Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме "Текстовый редактор. Графические изображения"»
Информатика. 10 класс.
№ | Дата | Название темы | Тип урока | Учебный материал. ПО | Практическая работа | Д/з |
| | Вставка графических объектов. | Ввод нового материала | | Практическая работа | Читать конспект |
Цели урока |
Познакомить учащихся с правилами вставки графических изображений. Научить использовать графические элементы программы Word. Выработать прочные навыки работы с программой Word. Развитие навыков работы с компьютерной техникой, интереса к предмету, познавательной активности, анализа, самоконтроля. Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности. |
Ход урока
Актуализация знаний: повторить с учащимися понятие стиля документа. Как работать с таблицами, как вставлять формулы и символы, которых нет на клавиатуре.
Проверочная работа - 10’
Ввод новой темы. – 20’
Ввод учащихся в новую тему. Часто встречаются тексты, в которых есть какие-либо графические изображения. С таким текстами вы встречаетесь практически на каждом уроке. Демонстрация материала с использованием графических изображений. Каким образом можно подготовить такой документ средствами программы Word. После этого попросить учащихся нарисовать таблицу «Знаю – хочу узнать» и в течение нескольких минут индивидуально записать в первой графе все, что они уже знают по этой теме, например, какие команды, как выполнить эти действия.
На доске учитель вместе с учениками заполняет общую таблицу, нужно обратить внимание что нужно не просто перенести индивидуальные записи, но и обсудить их с учениками.
После заполнения, в зависимости от сведений первого столбца путем наводящих вопросов сформировать второй столбик. Например, как сделать так, чтобы текст оказался на заднем фоне рисунка или наоборот, как вставить уже готовый рисунок или фото, как добавить в фигуру надпись.
Готовый рисунок: Вставка – Иллюстрации – Рисунок.
Векторный рисунок из коллекции: Вставка – Иллюстрации –Клип.
Вставка фигур: Вставка – Иллюстрации – Фигуры.
Добавление надписи: выделить фигуру – контекстное меню – Добавить фигуру.
Обтекание текста: выделить фигуру- контекстное меню – Обтекание текстом.
Действия можно выбирать на ленте Формат или в контекстном меню Формат рисунка.
Когда обсуждение завершено, заполнить в тетради свои таблицы (если в первой графе не хватает сведений, то записать их во вторую графу своей таблицы).
Практическая часть.
Домашнее задание: - читать конпект
- закончить работу.
Информатика. 10 класс. Практическая работа
Вставка графических изображений.
Выполните задания в программе Microsoft Word.
Уровень А.
Наберите предложенный текст.

Program Nl_l ;
Var x, y: Integer; Sa, Sg: real;
Begin
WriteLn (‘Введите числа x, y’);
ReadLn (x, y);
Sa:=(x+y)/2;
Sg:=sqrt(x*y);
WriteLn ('Sa = ', Sa);
WriteLn ('Sg = ', Sa);
ReadLn
End.
Уровень В.
Заполните таблицу
Геометрические фигуры
Название фигуры | Треугольник | Окружность | Четырехугольник |
| | | | описанный | вписанный | | | | |
Внешний вид | | | | | | | | | | |
Формулы | | | | | | | S=a2 | | | |
| | | | | | P=4a | | | |
Уровень C.
Используя учебник физики, составьте опорный конспект-схему по теме «Электростатика»