно- следственные связи, делать необходимые выводы.

Воспитание творческого отношения к избранной профессии является необходимым фактором в подготовке квалифицированного специалиста.

3. Критерии оценки

Оценка

Критерии

Полнота выполненного задания

Самостоятельность при выполнении задания

Контрольные вопросы

Оформление

5

Обучающийся полностью справился с заданием. Заполнил таблицы. Правильно выстроил алгоритм выполнения задания.

Задание выполнено обучающимся полностью самостоятельно

Правильно даны ответы на контрольные вопросы. Грамотно использована определённая терминология.

Оформление схем, таблиц и записей в тетради соответствует требованиям. Использована профессиональная терминология.

4

Обучающийся справился с заданием, хотя имеются отдельные незначительные неточности в определении. Алгоритм выполнения задания имеет небольшие недостатки.

Задание выполнено обучающимся самостоятельно. В затруднительных моментах воспользовался устной консультацией с преподавателем для уточнения правильности своих действий.

Имеются ошибки в ответах на вопросы. Слабое знание терминологии.

Оформление схем, таблиц и записей в тетради в основном соответствует требованиям. Наблюдаются некоторые затруднения при подборе слов, терминов и использовании профессиональной терминологии.

3

Задание выполнено не полностью, имеются недостатки в алгоритме выполнения.

Задание выполнено обучающимся с помощью дополнительного источника информации.

Допущены грубые ошибки при ответах.

Допущено множество ошибок в оформлении схем, таблиц и записей в тетради. Наблюдаются затруднения при подборе слов, терминов и использовании профессиональной терминологии.

2

Задание не выполнено

Задание с помощью дополнительного источника информации не выполнено.

Отсутствуют ответы на контрольные вопросы

Ошибки в оформлении схем и таблиц, отсутствие записей в тетради. Профессиональная терминология отсутствует


Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Лукин А.А. Технология каменных работ: учебное пособие для студентов учреждений сред.проф. Образования/ А.А. Лукин. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.

  2. Матвиенко Н.Н. Технология печных работ: учебник для нач. проф. Образования/ Н.Н. Матвиенко.- М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 336с.

  3. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник для нач. проф. образования/ О.Н. Куликов, Е.И. Ролин. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с.

Дополнительные источники:

  1. Журнал «Сам себе мастер» Главный редактор Юрий Столяров ООО «Гефест-Пресс» 2014г.

  2. Общестроительные работы: Наглядное пособие / Сост. И.И. Чичерин, Н.И. Чичерин/. - М.: ИЦ "Академия", 2004.

  3. Чичерин Н.И. Альбом: Общестроительные работы Уч.пос. НПО – М.: ИЦ "Академия" 2004.

  4. Сугробов Н.П. Общестроительные работы Уч. пос., НПО - М.: ИЦ Академия"2008.9. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело (учебник для НПО) - М.: ИЦ "Академия", 2007.




11