Практическое задание № 1
Судно стоит в морском порту под загрузку и имеет осадку Т1 = 4,10м. После погрузки осадка стала Т2 = 7м. Используя грузовую шкалу, определить количество (массу) погруженного груза.
Практическое задание №2
Судно приняло груз 500т. Определить изменение осадки судна по грузовому размеру, если началась осадка
Т1= 4.15м, начальное водоизмещение Δ1 = 2000т. Использовать графичесий метод определения осадки судна.
__________________________________________________________________________________________________
Практическое задание № 3
Судно имеет полностью затопленный отсек , симметричный диаметральной плоскости (ДП). без крена. Дать характеристику непотопляемости судна

Практическое задание № 4
Судно имеет частично затопленный отсек (отсеки), имеющий свободную поверхность, несимметричный относительно ДП. Оно сидит ниже КВЛ с креном на борт, противоположный затопленному. Дать характеристику непотопляемости судна

________________________________________________________________________________
Практическое задание № 5
В море на судно подействовал динамический момент Мкр.дин = 200 т. м. Построить диаграмму динамической остойчивости и определить угол крена судна при помощи диаграммы.

Практическое задание № 6
Определить угол крена судна, Груз переместился с левого борта на правый.
ДАНО: D=3000т.
h=0,55м;
Мкр=213тм.
Θ◦-?
_________________________________________________________________________
Практическое задание № 7
ОПРЕДЕЛИТЬ ДИФФЕРЕНТ СУДНА, ЕСЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ШТОРМА ГРУЗ ПЕРЕМЕСТИЛСЯ С НОСА НА КРРМУ.
ДАНО:
Осадка судна
=4.96 м
=6.32м
Длина судна L=75м
Определить дифферент судна(ψ) на корму
Практическое задание № 8
Судно водоизмещением Δ3657,2 в открытом море без начального крена при волнении моря 6 баллов произошло динамическое наклонение судна силой Мкр.дин = 600 тм. Определить угол динамического крена при помощи диаграммы динамической остойчивости.

______________________________________________________________________________
Практическое задание № 9
Объяснить значение ДСО по ширине начального участка и высоте .
Практическое задание № 10
Какое из судов согласно ДСО во время шторма имеет возможность опрокинуться. Дать характеристику.

__________________________________________________________________________________
Практическое задание № 11
Построить диаграмму с отрицательной и положительной метацентрической высотой (h) и дать им характеристику.

Практическое задание № 12
Построить диаграмму статической остойчивости при перемещении груза вниз судна (Z2 1). Дать характеристику.
______________________________________________________________________
Практическое задание № 13
Построить диаграмму статической остойчивости после переноса груза вверх
(Z2 ≥ Z1) и дать характеристику
Практическое задание № 14
Построить диаграмму Статической и динамической остойчивости и определить на ней:
1. Наибольшее значение динамического момента, который сможет выдержать судно
2. Наибольшее значение угла крена θ0 ст .

________________________________________________________________________________
Практическое задание №15
Для восстановления остойчивости судна в рейсе., Какие мероприятия необходимо выполнить. Дать характеристику
Практическое задание №16
Тушение забортной водой пожара в трюме судна изменила его мореходные качества. Как это повлияло на на остойчивость и плавучесть судна. Какие меры предпринять для восстановления мореходных качеств.
______________________________________________________________________
Практическое задание № 17
Какие мероприятия необходимо произвести для повышения остойчивости судна


Практическое задание № 18
Какие мероприятия необходимо произвести для понижения остойчивости судна

_________________________________________________________________________
Практическое задание №19
Какой признак отрицательной остойчивости является у судна


Практическое задание № 20
При наличии у судна отрицательной начальной остойчивости наиболее эффективно нужно выполнить какие мероприятия?
Практическое задание № 21 Построить ДСО по её свойствам.
Место снятия осадки | Правый борт | Левый борт | Средняя осадка |
нос | 2.34 | 2.34 | 2.340 |
корма | 4.59 | 4.63 | 4.610 |
мидель | 3.37 | 3.46 | 3.415 |
Практическое задание №22 Судно находится в портовых водах под загрузку. Произвести расчёт осадки судна Снятие и расчет осадок до погрузки судна. Для приведения снятых осадок к осадкам на перпендикулярах используем судовой чертёж расположения марок углублений, с которого сняты: lн = 6,05 м; lк = –4,40 м; Lм = 85,55 м. Рассчитываем осадки судна на носовом и кормовом ﬩ ﬩ 

Снятие и расчет осадок после погрузки.
Место снятия осадки | Правый борт | Левый борт | Средняя осадка |
нос | 6.25 | 6.25 | 6.25 |
корма | 7.04 | 7.01 | 7.025 |
мидель | 6.67 | 6.58 | 6.625 |
с целью определения количества погруженного груза на судно снять осадки на марках углубления носа, кормы и миделя, определить средние осадки на марках углубления
По чертежу для приведения осадок на марках углубления к осадкам на перпендикулярах определяем осадки судна на носовом и кормовом ﬩ ﬩

___________________________________________________________________________________
Практическое задание № 23
Судно с размерениями- L=170, B=22, T=10 , δ=0,65 , h=0.6, ρ= 1.025 в море подействовал Мкр=2000т.м. Определить угол крена θ°.
Практическое задание № 24. Определить объем подводной части корпуса судна, площадь ватерлинии и площадь мидель-шпангоута.
Длина судна 180 м, ширина 20 м, осадка 9 м, коэффициент общей полно-ты 0,67, коэффициент полноты площади ватерлинии 0,81, коэффициент полноты площади мидель-шпангоута 0,92. Определить объем подводной части корпуса судна, площадь ватерлинии и площадь мидель-шпангоута.
____________________________________________________________________________________
Практическое задание № 25
ЗАДАНИЕ №1. НАЙТИ КООРДИНАТЫ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ СУДНА И ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ.
№ № | Статьи нагрузки | Масса m.т | От миделя по длине | по высоте от основной плоскости |
п = / п | Х , м | т х, тм стат.моменты координат плоскостей | Zg, м | mz, тм стат.моменты координат плоскостей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 (3 + 4) | 6 | 7 (3+6) |
1 | Судно порожнее | 1813,2 | -9,43 | | 4.52 | |
2 | Экипаж, провизия | 7,0 | -46,0 | | 8,80 | |
3 | Груз в трюме№1 | 680,0 | 3 9,9 | | 1,55 | |
4 | Груз в трюме № 2 | 830,0 | 19,9 | | 1,70 | |
5 | Груз в трюме № 3 | 830,0 | -0,74 | | 1,70 | |
6 | Вес водоизмещ. | ∑1 = | | ∑ 2= | | ∑4 = |
7 | Xg= ∑2:∑1 Zg = ∑4 :∑ 1 | | | | | |
__________________________________________________________________________________