СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические работы по ТУС

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СТАТИЧЕСКОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ

 

1 Определение угла крена при действии заданного кренящего момента;   

2.Определение кренящего момента по известному углу крена;

 3.Определение наибольшего кренящего момента, который судно выдерживает не опрокидываясь.

В условиях эксплуатации водоизмещение и положение ЦТ судна постоянно изменяются и для суждения об остойчивости при различных состояниях нагрузки необходимо иметь возможность построения диаграмм статической и динамической остойчивости для любых значений водоизмещения (А) и аппликаты центра тяжести, и (Zg.) Для этой цели используются кривые плеч статической остойчивости и остойчивости формы (судна)

Просмотр содержимого документа
«Практические работы по ТУС»



Практическое задание № 1

Судно стоит в морском порту под загрузку и имеет осадку Т1 = 4,10м. После погрузки осадка стала Т2 = 7м. Используя грузовую шкалу, определить количество (массу) погруженного груза.

















Практическое задание №2

Судно приняло груз 500т. Определить изменение осадки судна по грузовому размеру, если началась осадка

Т1= 4.15м, начальное водоизмещение Δ1 = 2000т. Использовать графичесий метод определения осадки судна.



























__________________________________________________________________________________________________







Практическое задание № 3

Судно имеет полностью затопленный отсек , симметричный диаметральной плоскости (ДП). без крена. Дать характеристику непотопляемости судна


















Практическое задание № 4

Судно имеет частично затопленный отсек (отсеки), имеющий свободную поверхность, несимметричный относительно ДП. Оно сидит ниже КВЛ с креном на борт, противоположный затопленному. Дать характеристику непотопляемости судна





























________________________________________________________________________________





Практическое задание № 5

В море на судно подействовал динамический момент Мкр.дин = 200 т. м. Построить диаграмму динамической остойчивости и определить угол крена судна при помощи диаграммы.










Практическое задание № 6


Определить угол крена судна, Груз переместился с левого борта на правый.


ДАНО: D=3000т.

h=0,55м;

Мкр=213тм.

Θ◦-?





_________________________________________________________________________









Практическое задание № 7

ОПРЕДЕЛИТЬ ДИФФЕРЕНТ СУДНА, ЕСЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ШТОРМА ГРУЗ ПЕРЕМЕСТИЛСЯ С НОСА НА КРРМУ.

ДАНО:

Осадка судна =4.96 м

=6.32м

Длина судна L=75м

Определить дифферент судна(ψ) на корму







Практическое задание № 8

Судно водоизмещением Δ3657,2 в открытом море без начального крена при волнении моря 6 баллов произошло динамическое наклонение судна силой Мкр.дин = 600 тм. Определить угол динамического крена при помощи диаграммы динамической остойчивости.







______________________________________________________________________________









Практическое задание № 9

Объяснить значение ДСО по ширине начального участка и высоте .













Практическое задание № 10

Какое из судов согласно ДСО во время шторма имеет возможность опрокинуться. Дать характеристику.







__________________________________________________________________________________









Практическое задание № 11

Построить диаграмму с отрицательной и положительной метацентрической высотой (h) и дать им характеристику.













Практическое задание № 12

Построить диаграмму статической остойчивости при перемещении груза вниз судна (Z2 1). Дать характеристику.









______________________________________________________________________







Практическое задание № 13

Построить диаграмму статической остойчивости после переноса груза вверх

(Z2 ≥ Z1) и дать характеристику







Практическое задание № 14

Построить диаграмму Статической и динамической остойчивости и определить на ней:

1. Наибольшее значение динамического момента, который сможет выдержать судно

2. Наибольшее значение угла крена θ0 ст .













________________________________________________________________________________













Практическое задание №15

Для восстановления остойчивости судна в рейсе., Какие мероприятия необходимо выполнить. Дать характеристику





Практическое задание №16

Тушение забортной водой пожара в трюме судна изменила его мореходные качества. Как это повлияло на на остойчивость и плавучесть судна. Какие меры предпринять для восстановления мореходных качеств.









______________________________________________________________________























Практическое задание № 17



Какие мероприятия необходимо произвести для повышения остойчивости судна









Практическое задание № 18

Какие мероприятия необходимо произвести для понижения остойчивости судна







_________________________________________________________________________

















Практическое задание №19

Какой признак отрицательной остойчивости является у судна



















Практическое задание № 20

При наличии у судна отрицательной начальной остойчивости наиболее эффективно нужно выполнить какие мероприятия?













Практическое задание № 21 Построить ДСО по её свойствам.




















Место снятия осадки

Правый борт

Левый борт

Средняя осадка

нос

2.34

2.34

2.340

корма

4.59

4.63

4.610

мидель

3.37

3.46

3.415

Практическое задание №22 Судно находится в портовых водах под загрузку. Произвести расчёт осадки судна

Снятие и расчет осадок до погрузки судна. Для приведения снятых осадок к осадкам на перпендикулярах используем судовой чертёж расположения марок углублений, с которого сняты: lн = 6,05 м; lк = –4,40 м; Lм = 85,55 м. Рассчитываем осадки судна на носовом и кормовом ﬩ ﬩

Снятие и расчет осадок после погрузки.

Место снятия осадки

Правый борт

Левый борт

Средняя осадка

нос

6.25

6.25

6.25

корма

7.04

7.01

7.025

мидель

6.67

6.58

6.625

с целью определения количества погруженного груза на судно снять осадки на марках углубления носа, кормы и миделя, определить средние осадки на марках углубления

По чертежу для приведения осадок на марках углубления к осадкам на перпендикулярах определяем осадки судна на носовом и кормовом ﬩ ﬩






___________________________________________________________________________________







Практическое задание № 23

Судно с размерениями- L=170, B=22, T=10 , δ=0,65 , h=0.6, ρ= 1.025 в море подействовал Мкр=2000т.м. Определить угол крена θ°.







Практическое задание № 24. Определить объем подводной части корпуса судна, площадь ватерлинии и площадь мидель-шпангоута.


Длина судна 180 м, ширина 20 м, осадка 9 м, коэффициент общей полно-ты 0,67, коэффициент полноты площади ватерлинии 0,81, коэффициент полноты площади мидель-шпангоута 0,92. Определить объем подводной части корпуса судна, площадь ватерлинии и площадь мидель-шпангоута.







____________________________________________________________________________________











Практическое задание № 25

ЗАДАНИЕ №1. НАЙТИ КООРДИНАТЫ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ СУДНА И ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ.

№ №

Статьи нагрузки

Масса


m.т

От миделя по длине

по высоте от основной плоскости

п = / п

Х , м

т х, тм

стат.моменты

координат

плоскостей

Zg, м

mz, тм

стат.моменты

координат

плоскостей

1

2

3

4

5


(3 + 4)

6

7

(3+6)

1

Судно порожнее

1813,2

-9,43


4.52


2

Экипаж, провизия

7,0

-46,0


8,80


3

Груз в трюме№1

680,0

3 9,9


1,55


4

Груз в трюме № 2

830,0

19,9


1,70


5

Груз в трюме № 3

830,0

-0,74


1,70


6

Вес водоизмещ.

∑1 =


∑ 2=


∑4 =

7

Xg= ∑2:∑1

Zg = ∑4 :∑ 1






__________________________________________________________________________________