СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа №1 для учащихся 9 класса по теме "Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация".

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация"»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1.

РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ»


Цели. Обобщить материал по основным положениям теории электролитической диссоциации и генетической связи неорганических веществ.

Оборудование и реактивы. Спиртовка, спички, держатель для пробирок, штатив с химическими пробирками, набор индикаторов, железо (гвоздь), соляная кислота (раствор), H2SO4 (раствор) , NaOH, ZnCl2, КCl, FeCl3, К2CO3, AgNO3, CuSO4, BaCl2.


Электролитическая диссоциация - это процесс распада молекул на ионы при его растворении или плавлении.

Молекулярное уравнение – это уравнение, в котором как исходные вещества, так и продукты реакции записаны в виде молекул. Если химическая реакция протекает с образованием осадка, то в уравнении справа от формулы осадка ставят стрелку, направленную вниз (↓).

Реакции ионного обмена – это реакции между сложными веществами в растворах, в результате которых реагирующие вещества обмениваются своими составными частями.

Правило Бертолле: Реакции обмена в растворах электролитов протекают до конца (возможны) только тогда, когда в результате реакции образуется либо твердое малорастворимое вещество (осадок), либо газ, либо вода или любой другой слабый электролит.


ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ РЕАКЦИЙ ИОННОГО ОБМЕНА

  1. Записываем молекулярное уравнение реакции, не забывая расставить коэффициенты:    

3KOH +FeCl3 = Fe(OH)3 + 3KCl

  1. С помощью таблицы растворимости определяем растворимость каждого вещества. Подчеркнем вещества, которые мы не будем представлять в виде ионов.

                                           р           р             н                р

3KOH + FeCl3 = Fe(OH)3 +  3KCl

3.Составляем полное ионное уравнение. Сильные электролиты записываем в виде ионов, а слабые электролиты, малорастворимые вещества и газообразные вещества записываем в виде молекул.

3Na+ + 3OH + Fe3+ + 3Cl =   Fe(OH)3 + 3Na+ + 3Cl

4.Находим одинаковые ионы (они не приняли участия в реакции в левой и правой частях уравнения реакции) и сокращаем их слева и справа.

3Na+ + 3OH + Fe3+ + 3Cl =  Fe(OH)3 + 3Na+ + 3Cl

5. Составляем итоговое сокращенное ионное уравнение (выписываем формулы ионов или веществ, которые приняли участие в реакции).

Fe3+ +  3OH = Fe(OH)3

На ионы мы не разбиваем:

  • Оксиды; осадки; газы; воду; слабые электролиты (кислоты и основания)

  • Анионы кислотных остатков кислых солей слабых кислот (НСО3, Н2РО4 и т.п.) и катионы основных солей слабых оснований Al(OH)2+

  • Комплексные катионы и анионы: [Al(OH)4]



ХОД РАБОТЫ

    1. Докажите опытным путем состав:

А) серной кислоты;

Б) хлорида железа (III).



    1. Испытайте растворы хлорида калия, карбоната калия, хлорида цинка раствором индикатора или индикаторной бумагой. Объясните результаты испытаний. Запишите молекулярные и ионные уравнения реакций гидролиза.

    2. Осуществите цепочку химических превращений:

CuSO4  Cu(OH)2  CuO  CuCl2  Cu

    1. Заполните таблицу:



Что делали


Наблюдения

Вывод





    1. Сделайте вывод о проделанной работе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!