СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие "Обследование пациентов с заболеваниями органов дыхания"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План практического занятия №1 ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК. 02.01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Раздел Сестринская помощь в терапии

Тема занятия: Сестринское обследование пациентов с заболеваниями органов дыхания.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие "Обследование пациентов с заболеваниями органов дыхания"»

План практического занятия №1

ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК. 02.01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Раздел Сестринская помощь в терапии


Тема занятия: Сестринское обследование пациентов с заболеваниями органов дыхания.


  1. Тип занятия: Комбинированное занятие

  2. Форма проведения: Практическое занятие

  3. Время проведения: 90 минут

  4. Цели занятия: формировать умения и навыки студента в сестринском обследовании пациентов с заболеваниями органов дыхания.

5. Задачи:

1)Образовательные: углубить, обобщить, закрепить знания студентов. Проверить знания студентов по данной теме.

2) Развивающие

1. Формировать культуру общения.

2. Развивать у студентов умение проблемно мыслить отвечать на проблемно-поисковые вопросы.

3. Использовать деловые ситуации для более полного развития способности личности и самовыражения.

3) Воспитательные

1. Воспитание навыков самостоятельной работы.

2. Деонтологическое воспитание.

3. Воспитывать у студентов добросовестное отношение к занятиям.


Студент должен знать:

  • АФО органов дыхания

  • Методы обследования больных

  • Инструментальные и лабораторные методы, применяемые для обследования больных с легочной патологией


6.Наименование общих и профессиональных компетенций при изучении МДК

п/п

Код компетенции по ФГОС

Содержание компетенции

1

ПК 2.1

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

2

ПК 2.2

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

3

ПК 2.3

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

4

ПК 2.4

Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования

5

ПК 2.5

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

6

ПК 2.6

Вести утвержденную медицинскую документацию

7

ПК 2.7

Осуществлять реабилитационные мероприятия

8

ПК 2.8

Оказывать паллиативную помощь.

9

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

10

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

11

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

12

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

13

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

14

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

15

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

16

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

17

ОК 9

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

18

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

19

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

20

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

21

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

  1. Оборудование к занятию:

  • Оборудование и прибо­ры для демонстраций: кушетка, тонометр, термометр, грелка, компресс, пузырь со льдом, горчичники, нательное и постельное белье.

  • Дидактические материалы и наглядные пособия: нормативно – правовые документы, плакаты, медицинская документация (история болезни, температурный лист, направления), ситуационные задачи, комплект тестов.

  • Программное обеспечение: РП ПМ.02, КТП ПМ.02 МДК 02.01, информационный блок, нормативно – правовые документы; презентация.

  1. Учебная литература:

1) Учебник Э.В. Смолева, Сестринский уход в терапии с курсом первичной медицинской помощи под ред. КМН Б.В. Кабарухина. Ростов н/Д: Феникс 2018



п/п

Этап

Занятия

Время

(мин)

Методы

Обучения

Деятельность

Преподавателя

Деятельность студента

1.

Организационный момент

5


Заполняет журнал, контроль внешнего вида сообщает студентам знакомство с темой, целями и планом занятия

Записывают в тетрадь тему и цели занятия

2.

Актуализация знаний




10

Письменный

Раздает тестовые задания

Отвечают на вопросы тестовых заданий

3.

Изучение

нового

материала


20

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный (объяснение с демонстрацией действия)

Мотивация студентов к изучению нового материала. Объяснение студентам нового материала, сопровождая его демонстрацией.

Отразить содержание материала:

Техника проведения беседы, опроса пациента, осмотр органов дыхания

Записывают в тетрадь основные термины, понятия. Конспектируют сказанное преподавателем на занятие.


4

Самостоятельная работа под контролем преподавателя

20

репродуктивный

Наблюдает за работой студентов, корректирует ее.

Отрабатывают технику осмотра пациента, правила беседы с пациентом, отрабатывают схему опроса пациента. Работа с медицинской документацией

5.

Контроль знаний

20

Комбинированный

Контролирует выполнение самостоятельной работы . Разъясняет индивидуальные ошибки. Задает вопросы, корректирует ответы. Выставляет оценки за занятие, комментирует их.

Отвечают на вопросы преподавателя

6.

Рефлексия

10

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятие, проанализировать допущенные ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достижения целей

Обобщают изученного на занятие, проанализируют допущенные ошибки, причины затруднений и успехов, оценка степени достижения целей.

7.

Итоги занятия

5



Даёт самостоятельную внеаудиторную работу


Записывают задание

Общее время занятия (мин)

90



  1. Ход занятия:










10. Внеаудиторная самостоятельная работа обучаемых:

1. Работа с лекционным материалом и учебниками:

  • Учебник Э.В. Смолева, Сестринский уход в терапии с курсом первичной медицинской помощи под ред. кмн Б.В. Кабарухина. Ростов н/Д: Феникс 2018

Схема 1. Обследование больных с заболеваниями органов дыхания

Учебные вопросы:

  1. Расскажите о правилах сестринского осмотра пациентов с заболеваниями органов дыхания.

  2. Какие основные методы обследования органов дыхания вы знаете?

  3. Что такое пирамида Маслоу? Каковы ее ступени?

  4. Расскажите о проблемах пациентов с заболеваниями органов дыхания?

  5. Какие этапы сестринского ухода вы знаете?

  6. Сформулируйте предполагаемые цели для осуществления сестринского ухода.

  7. Расскажите о возможных методах ухода за больными с заболеваниями органов дыхания.


Практические навыки:

  1. Техника постановки горчичников, холодного компресса, грелки, пузыря со льдом.

  2. Техника выполнения в/м, в/в, п/к, в/к инъекций

  3. Правила заполнения температурного листа, выписывания направлений на исследования.

  4. Подготовка пациентов к лабораторным и инструментальным исследованиям органов дыхания.

  5. Оксигенотерапия.

  6. Правила и техника пользования карманным ингалятором, небулайзером





































Код формы по ОКУД _________________________

Код учреждения по ОКПО _____________________


Медицинская документация

Форма № 004/у

Утверждена Минздравом СССР

____________________________ 04.10.80 г. № 1030

наименование учреждения

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ЛИСТ

Карта № ________________ Фамилия, имя, о. больного ______________________ Палата № __________


Дата
















День болезни
















День пребывания
в стационаре

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

П АД Т

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в





140 200 41



























































































































































120 175 40



























































































































































100 150 39



























































































































































90 125 38



























































































































































80 100 37



























































































































































70 75 36



























































































































































60 50 35























































































































































Дыхание































Вес































Выпито жидкости































Суточное количество мочи































Стул































Ванна
































продолжение

Дата

















День болезни

















День пребывания
в стационаре

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

П АД Т

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в





140 200 41





































































































































































120 175 40





































































































































































100 150 39





































































































































































90 125 38





































































































































































80 100 37





































































































































































70 75 36





































































































































































60 50 35

































































































































































Дыхание

































Вес

































Выпито жидкости

































Суточное количество мочи

































Стул

































Ванна



































Инструкция по заполнению учетной формы № 004/у ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ЛИСТ

Температурный лист является оперативным документом, служащим для графического изображения основных данных, характеризующих состояние здоровья больного.

Ежедневно лечащий врач записывает в карте стационарного больного (истории родов, истории развития новорожденного) сведения о состоянии больного (роженицы, родильницы, новорожденного), палатная сестра переносит данные о температуре, пульсе, дыхании и т. д. в регистратурный лист и вычерчивает кривые этих показателей


























Ситуационные задачи.


       Задача 1                                      

Мужчина 23 лет обратился к фельдшеру с жалобами на общую слабость, недомогание, головную боль, повышение температуры тела до 37,50С, сухой кашель. Болен второй день, заболевание связывает с переохлаждением.

Объективно: температура тела 37,20С. Общее состояние удовлетворительное. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Перкуторный звук над легкими ясный. Дыхание жесткое, рассеянные сухие жужжащие и свистящие хрипы. ЧДД - 16 в мин. Тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС - 72 в мин, АД 120/80 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

 Задания

  1. Каковы проблемы у пациентки?

  2. Какие потребности нарушены?

  3. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме.

  4. Расскажите о мерах профилактики бронхита.

  5. Расскажите о технике проведения оксигенотерапии




Задача 2

Больной Б., 37 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на общую слабость, недомогание, повышенную утомляемость, снижение работоспособности, повышение температуры, кашель с выделением слизисто-гнойной мокроты, одышку. Ухудшение состояния наступило 5 дней назад.

Болен в течение 5 лет, обострения возникают периодически в осенне-весенний период и часто связаны с переохлаждением. Слизисто-гнойная мокрота выделяется при обострениях несколько месяцев подряд в умеренном количестве. Больной курит  в течение 20 лет по 1 пачке сигарет в день.

Объективно: температура 37,50С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа чистая. Перкуторный звук над легкими ясный. Дыхание ослабленное, везикулярное, с обеих сторон определяются разнокалиберные влажные хрипы. ЧДД 22 в мин. Тоны сердца ясные, ритмичные. ЧСС 72 в мин. АД 120/80 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

 Задания

  1. Каковы проблемы у пациентки?

  2. Какие потребности нарушены?

  3. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме.

  4. Расскажите о мерах профилактики бронхита.

  5. Продемонстрируйте технику в/м инъекции 1г пенициллина



.