СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие по теме «Механизмы дизелей»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ I  и II КУРСА ПО ПРОГРАММЕ

профессиональной подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

по профессии

18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие по теме «Механизмы дизелей»»

Министерство образования Красноярского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Минусинский сельскохозяйственный колледж»







Практическое занятие по теме «Механизмы дизелей»

Инструкционная карта № 1


ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ I и II КУРСА ПО ПРОГРАММЕ

профессиональной подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

по профессии

18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»


Квалификация: Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования

Форма обучения: очная

Нормативный срок освоения: 1 год 10 месяцев













Минусинск, 2018

Тема занятия: «Кривошипно-шатунный механизм»

Цель занятия: Закрепить знания по технологии сборки, разборке КШМ дизельного двигателя; получить практические навыки по их регулировке.

Продолжительность занятия: 2 часа

Оборудование:

– тракторы и автомобили изучаемых моделей, подготовленные для осмотра расположения и крепления двигателей;

– двигатели (монтажные) изучаемых моделей (трущиеся поверхности, как правило не смазаны). Каждый двигатель установлен на поворотном столе (рис. 40 а, учебника) поддоном картера вниз и подготовлен к выполнению заданий. С двигателя сняты, расположенные снаружи приборы и агрегаты систем (питания, охлаждения, смазочной), пусковой двигатель или стартер, впускные трубопроводы, шкив коленчатого вала, сцепление, а также трубки, шланги и другие детали, не относящиеся к теме задания, но мешающие разбирать, изучать и собирать механизмы.

– на двигатели правильно установлены внешние исправные, но не обязательно пригодные к работе) гильзы цилиндров с резиновыми кольцами, поршни с кольцами и пальцами, шатуны с вкладышами и крышками, коленчатый вал с вкладышами и крышками все гайки и болты крепления головки цилиндров;

– шатунные и коренные подшипники, маховик и корпусные детали, все уплотнительные прокладки между корпусными деталями и другие уплотнители;

– монтажные типовые устройства и приспособление для снятия маховика и коленчатого вала, выпрессовки гильз цилиндров (рис. 40 б, учебника) для снятия и установки поршневых (рис. 40 в, учебника) и стопорных колец, обжима колец на поршне при его установке в цилиндр (рис. 40 г, д, учебника);

– набор монтажного инструмента типа ПИМ 1516, набор торцевых ключей типа 2336М или ПИМ 4620, специальные торцевые ключи для шатунных и коренных подшипников, набор щупов № 1, выколотки диаметром 10, 12 и 30 мм, рычаги 400 и 600 мм;

– проволока, кусковой мел, обтирочный материал, серийные учебные плакаты.

Указания по выполнению монтажных операций:

– динамометрическим ключом нужно затягивать болты и гайки до рекомендуемого в заданиях момента. Но если после такой затяжки коленчатый вал монтажного двигателя не проворачивается, следует ослабить затяжку;

– чтобы при сборке механизмов и корпусных деталей не сорвать резьбу и не создавать излишних напряжений в резьбовых соединениях, болты и гайки, кроме специально оговоренных в заданиях, затягивать без значительных усилий;

– в лаборатории желательно иметь для справок таблицы основных регулировок, значение моментов затяжки болтов и гаек, ответственных сборочных единиц и агрегатов.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

1. Рассмотрите на тракторе расположение и крепление дизеля и его амортизаторов. По плакату изучите устройство амортизаторов.

2. Прочитайте указания об условиях безопасного проведения разборочно-сборочных работ и руководствуйтесь ими при выполнении задания.

3. Частично разберите дизель, для чего:

– снимите головку цилиндров и поддон картера с их прокладками;

– снимите крышку распределительных шестерен с прокладкой, маховик и его картер с прокладками;

– снимите уравновешивающий механизм;

– проверив клейма, снимите крышки с шатунов; в последовательности 1 – 5 – 2 – 4 – 3 снимите крышки с коренных подшипников;

– выньте из блока коленчатый вал;

– выньте из цилиндра поршень с шатуном, выпрессуйте поршневой палец;

– выпрессуйте гильзу цилиндра, рассмотрите её резиновые кольца.

4. Рассмотрите устройство блока цилиндров и уясните, что и чем на нём крепится.

5. Снимите с поршня кольца. Изучите устройство компрессионных и маслосъёмных колец. Уясните, как измерить зазор в замке кольца, вставленного в цилиндр. Наденьте поршневые кольца и правильно расставьте их замки. Рассмотрите поршневой палец и метки на поршне.

6. Изучите устройство шатуна, его втулки, вкладышей, крышки и болтов.

7. Изучите устройство коленчатого вала, его подшипников и крышек. Уясните, чем и как вал удерживается от осевых перемещений, как поступает масло к коренным и шатунным подшипникам и к поршневому пальцу.

8. Изучите устройство и схему действия уравновешивающего механизма.

9. Соберите кривошипно-шатунный механизм в последовательности, обратной разборке; при этом поставьте на свои места крышки шатунов и коленчатого вала, руководствуясь метками.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:

1. Тема.

2. Цель.

3. Описать устройство кривошипно-шатунного механизма дизельного ДВС.

4. Ответы на контрольные вопросы. (Устно или письменно, по указанию преподавателя в зависимости от качества усвоения материала во время занятия).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Как крепится гильза цилиндра в блоке, чем и где уплотняется водяная рубашка гильзы?

2. Какие углубления, канавки и сверления имеются на поршне и каково их назначение?

3. Какова разница в устройстве всех поршневых колец и, какой зазор должен быть в их замках?

4. Откуда и как поступает масло к поршневому пальцу? Почему он называется плавающим?

5. Как устроены головки шатуна?

6. Какие сверления и каналы имеет коленчатый вал?

7. Чем различаются коренные и шатунные подшипники?

ЛИТЕРАТУРА:

1.Гуревич А.М. и Сорокин Е.М. Тракторы и автомобили. Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: «Колос», 1979.

2. Гельман Б.М. и Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. Кн. 1. Двигатели. - изд. 2-е, перераб. и доп. М.: «Колос», 1993.

3. Зайцевский А.П., Чичков В. А. Практикум по тракторам и автомобилям.

4. Ковалев Н.Г. Практикум по тракторам и автомобилям. Колос, 1981. – 223 с., ил.





Разработчик:

преподаватель специальных дисциплин ________ /Витютнев Н.А./