Краткое описание документа:
Проблемная ситуация: создание макета города.
Проблема проекта: для выполнения макета города надо выяснить, как происходит процесс строительства.
Вид проекта: творческий, поисковый.
Тема учебно-методического плана по внеурочному предмету "Дистанционно-математическая школа "и кружку «Школа общения»:
Цель: формирование представлений о процессе строительства здания.
Задачи
- учить анализу и планированию изделия по образцу, обучению работе по чертежу;
- : учить детей выполнять объемные изделия на основе разверток;
- закрепить приёмы разметки бумаги карандашом по линейке, резанья ножницами, сборки на клею;
- познакомить со строительными профессиями и машинами;
- воспитывать уважение к людям труда;
- осваивать новые формы поиска, обработки и анализа информации;
- закреплять навыки групповой и индивидуальной работы;
- развивать коммуникативные навыки при работе в группе;
- развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности;
- развивать у младших школьников креативное мышление
- развивать конструкторско-технологические способности.
Возраст учащихся: 8-9 лет (2класс).
Время работы над проектом: 4 урока.
Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»
Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»
Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»
Приложение 3
4 группа. Загадки и ребусы, связанные со строительством
Строители
Средь облаков, на высоте, мы дружно строим новый дом, чтобы в тепле и красоте счастливо жили люди в нем.
Маляр
Вот на краешке с опаской он железо красит краской. У него в руках ведро, сам расписан он пестро.
Экскаватор
К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, если крот раскроет рот.
Начинает он копать, заменяет сто лопат.
Не живой я, а шагаю, землю рыть я помогаю. Вместо тысячи лопат я один работать рад!
Рученька-ручища! Что в земле ты ищешь? -
Ничего я не ищу, — землю рою и тащу!
Подъёмный кран
Ходит по небу рука, задевает облака, а под нею - гам и гром - вырастает новый дом.
Длинной шеей поверчу, груз тяжелый подхвачу: где прикажут - положу, человеку я служу.
Поднимает великан бетонные плиты к облакам. Там, где встанет он, потом вырастает сразу дом.
Я бываю выше дома и легко одной рукой поднимаю груз огромный. Кто, скажите, я такой?
Бульдозер
Там, где строят новый дом, ходит воин со щитом. Где пройдёт он, станет гладко, будет ровная площадка.
Словно рубанок землю строгаю, делать дороги я помогаю. Где новостройка - всюду вниманье славной машине с трудным названьем.
Дорожный каток, грейдер
Ходит скалка по дороге, грузная, огромная. И теперь у нас дорога, как линейка, ровная.
Молоток
Сам худ, а голова с пуд
Молоток и гвоздь
Толстый тонкого побьет - тонкий что-нибудь прибьет.
Отвертка и шуруп
Она с винтом пустилась в пляс! А он, кружась, в доске увяз.
Сверло
Везде сует свой нос витой. Дыру проткнет в стене, чтобы узнать, а что на той, обратной стороне.
Водопровод
Если речка по трубе прибегает в дом к тебе и хозяйничает в нем, как мы это назовем?
Мойдодыру я родня. Отверни-ка ты меня, и холодною водою живо я тебя умою.
Кирпич
Перед тем, как в стену лечь, в печь залез - бока обжечь.
Лестница
Что это за дорога: кто по ней идет, тот хромает?
Окно
Поля стеклянные, межи - деревянные.
Выключатель
Ночь. Но если захочу, щелкну раз – и день включу.
Ванна
Плещет теплая волна в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: что за море в комнате?
Балкон
Дом как дом, сто карманов на нем. В каждом кармане грядки с цветами.
Я из дома на порог лишь один шагнул шажок, дверь закрылась за спиной, нет пути передо мной. Я и дома – и не дома, между небом и землей. Отгадайте-ка, друзья, где же я?
Дверь
У меня знакомых – тьма, не могу их счесть сама, потому что кто пройдет, тот мне руку и пожмет.
Кто приходит, кто уходит – все за ручку водят.
Одной ручкой – всех встречает, другой ручкой – всех провожает.
Я в дом любой тебя впущу, стучишь – я рада стуку. Но одного я не прощу – коль не подашь мне руку.
Лифт
Без шофера, без колес, а домой меня привез. Прокатил меня почти до дверей квартиры. Управляли им в пути сами пассажиры
Просмотр содержимого документа
«Текст песни»