СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа к разделу 2.3 «Государство: доверие» ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме: «Что мы Родиной зовем?»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и игру.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа к разделу 2.3 «Государство: доверие» ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме: «Что мы Родиной зовем?»»

Практическая работа к разделу 2.3 «Государство: доверие»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме:  «Что мы Родиной зовем?»

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и игру.

Ход урока:

Учитель:  как каждый из нас понимает слово «Родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.

Учитель: Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о родине. А что такое Родина, как вы думаете?

Возможные ответы учеников, подведение итога разговора.

Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни. Задание.

Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).

Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали? Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).

 

Распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей для парной работы, если нет возможности визуализации на экране.

 1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чегон: Москва - его р. Индия - р. шахмат.

2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать.

3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является.

4. Словарь Ушакова РО́ДИНА, родины, ·жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину...» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова - деревня Денисовка близ Холмогор.

5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.

Учитель:  А как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете, у вас есть «малая Родина»? Как она называется?

Правильно ребята, наша малая Родина – это наш город Самара.

·

Учитель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу и поиграть в пути. (Показ презентации)

Учитель: Я буду загадывать загадки об известных местах Самары, а вы должны будите отгадать, что это за  место.


Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Филармония )

Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (школа)

Это крупный магазин, 
У него полно витрин, 
Всё найдётся на прилавке-
От одежды до булавки. (супермаркет)


Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)


Здесь жонглёры, акробаты,

Детям здесь все очень рады

Клоуны, эквилибристы,

Даже звери здесь артисты (цирк)

  

Здесь работают врачи

Не шуми и не кричи

Попил из холодильника

Идите в ……..(поликлинику)

 

Здесь фонтаны и аллеи

Детские есть карусели

Здесь на пони можно сесть,

Уткам хлеба дать поесть. (парк)

 

Площадь памяти бойцам,

Сохранившим жизни нам.

Здесь за Родину сражались,

В вечной памяти остались(площадь Победы)

 

Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).

Учитель: Ребята, а вы знаете, что каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (ответы детей: герб, флаг, гимн). (Презентация)

Учитель:  Посмотрите – это герб Самары. Что изображено на нем? Герб Самары утверждён в 1780 году. На нём изображена белая коза на зелёной траве. Поле герба голубое, щит герба венчает императорская корона.
Город был назван Самарой по топониму реки. Как многие города, Самара сначала была только крепостью, основанной в 1586 году. Она построена по приказу царя Фёдора Иоанновича. Руководил строительством князь Фёдор Засекин. "Герб города Самары является - эмблемой города.  

Ныне Самара — мегаполис, в котором более миллиона жителей, крупный промышленный и образовательный центр. В нашем городе можно получить отличное образование в аэрокосмическом университете. Популярны такие вузы, как медицинский университет, технический, архитектурно-строительный. Всего в Самаре — одиннадцать вузов, которые известны и за пределами нашего города.

Рефлексивный этап.
Учитель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.

1.       Вам оно понравилось?

2.       По какому городу мы путешествовали? (Самара)

3.       Чем для нас является Самара? (малой родиной)

4.       Какие памятные места Самары Вы запомнили?