СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа предназначена для закрепления практических навыков и проверки знаний по теме: "Металлы".

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа 9 класс»

Практическая работа № 3

«Решение экспериментальных задач по теме "Металлы"».

Цель работы: Научиться опытным путем с помощью качественных реакций определять вещества.

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки с растворами веществ под номерами 1, 2, 3, раствор КOH.


Вариант 1

Задание. В трех пробирках вам выданы следующие растворы веществ: а) хлорид железа (III); б) хлорид натрия; в) хлорид магния. С помощью характерных реакций определите, в какой из пробирок находится каждое из веществ. Запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной форме.


Ход опыта:


  1. В 3 пробирки добавляем по несколько капель раствора КOH. Что наблюдаете? Какие вещества можно идентифицировать по этому признаку?

  2. Оформите результаты в таблицу. Сделайте вывод о нахождении каждого из предложенных веществ. На основании каких заключений вы пришли к данному выводу?

  3. Запишите уравнения в молекулярной и ионной форме.


Таблица для оформления результатов.


Что делали?

Что наблюдали?

Уравнения реакций в молекулярной и ионной форме

Выводы





Реактив


Определяемое

вещество

КOH

№1




В данной пробирке находится – веществ …

№2




В данной пробирке находится – веществ …

№3




В данной пробирке находится – веществ …



Выводы к работе:


Практическая работа № 3

«Решение экспериментальных задач по теме "Металлы"».

Цель работы: Научиться опытным путем с помощью качественных реакций определять вещества.

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки с растворами веществ под номерами 1, 2, 3, раствор КOH.


Вариант 2

Задание. В трех пробирках вам выданы следующие растворы веществ: а) хлорид железа (II); б) сульфат калия; в) хлорид кальция. С помощью характерных реакций определите, в какой из пробирок находится каждое из веществ. Запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной форме.


Ход опыта:


  1. В 3 пробирки добавляем по несколько капель раствора КOH. Что наблюдаете? Какие вещества можно идентифицировать по этому признаку?

  2. Оформите результаты в таблицу. Сделайте вывод о нахождении каждого из предложенных веществ. На основании каких заключений вы пришли к данному выводу?

  3. Запишите уравнения в молекулярной и ионной форме.


Таблица для оформления результатов.


Что делали?

Что наблюдали?

Уравнения реакций в молекулярной и ионной форме

Выводы





Реактив


Определяемое

вещество

КOH

№1




В данной пробирке находится – веществ …

№2




В данной пробирке находится – веществ …

№3




В данной пробирке находится – веществ …



Выводы к работе:




Практическая работа №3

«Решение экспериментальных задач по теме "Металлы"».

Цель работы: Научиться опытным путем с помощью качественных реакций определять вещества.

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки с кристаллическими веществами под номерами 1, 2, 3, 4, вода дистиллированная, раствор KOH.

Вариант 3

Задание. В четырех пробирках вам выданы следующие твердые вещества: а) сульфат цинка; б) сульфат магния; в) сульфат кальция; г) сульфат железа (III). С помощью характерных реакций определите, в какой из пробирок находится каждое из веществ. Запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной форме.

Ход опыта:

  1. В каждую пробирку добавляем по 2 мл воды. Что наблюдаете? Что можно сказать о растворимости веществ? Какое вещество можно идентифицировать по этому признаку?

  2. В оставшиеся 3 пробирки добавляем по несколько капель раствора КOH. Что наблюдаете? Какое вещество можно идентифицировать по этому признаку?

  3. К образовавшимся осадкам добавьте избыток щелочи. Что наблюдаете? Объясните наблюдение.

  4. Оформите результаты в таблицу. Сделайте вывод о нахождении каждого из предложенных веществ. На основании каких заключений вы пришли к данному выводу?

  5. Запишите уравнения в молекулярной и ионной форме.

таблица для оформления результатов.

Что делали?

Что наблюдали?

Уравнения реакций в молекулярной и ионной форме

Выводы





Реактив


Определяемое

вещество

Н2О

NaOH

№1





В данной пробирке находится – веществ …

№ 2





В данной пробирке находится – веществ …

№ 3





В данной пробирке находится – веществ …

№ 4





В данной пробирке находится – веществ …


Выводы к работе: