СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое задание

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Получаю образование учитель музыки дистанционно. Это одно из практических заданий.

Просмотр содержимого документа
«Практическое задание»

Практическое задание 3


3.1. Опишите  социокультурную  среду  города, в  котором  Вы  живёте  и  работаете.  Составьте  структурно - логическую  схему  взаимодействия  одной  из   школ  этого  города  с  различными   социальными  субъектами. Укажите  цели  взаимодействия  в  каждом  конкретном  случае.

3.2. Подберите из  периодической  печати статью  с  описанием  опыта  реализации  партнёрских  отношений  школы  с  каким - либо  социальным  субъектом.  Укажите выходные данные этой статьи и  составьте её аннотацию. Какие  идеи  из  описанного опыта  привлекли  ваше  внимание  в  наибольшей  степени?  Почему?

3.3. Выполните   следующее  проектное  задание: «Вы - учитель шестого класса городской средней  общеобразовательной  школы,  расположенной  в  спальном  районе  города. В  классе  23  ученика.  Дети  прилежные,  достаточно  серьёзно  относятся  к  учёбе,  прислушиваются  к  рекомендациям  всех  учителей,  работающих в этом  классе.  Но  родители  обеспокоены  тем,  что  у  детей  нет  желания  заниматься  спортом,  музыкой,  посещать  различные  кружки,  студии,  секции.  После  уроков  все  торопятся  домой.  На  родительском  собрании  было  принято  решение  о  необходимости  приобщения  детей  к  различным  видам  внеурочной  деятельности».  Определите  пути  решения  данной  задачи  и  разработайте  программу  взаимодействия школы с  избранными социальными партнёрами.  Если  необходимо, конкретизируйте  ситуацию.  Дайте  обоснование  своего  подхода.



3.1 Я живу в Подмосковном Жуковском. Это достаточно молодой город, который свой статус получил в 1947 году. Сейчас это город-наукоград. Жуковский – колыбель отечественной авиационной науки и техники, ведь здесь расположен Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Каждый нечётный год здесь проводится один из крупнейших авиа-форумов – Международный авиационно-космический салон (МАКС). Производственные предприятия города: экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева, Жуковский машиностроительный завод, Жуковский бетонный завод, деревообрабатывающий завод, Российская Стекольная Компания, Жуковский хлеб. Основные достопримечательности города так или иначе связаны с авиацией: Музей истории покорения неба, Демонстрационный центр Центрального Аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского, Музей ЛИИ им. М.М. Громова, Музей истории НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова. Но кроме них тут находится немало диковинок, например, единственный в России музей слонов. На сегодняшний день его композиция насчитывает более пяти тысяч экспонатов. Открылся музей в 2011 году, а его история тесно связана с бывшим настоятелем православного храма Пантелеимона Целителя – Николаем Струковым. Кстати, в городе с населением чуть более 110 тысяч человек, ещё 6 православных храмов: храм Архангела Михаила и Всех Небесных сил – храм был создан в 1993 году для увековечивания памяти лётчиков, не вернувшихся из полётов, храм Рождества Иоанна Предтечи – этот храм был восстановлен по настоянию лётчиков, храм Святых Мучеников Бессребреников и Чудотворцев Космы и Дамиана, храм Державной иконы Божией Матери, храм-крестильня Иверской иконы Божией Матери, Вознесенский храм, храм Преображения Господня. Ну, если говорить о светской социокультурной жизни нашего города, здесь есть куда пойти и на что посмотреть: МУК Дворец культуры, Дом учёных ЦАГИ, Центральная городская библиотека, Центральная детская библиотека, Жуковская Палата ремёсел, Галерея «5 дом» - творческое пространство, объединяющее местных художников, кроме того здесь ежегодно проводятся выставки работ как арт-профессионалов, так и малоизвестных авторов, драматический театр «Стрела», Экспериментальный музыкально-драматический театр, Жуковский городской парк культуры и отдыха (в данный момент на реконструкции) и даже Московская детская железная дорога – это уникальная профориентационная площадка, позволяющая школьникам от 12 до 17 лет почувствовать себя настоящими железнодорожниками. В городе 15 общеобразовательных школ, а ещё: Жуковская детская школа искусств №1, Жуковская детская школа искусств №2, Центр детского творчества, ЦМИТ (центр молодёжного инновационного творчества Жуковский), множество творческих танцевальных коллективов, ДЮСШ, стадион «Метеор».



































Стадион

«Метеор»

Структурно-логическая схема взаимодействия школы



ЦАГИ

Школа №3

Палата

ремёсел



ЦМИТ

Колледж

«Московия»

Центральная

детская

библиотека

Управление

образования



ДЮСШ

Дом Учёных

ЦАГИ

Музей

Покорения

неба

Дом детского творчества

Детский

сад

с социальными субъектами города























































Цели взаимодействия школы с социальными объектами города

№п/п

Социальный субъект

Цели взаимодействия

1.

ЦАГИ

Развитие научно-технических знаний и помощь в прфориентации

2.

ДЮСШ

Пропаганда здорового образа жизни, активизация физической культуры и спорта

3.

Управление Образования

Усиление взаимодействия с общеобразовательными учреждениями для социокультурного взаимодействия всех участников образовательного процесса

4.

Центральная детская библиотека

Информационное обеспечение учебного процесса, содействие формированию навыков информационной культуры учащихся, педагогов, родителей.

5.

Колледж «Московия»

Ознакомление обучающихся с техническими профессиями, помощь в прогфориентации

6.

Палата ремёсел

Духовно-нравственное воспитание: ознакомление с исконно русскими традициями ведения хозяйства в разные периоды становления нашего государства.

7.

Дом учёных ЦАГИ

Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия школы с учреждениями культуры

8.

ЦМИТ

Развитие технологического, IT- образования и инженерного творчества обучающихся

9.

Музей покорения неба

Повышение интеллектуального уровня обучающихся. Ознакомление с историей наукограда, историей авиации нашей страны

10.

День детского творчества

Вовлечение обучающихся школы в систему дополнительного образования

11.

Детский сад

Обеспечение преемственности в образовании

12.

Стадион «Метеор»

Формирование позитивного отношения обучающихся к занятиям физической культурой



3.2 К сожаленью с периодической печатью возникли сложности. У школы уже давно нет средств на подписку журналов и газет. Те печатные издания, которые еще есть в школьной библиотеке, не соответствуют заявленной теме. Мне на глаза попалась статья в «Комсомольской правде» от 23 октября 2023 года, называется она «Воспитать сына по-советски». Автор статьи Н.Артякова поднимает вопрос о плюсах и минусах воспитания подрастающего поколения в советское время, всего 5 правил воспитания рассматриваются автором, также по каждому из них даёт совет психолог. Так вот Правило №1 в данной статье – «Больше секций и кружков». Автор поднимает вопрос, что в советское время дети посещали множество различных секций, кружков, а сейчас как-то пропал интерес к этому у детей, и нужно ли родителям заставлять ребёнка дополнительным занятиям, если ребёнок сам не испытывает большого интереса к этому. Психолог также даёт совет по этому поводу и приводит плюсы и минусы действиям родителей.

Сейчас, конечно, дети очень загружены, современная учебная программа далеко от идеала, на мой взляд.

3.3 Пути решения:

1. Организовать детям встречу с представителями спортивных секций, музыкальных школ, центра детского творчества.

2. Водить детей на Дни открытых дверей в учреждения дополнительного образования.

3. Приобщать к культуре: посещение музеев, выставок, театра.

4. Посещение концертов, где участвуют в том числе местные коллективы.

5. Проведение бесед с детьми о культурных традициях нашего края.

6. Организация классных концертов, на которых дети могли бы раскрыться и показать свой творческий потенциал.



Программа взаимодействия школы с избранными

социальными партнерами

Цель:

- привить любовь к искусству, развить творческие способности, повысить интеллектуальное развитие, сформировать мировоззрение;

- привить позитивное отношение к физической культуре и спорту ;

- сформировать активную жизненную позицию.

Планируемые результаты:

- развитие человека как личность;

- повышение качества образования;

Социальное партнёрство – это сотрудничество школы, различных общественных институтов и структур местного сообщества, власти с целью достижения общественно значимого результата.

Наша школа сотрудничает:

- Центральная детская библиотека;

- Дом детского творчества;

- Детская школа искусств;

- Детско-юношеская спортивная школа;

- Спортивный клуб «Метеор»