СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа: Тема «Геометрические построения»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная цель: Научиться делить окружность на равные части с помощью циркуля и угольников.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа: Тема «Геометрические построения»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Авиационный техникум»












ОП.01. Инженерная графика


программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности

15.02.08 Технология машиностроения (базовой подготовки)






Практическая работа №2:

Тема «Геометрические построения»












Улан-Удэ, 2019 г.






Тема «Геометрические построения»


Практическая работа №2:


Учебная цель: Научиться делить окружность на равные части с помощью циркуля и угольников.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС:

Студент должен

уметь:

  • выполнять чертежи технических деталей в ручной графике;

  • читать чертежи;

  • оформлять конструкторскую документацию в соответствии с технической документацией;

знать:

  • законы, методы, приемы проекционного черчения;

  • правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;

  • правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

  • требования стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем

Задачи практической работы:

  1. На формате А4 выполнить основную надпись ГОСТ2.104-68.

  2. Выполнить задание – деление окружностей на 3,6,12,5,7,8 равных частей.

  3. Ответить на вопросы .

  4. Сделать вывод от проделанной работы.





Рисунок 1 Образец готовой работы


Обеспеченность занятия:

  1. Учебно-методическая литература:

  • Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения: Учебное пособие для средних специальных заведений. 3-е изд., стереотипное. Перепечатка со второго издания 1994г.-М.: ООО ИД «Альянс», 2007.-368с.

  • В.П.Куликов, А.В.Кузин: учебник. Инженерная графика -3-е изд., испр.-М.: ФОРУМ, 2009.-368с.

  1. Технические средства обучения:

  • мультимедиа-проектор;

  1. Экран.

  2. Практическое оборудование и инструменты:

  • Стол ученический;

  • Стул ученический;

  • Бумага для черчения ф.А4;

  • Карандаш чернографитный твердость М;

  • Карандаш чернографитный твердость Т;

  • Ластик;

  • Циркуль;

  • Точилка для карандашей механическая;

  • Линейка металлическая 30см.

  1. Рабочая папка формата А4.

  2. Практическая работа №2 в электронном или бумажном варианте.



























Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы.


Рисунок 2 Деление окружности с помощью циркуля


Вопросы для закрепления теоретического материала

к практической работе:

  1. Поясните, как разделили окружность на 3 равные части с помощью циркуля?

  2. Поясните, как разделили окружность на 5 равных частей с помощью циркуля?

  3. Поясните, как разделили окружность на 6 равных частей с помощью циркуля?

  4. Поясните, как разделили окружность на 7 равных частей с помощью циркуля?

  5. Поясните, как разделили окружность на 8 равных частей с помощью циркуля?

  6. Поясните, как разделили окружность на 12 равных частей с помощью циркуля?


Инструкция по выполнению практической работы


  1. На формате А4 вычертить основную надпись ГОСТ2.104-68.

  2. Выполнить задачи от 1до 6- разделить окружность на 3,6,12,5 и 7 равных частей с помощью циркуля. Задачи от 7 до 9 – разделить окружность на 3, 6, 8 равных частей с помощью треугольников. См. рисунок 1.

  3. Заполнить основные надписи шрифтом ГОСТ 2.304-81 «шрифты чертежные» тип А.

  4. Ответить на вопросы.

  5. Сделать вывод от проделанной работы.


Критерии оценки

Если чертеж выполнен верно и аккуратно – отлично

Если выполнен верно, есть незначительные помарки и замечания преподавателя – хорошо

Если менее пяти не верных размера – удовлетворительно.

Если чертеж содержит более пяти грубых ошибок - неудовлетворительно.




8