Просмотр содержимого документа
«Практическая работа Определение условий прорастания семян»
01.04.25 биология 6 класс
Добрый день, дорогие дети!
1.Записываем число (словами), классная работа и тему урока в рабочую тетрадь:
Прорастание семян.
2.Посмотрите видеоурок по ссылке:
https://yandex.ru/video/preview/11740897667443268014
Практическая работа№3
Определение условий прорастания семян
Цель : опытным путем выяснить условия для прорастания семян
Ход работы:
1.Возьмите (на выбор) семена растений (подсолнечника, фасоли, пшеницы…)
2. Сделайте опыты. Результаты проверьте через 3-5 дней.
Постановка опыта. На каждую банку наклеить этикетку с записью условий, создаваемых семенам: для банки № 1 – «есть: вода, воздух, тепло», для банки № 2 – «есть: воздух, тепло; нет воды», для банки № 3 – «есть: вода, тепло; нет воздуха», для банки № 4 – «есть: вода, воздух; нет тепла». В каждую банку поместить 10-15 семян. В банки « 1 и № 4 налить воду примерно до половины их высоты, у этих семян есть вода и доступ воздуха к ним. В банку № 3 налить воду более чем на половину ее высоты, лишая семена доступа воздуха. Все банки закрыть и поставить рядом в комнате, кроме банки № 4, которую помещают в холодное место. Продолжительность опыта 2-3 дня.
3.Заполните таблицу по результатам ваших опытов:
№ | Условия | Результаты ( проросли семена, не проросли) |
1 | есть: вода, воздух, тепло | |
2 | есть: воздух, тепло; нет воды | |
3 | есть: вода, тепло; нет воздуха | |
4 | есть: вода, воздух; нет тепла | |
В выводе ответьте на вопрос: какие условия необходимы для прорастания семян?
Домашнее задание: повт. пар.38, ВПР