СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа. Создание графических объектов в векторном редакторе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа. Создание графических объектов в векторном редакторе

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа. Создание графических объектов в векторном редакторе»

Практическая работа № 11. Создание графических объектов в векторном редакторе Задание 1. Нарисовать иконку- медаль

Запускаем редактор и задаем размеры документа 256 х 256 пикселей. В свойства документа попадаем shift+ctrl+D. В открывшемся окне в поле Другой размер указываем ширину и высоту 256 пикселей. Единицы измерения устанавливаем в px.

В панели слоев удалите все слои, нажав на знак минус. Можно рисовать.

Шаг 1.

Инструментом Рисовать круги, эллипсы и дуги рисуем круг. В качестве заливки задаем сплошную (цвет указан ниже) и отменяем обводку.

Добавляем еще один круг в нижней части. Это медаль. Размер подберите самостоятельно.

Обводку контура сделайте белым цветом, а цвет заливки указан ниже.

Шаг 2

Теперь добавим звезду. Для этого используем инструмент Рисовать звезды и многоугольники. Переключатель инструмента установите Звезды, количество лучей - 5.

У звезды отмените заливку, а обводку контура сделайте белым цветом.

Ленту для звезды следующим образом.

Инструментом Рисовать кривые Безье и прямые линии (Shift+F6) нарисуйте уголок и подберите толщину.

Далее применяем Контур- оконтурить обводку. Выделяем верхние узлы и выравниваем по горизонтали.

Аналогичным образом рисуем внутри ленты белого цвета еще один контур темного цвета 373748. Таким образом мы получаем ленту, состоящую из двух цветов.

Медаль с лентой можно сгруппировать Ctrl+G и выровнять относительно иконки. Медаль готова.

Сохраните рисунок.




Задание 2. Как нарисовать строительную тачку

Отыскать следы появления первой тачки весьма затруднительно. Можно только предположить, что строительные тачки появились сразу после изобретения колеса. Родиной могла быть древняя Греция (такие сведения датируются 5 веком до нашей эры) или Китай (чуть позже). Однако, мы отвлеклись, нам надо всего лишь нарисовать тачку.

Рисуем колесо для строительной тачки

Нарисуйте круг с обводкой цветом 333333. Для заливки будем использовать радиальный градиент с четырьмя опорными точками.

В центре чёрный, далее 4d4d4d, 1a1a1a и, по внешнему краю круга, опять чёрный. Положение опорных точек радиального градиента посмотрите на левом рисунке ниже.

Далее добавляем еще два круга со сплошной заливкой. Первый имеет цвет fdc023 — он имеет радиус в два раза меньше чем радиус колеса. Второй круг чёрного цвета, он в два раза меньше, чем жёлтый круг.

Осталось разместить шесть белых кругов внутри жёлтого. Поступаем так. Сначала рисуем белый круг в верхней части жёлтого круга. Дублируем его ctrl+D и опускаем в нижнюю часть. Выделяем оба белых круга и группируем ctrl+G. Теперь выделяем пару белых кругов и жёлтый и проводим выравнивание. Осталось дублировать пару белых кругов и поворачивать, удерживая ctrl, так мы получим шесть кругов внутри жёлтого.

Некое подобие бликов на резине колеса рисуем по желанию.

Выделите и сгруппируйте все колесо. Добавьте под колесо прямую линию, это уровень земли.

Рисуем корпус строительной тачки

Берём кривые Безье и рисуем четырёхугольник, как на рисунке ниже. Далее задаём линейный градиент от f2b400 (слева) к ffcc00 (справа).

Теперь рисуем чёрные полосы на корпусе тачки.

Сначала растягиваем прямоугольник черного цвета. Затем наклоняем его, если удобно, удерживайте Alt. Осталось несколько раз продублировать эту фигуру. Получится должно 5 полос.

Выделите и примените контур — сумма. Теперь, с помощью разности контуров, придайте полученной фигуре форму корпуса тачки (правый рисунок).

Рисуем ручки и ножку.

С помощью кривых Безье нарисуйте ломаную из двух сегментов в нижней части тачки, это ножка для тележки.

Ручку тележки. Для этого можно использовать прямоугольники или кривые Безье. Ручка будет деревянной, поэтому для заливки используем линейный градиент от c48d66 к dbb79f.

На концах ручки добавляем контур чёрного цвета. Это резиновые накладки на ручки.

Вот и всё, строительная тачка нарисована.

Сохраните рисунок.



Задание 3. Как нарисовать пожарную машину

Это не будет точная копия реальной машины, а максимально упрощенная ее версия.

После запуска редактора единственное что нужно сделать это изменить ориентацию документа на альбомную. Это можно сделать в свойствах документа shift+ctrl+D.

Шаг 1. Рисуем контур пожарной машины.

Начнем рисовать с кузова. Выбираем на панели инструментов Кривые Безье и создаем контур почти прямоугольной формы. В моем случае приблизительно 264 на 83 мм.

В передней части машины два нижних узла находятся на одной вертикальной линии, а верхний сдвинут немного влево. Здесь мы будем рисовать лобовое стекло машины.

В левой части машины самый нижний узел приподнимите вверх.

Переключитесь в режим редактирования узлов и рычагов и добавьте четыре узла на нижней части контура. Между ними мы разместим колеса автомобиля. Расстояние между узлами подберем чуть позже.

С помощью инструмента Рисовать круги, эллипсы и дуги добавьте пару колес. Размер колес подберите так, чтобы они смотрелись естественно.

После этого подберите расстояние между ранее добавленными узлами- колеса должны располагаться между ними.

С помощью рычагов придайте участкам контура между добавленными узлами форму части окружности (отмечены красными маркерами).

Добавьте на колеса еще по два круга, для этого просто продублируйте колесо (Ctrl+D) и уменьшите размер, удерживая shift+ctrl.

Первый круг черный (он в два раза меньше колеса), а другой светло-серый b3b3b3, он самый маленький. Выделите и сгруппируйте элементы колеса пожарной машины.

Выделите контур кузова пожарной машины и задайте заливку сплошным цветом. Цвет почти красный - d40000.

Ну вот, корпус пожарной машины мы подготовили, теперь добавим немного деталей.

Шаг 2. Добавляем кабину водителя и дополнительные отсеки пожарной машины.

Проведите кривыми дополнительный контур в задней части машины. В этой области в пожарных машинах размещены дополнительные отсеки для оборудования- насосный отсек, отсек для ПТВ и прочее.

Когда проводите вертикальные или горизонтальные участки контура удерживайте клавишу ctrl. Это позволит рисовать горизонтальные и вертикальные линии.

Для этого контура задайте заливку цветом baccde (или белым). Добавьте пару вертикальных линий - они должны разделить этот контур на три части. Пусть у нас будет три отсека. Отсеки для дополнительного оборудования готовы.

Займемся кабиной водителя. Добавьте кривыми контуры в передней части пожарной машины. Один для лобового стекла, другой для бокового. Цвет заливки baccde.

Продолжаем добавлять контуры. Еще два контура (высота как и у бокового стекла кабины) нарисуйте левее, здесь располагается кабина боевого расчета.

Чтобы обозначить двери нарисуйте вокруг стекол контуры, повторяющие контур дверей машины.

Аналогичный контур нарисуйте вокруг стекла кабины боевого расчета. Нужную кривизну у контура дверей (вблизи колес) придайте с помощью рычагов узла.

Почти по центру машины добавьте желтую линию с черной обводкой.

В передней части нарисуйте нечто похожее на бампер.

Это прямоугольник со скругленными углами, цвет 656566. Под дверями нарисуйте прямоугольники, это подножки. Цвет заливки темно-красный. В средней части дверей нарисуйте пару отрезков черного цвета - это ручки дверей машины. Отрезки рисуем кривыми.

На крыше машины нарисуйте с помощью прямоугольников отсеки для рукавов.

На крыше фонарь синего цвета. Для этого используйте инструмент Рисовать прямоугольники и квадраты.

В рисунке пожарной машины слишком много острых и прямых углов. Давайте это исправим. Поступаем так: справа и слева от углового узла добавляем по 1 узлу (отмечены красными маркерами). Для этого в режиме редактирования узлов и рычагов двойным кликом добавляем узел. Затем узел (бывший в углу) удаляем.

После этого с помощью рычагов придаем скругленную форму (см. ниже).

Проделайте это для всех острых (и прямых) углов контура.

Задайте для контура двери водителя белый цвет заливки.

В завершении добавьте номер пожарной машины на дверь и номер телефона в задней части машины. Это делаем с помощью инструмента Создавать и править текстовые области.

Ну вот и все, машина готова.

Сохраните рисунок.