СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие "Вместе весело шагать"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие "Вместе весело шагать"»



 Занятие педагога- психолога в пришкольном лагере

Тема: Вместе весело шагать

Цель: сплочение группы ребят в лагере; создавать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе; создание положительного эмоционального фона в группе.


1. Вводная часть

Упражнение «Необычное приветствие».

- Ребята, скажите, в какой стране мы живем? Как принято здороваться в нашей стране? Поздоровайтесь друг с другом. (Дети практически выполняют ритуал приветствия.)

- Представьте себе, что вы сейчас жители необычной страны. А в каждой стране свои обычаи приветствия друг друга. Поздоровайтесь: спинами, коленками, лбами, носами, щечками.

- Поздоровались, молодцы. А теперь поприветствуйте друг друга:

У тебя носик, у меня носик.

У тебя щечки, у меня щечки.

У тебя ушки, у меня ушки.

Ты мой друг и я твой друг.

Мы любим друг друга.

Упражнение «Что я люблю делать»

Цель: дать детям возможность рассказать что-нибудь о себе.

Инструкция: Я хотел (а) бы, чтобы мы лучше узнали друг друга. Для этого я хочу предложить вам следующую игру. Один из нас выберет что-то, что он очень любит делать, и начнет без слов показывать нам это. Все остальные внимательно смотрят, что делает выступающий, и пытаются угадать, что он хочет сказать нам, но сами пока ничего не говорят. Как только выступающий завершил свою пантомиму, поблагодарив нас за внимание, мы можем начать высказывать наши догадки. После того, как все желающие выскажутся, выступавший скажет, есть ли среди нас те, кто понял его правильно. Потом будет выступать следующий. Давайте буду первой (ым).

Обсуждение: Трудно ли было объяснить что-либо другим без слов? Кто из детей любит делать то же, что и ты сам?

Упражнение“Узнайте друг друга”

Цель: игра проводится для того, чтобы дети могли лучше узнать друг о друге.

Психолог предлагает встать на определенное место всех, кто обладает общим признаком, например:

  • У кого имя начинается с гласной буквы, и у кого с согласной – 2 группы

  • У кого светлые волосы (блондины), темные волосы (брюнеты) или шатены – 3 группы

  • У кого день рождения зимой (весной, летом и осенью) – 4 группы

  • У кого дома есть домашние животные – 2 группы

  • Кто любит фрукты, кто конфеты, а кто котлеты – 3 группы

  • Кто умеет кататься на велосипеде

  • Кто любит петь и танцевать и т.д.

Энергизатор «Домики»

А сейчас мы с вами поиграем в вашу любимую в игру «Домики». Давайте распределимся на группы: 1 стена, 2 стена, жители.

Два участника образуют «Домик», взявшись за руки (соединив ладони) и подняв их над головой – «крыша». Третий участник встаёт внутри «домика» - это «житель». По команде «Меняются домики!» - «домики» распадаются, ищут себе новую пару и вновь строят «домик». По команде: «Меняются жители!» - «жители» меняются домиками, т.е. быстро перебегают в освободившийся «домик». По команде: «Землетрясение!» - меняются местами и ролями все. Ведущим становится тот, кто остался без пары.

Игра «Найди и коснись»

Детям предлагается расхаживать по комнате и касаться руками разных вещей. Некоторые задания будут очень легкими, а другие, возможно, заставят задуматься.

Итак, найдите и коснитесь:

— чего-либо красного,

— чего-либо холодного на ощупь,

— чего-либо шершавого;

— найдите и коснитесь: того, что весит примерно полкилограмма,

— чего-либо круглого,

— чего-либо железного,

— чего-либо голубого,

— числа 5

— чего-нибудь прозрачного;

— найдите и коснитесь: вещи, длина которой примерно восемьдесят сантиметров,

— чего-либо зеленого,

— чего-нибудь из золота,

— чего-нибудь, что легче воздуха,

— коснитесь: части одежды, показавшейся вам шикарной,

— руки, которую вы находите интересной,

— чего-нибудь, на ваш взгляд, безобразного,

— того, что двигается ритмично

» нужно особенно быстро закончить «гонки» одним единым «Иииик»).

Рефлексия: Чувствуешь ли ты себя бодрым и активным? Чувствуешь, что наша группа – это единое целое?

Основная часть

Игра «Земля – воздух - вода»

Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч кому-то из детей и называет одну из стихий. Тот, кто поймал мяч должен назвать животное этой стихии.

6. Игра «Заколдованный ребенок»

Ведущий выбирает одного из детей и объясняет остальным, что этого ребенка на 1 минуту заколдовали. Он не может говорить. На вопросы он отвечает только жестами. Дети должны понять, что он хочет им сказать.

Когда дети освоят задание, можно переходить к его групповому исполнению. Ведущий говорит детям, что теперь их всех на 3 минуты заколдовали. На вопросы они могут отвечать только жестами, мимикой, но при этом должны понять друг друга.

- легко ли было отвечать без слов

- какие чувства вызывало то, что слушатели не могли понять ответы

-легко ли было понять? Почему? Что чувствовали?

- чтобы мы были довольны общением, удовлетворены, мы должны понимать друг друга.

Релаксационное упражнение “Облака”

Цель: Снятие напряжения.

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Упражнение «Сосчитай и раскрась»

Упражнение-энергизатор  для снятия эмоционального напряжения  «Лимон и Котенок»

- Представим, что в правую руку мы все взяли лимон и стараемся его сдавить, чтоб потек сок. Мы напрягаем руку и постепенно сжимаем ее в кулак. Выдавили сок!

- А теперь представим, что мы все стали котятами, которые только что проснулись и тянутся. Потянемся хорошенько! Поднимем руки, выгнемся и потянемся вправо, влево, вверх, вытягивая шею и выгибая спинку!



 Эмоциональная разминка Игра «Испорченный телевизор»

    Все участники игры, кроме одного, закрывают глаза, «спят». Ведущий молча показывает «неспящему» участнику какую-либо эмоцию при помощи мимики и жестов. Этот участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передает ему свою версию увиденного. И так пока все не «проснутся».

После этого ведущий опрашивает участников игры, начиная с последнего и кончая первым, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что «телевизор» был полностью исправен.

По каким признакам ты определил именно эту эмоцию? 
Как ты думаешь, что помешало тебе правильно понять ее? 
Трудно ли было тебе понять другого участника? 
Что ты чувствовал, когда изображал эмоцию?

Упражнение «Раскрась клеточки»

Упражнение «Повтори по клеточкам

Упражнение «Вместе все делать весело».

Цель: поддержание позитивного эмоционального фона.

Исполнение всем вместе песен о дружбе: «Вместе весело шагать по просторам…», «Улыбка», «Если с другом вышел в путь…», муз.В.Шаинского.


Заключительная часть.



 Прощание – “Музыкально – ритмическая игра”

Цель: знакомство с новыми видами досуга, сплочение коллектива, завершение занятия.

Сидящие в кругу пробуют повторить ход работы настенных часов: 1 группа произносят тик – так, 2 группа тики – таки, тики – таки, 3 группа произносит бооооооом, продолжительная пауза бооооооом.



4