Определить необходимый для украшения торта инвентарь, принадлежности и кухонную посуду;
Развивать художественный вкус.
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | Оборудование |
Организационный момент Психологический настрой | Приветствие учащихся. Добрый день, дорогие ребята! Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся нашей встрече. Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе!» | Приветствие | |
Сообщение темы и задач занятия. Вступительная беседа.(2-3мин.) | Тему занятия сегодня определите сами, для этого посмотрите отрывок из мультфильма «Маша и медведь» Подумайте, с какой целью мы посмотрели этот отрывок. Отгадайте загадку: В праздник я приду ко всем, Я большой и сладкий Есть во мне орешки, крем, Сливки, шоколадки. (Торт) -Кто любит торт? -Кто любит пирожное? -Кто любит мороженое? Это вполне нормально, когда нам хочется чего-нибудь сладенького. Сладкое поднимает человеку настроение. -А кто делает все эти сладости? Профессия этого человека, называется КОНДИТЕР. | Просмотр отрывка (1мин.) | |
Основная часть (3мин.) | Кондитер – это профессионал, создающий кондитерские изделия, десерты, и другую запеченную еду. Кондитер занимается приготовлением различных видов теста, начинок, кремов по заданной рецептуре, выпекает и украшает продукцию. Большая часть работ выполняется вручную с помощью специальных инструментов, превращая профессию кондитера в искусство. Кондитер: самая сладкая профессия на свете. Трудно найти человека, который бы совсем не любил сладкое. Ни один праздник, будь то день рождение или свадьба, не удастся представить без красивого торта, конфет или какой-нибудь выпечки. | | |
Работа с презентацией (5мин.) | | | |
Загадки | Сейчас проверим ваши способности в узнавании кухонных приборов и приспособлений. Работаем по командам (в каждой команде по 3 человека). Один вопрос – первой команде, один вопрос-второй. По очереди С горки сыр катался - весь внутри остался. И такую горку называют…(терка) 2.В воду – сахар, из продуктов сыплем только сухофрукты, Варим где-то час, и вот получается…(компот) 3.Чтобы жарилась еда, нам нужна …(сковорода) 4.Меч – малютка на досочке, все кромсает на кусочки. (Нож) 5.Тетя в шляпе на плите, суп готовит в животе. (Кастрюля) 6.Сама не ем, а людей кормлю.(Ложка) 7.Среди ложек я полковник. А зовут меня…(половник) 8.Жесткая, дырявая, колючая. Что ей на спину положат, все она тотчас изгложет.(Терка) 9.Закипит – исходит паром, и свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит. – Эй, сними меня! - кричит. (Чайник) Несомненно, вы способны различать кухонные приборы и можете с легкостью применять их на кухне, А значит следующий шаг уже можно начинать проходить. | | |
Профессиональные качества(2мин.) | Поваром может быть далеко не каждый человек. Каждая профессия обладает определенным набором качеств. Для того, чтобы стать хорошим поваром непременно нужно иметь некоторые личностные и профессиональные качества. Попробуем назвать 3-5 соответствующих качества для повара (вкус, глазомер, фантазия, память, координация) | | |
Инструктаж по технике безопасности (3мин.) | Будем с вами мы играть безопасность повторять. Мне вы хором помогайте, дружно вместе отвечайте. В кабинете СБО мы работаем давно. Вместе с вами здесь мы пляшем, часто ножиками машем? (нет) Осторожно нож берем? (да) Может им кого то ткнём? Спец.одежду одеваем? Руки моем? (да) Всё включаем? (нет) Всё расставим по местам иль оставим торарам? (нет) Мусор спрячем в холодильник? (нет) Плиты будем отключать иль пожара будем ждать? Стол в порядке должен быть? (да) Посуду чистую сушить? (да) Может новую купить? (нет) Своей мокрою рукою схватим шнур электороприбора? (нет) А потом одежду бросим, разрешения не спросим, на переменку убежим, На ходу мы всё съедим? (нет) Или стол накрыть нам нужно, Чтобы весело и дружно Чай попить, поговорить, чтоб еще дружнее быть.(да) | | |
Практическая часть (15 мин) | - Моем тщательно руки с мылом и вытираем их насухо, одеваем фартучки и головные уборы. Вам даны одинаковые наборы продуктов. Каждой команде нужно украсить коржи и сформировать торт, украсить его. | Самостоятельно украшают торт | Наборы продуктов, разносы, посуда, разделочные доски, ложки |
Реклама блюда. Музыка (2-3 мин) | (Креативность и фантазия) Торты готовы и самое время представить их, то есть дать название своему торту. | Украшают и придумывают название. | |
Итог (2мин.) Чаепитие.(10 мин) | -Вы сегодня попробовали себя в роли настоящих кулинаров, вам понравилось? А видели когда-нибудь работу кондитеров-профессионалов? А хотите побывать в настоящей кондитерской и увидеть все своими глазами? Тогда решено, пойдем на экскурсию в кондитерский цех. А где можно работать и получить профессию повара? Приглашаем всех к столу попробовать наш первый кулинарный шедевр. | Ответы детей. | Приготовить чашки, ложечки и вскипятить чайник для чаепития. |