СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Получение, собирание и распознавание кислорода"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа для учащихся 8 класса "Получение, собирание и распознавание кислорода"

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Получение, собирание и распознавание кислорода"»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПОЛУЧЕНИЕ, СОБИРАНИЕ И РАСПОЗНАВАНИЕ КИСЛОРОДА

Цель: научиться получать кислород и собирать его двумя методами – методом вытеснения воды и методом вытеснения воздуха; опытным путем изучить некоторые химические свойства кислорода.

Оборудование и реактивы: штатив, прибор для получения газов, спиртовка, спички, лучина, химический стакан, KMnO4.

Ход работы

  1. Получите кислород и соберите его методом вытеснения воздуха.

- Соберите прибор для получения газов и проверьте его на герметичность. Для этого используйте пробирку-реактор с перманганатом калия. Положите в нее небольшой ватный тампон как можно ближе к отверстию, чтобы пылевидное твердое вещество через газоотводную трубку не попало в сосуд-приемник для кислорода. Собранный прибор поместите в ладонь, а конец газоотводной трубки опустите в воду. Согрейте пробирку ладонью.

Появление пузырьков воздуха указывает на герметичность прибора.

- закрепите пробирку-реактор с веществом в лабораторном штативе так, чтобы конец газоотводной трубки доходил до дна сосуда-приемника для кислорода.

- зажгите спиртовку, прогрейте пробирку-реактор, равномерно перемещая спиртовку по всей ее длине. Затем установите спиртовку под ту часть пробирки, где находится перманганат калия. Нагрейте пробирку-реактор, собирая выделяющийся кислород вытеснением воздуха из сосуда. Почему кислород собирают именно так?

- приготовьте тлеющую лучину. Проверьте наличие кислорода в сосуде. Для этого опустите тлеющую лучину в сосуд. Что наблюдаете?

  1. Получите кислород и соберите его методом вытеснения воды.



- В пробирку насыпьте перманганат калия, у отверстия пробирки положите кусок ваты, закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Укрепите пробирку в лапке штатива так, чтобы донышко пробирки было ниже ее отверстия.

-В сосуд с водой опрокиньте наполненный водой цилиндр, закрытый стеклянной пластиной. Затем конец газоотводной трубки поместите в этот цилиндр.

- Нагрейте в пламени спиртовки пробирку с перманганатом калия. Что наблюдаете?

- Когда сосуд наполнится кислородом, закройте его под водой стеклянной крышкой (пластиной).







  1. Осуществите реакции горения в кислороде.

В железную ложечку положите кусок древесного угля, раскалите его в пламени спиртовки. Затем ложечку внесите в цилиндр с кислородом. Что наблюдаете?

Когда горение закончится, влейте в цилиндр небольшое количество известковой воды. Что наблюдаете? Почему известковая вода мутнеет?



  1. По окончании работы оформите отчет:



Что делали

Наблюдения (при необходимости рисунок)

Вывод

Уравнения реакций