СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа «Ввод и редактирование текста» (6 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа «Ввод и редактирование текста» поможет проверить практические навыки учащихся

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Ввод и редактирование текста» (6 класс)»

Практическая работа «Ввод и редактирование текста» (6 класс)


Задание 1. Применяя операцию редактирования ВСТАВКА СИМВОЛА, преврати:

1. Имя девочки в любимое занятие ребят.

Ира

2. Речное животное в темноту.

рак

3. Цветок в литературный жанр.

роза

4. Конечность животного в осветительный прибор.

лапа

5. Защитный головной убор в необходимый предмет художника.

каска

6. Жалящее насекомое в девичью красу и гордость.

оса

7. Кровеносный сосуд в пору года.

вена

Задание 2. Найдите «слово в слове», отбросив одну - две буквы в начале или в конце каждого из имеющихся слов. Например: «шутка» – «утка».

Наберите полученные слова после исходных.

ШУТКА – УТКА.

ШЛАК —

ВДРУГ –

КОЧКИ –

РЫБАК –

КОБРА –

КАПРИЗ –

ВОЛЯ –

ВОЛК –

ЯБЛОКО –

Задание 3. Удалите лишнее слово в каждой строке:

а) Сложение, вычитание, удаление, умножение, деление.

б) Корова, лошадь, собака, волк, коза.

в) Береза, клён, осина, тополь, ель.

г) Существительное, глагол, прилагательное, подлежащее.

д) Минск, Брест, Несвиж, Гомель, Могилев, Витебск, Гродно.

е) Клавиатура, сканер, мышь, принтер.

ж) Процессор, модем, программа, винчестер, монитор.

Задание 4. Подберите рифму, заменив одну букву в словах второго столбца.

МАЙКА - МАЙКА

ЛЕД - ЛЕД

МОШКА - МОШКА

ПАКЕТ - ПАКЕТ

ЛАК - ЛАК


Задание 5. Уберите лишние слова.

смелый, храбрый, злой, отважный, мужественный

ель, сосна, береза, ромашка, дуб

лыжи, коньки, лодка, санки

радио, магнитофон, газета, телевизор


Задание 6. Удалив лишние буквы в каждом ряду из букв, найдите одно слово. Если все сделаете правильно, то прочтете предложение.

РУЛЬЛОМДОБРОКОЛ

ВСЕГДАПРИЗНАСОС

ТЛЯПОБЕЖДАЕТМЕЛ

ЧУЛОКТЛЯЗЛОПЕПЕЛ


Задание 7. Поменяв один символ, превратите данные слова в новые:

МАНКА

ПЛЕМЯ

СВЕТ

ПЛОД

МЕЛ

ДИКТОР

БАШНЯ

ЗАПАХ

КАСКА

СЕНО


Задание 8. Применяя операцию редактирования УДАЛЕНИЕ СИМВОЛА, преврати:

1. Рабочий стол столяра в русскую меру длины.

верстак

2. Старинное метательное оружие в телегу.

арбалет

3. Наклонную поверхность в большое африканское животное.

склон

4. Холм в инструмент для бурения.

бугор

5. Атмосферный осадок в пресмыкающееся.

град

6. Правду в зеленое покрытие болота.

истина

7. Птицу в глаз.

Сокол




Задание 9. В приведенном тексте вставьте пропущенные пробелы, чтобы разделить слова. Проверьте наличие пробелов после знаков препинания.


Археологическиематериалы10-12вековсвидетельствуюторазвитиив периодКиевскойРусинатерриторииБеларуситакихремесел,как ткачество,гончарство,резьбаподеревуикости.Дошедшиедонас памятникиискусствапериодафеодальнойраздробленности свидетельствуютоналичиивБеларусикрупныхцентроврезьбыпо дереву.


Задание 10. Удалите лишние символы.


Для иззготовления ррразличных быттовых прреедметов применялли лозззу , сссолому, бббересту , луб. Из лубба делали лукошшки для сева , из берессты – ссолонки с простым геоммметрическим орнаментом ,из лоззы и соломммы – сосуды для хрранения проддуктов и одежжжды.


Задание 11. Исправьте в тексте грамматические ошибки, заменив неверные символы на верные.


Умелае сачитание красной лазы с залатистой саломой, разнообразное плитение из ивавых прутьев и корня делоют эти прастые бытавые придметы подленными праизведениями искусства.


Задание 12. Разделите строки, чтобы получилось стихотворение.

Подруга дней моих суровых,Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновыхДавно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицыГорюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицыВ твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые воротыНа черный отдаленный путь;

Тоска, предчувствия, заботыТеснят твою всечасно грудь…

А.С.Пушкин


Задание 13. Соедините строки, чтобы получился сплошной текст.


Из представителей

южной степной фауны

в республике обитают:

заяц-русак,

обыкновенный хомяк,

крапчатый суслик, малая бурозубка,

хохлатый жаворонок,

болотная черепаха, стерлядь и др.


Задание 14. Исправьте ошибки в словах, удалите лишние буквы, вставьте пропущенные буквы, проверьте наличие пробелов после знаков препинания, разделите строки так, чтобы получилось стихотворение.


В лису радиллась елаччка, В лиссу ана рассла,Зимойилеттам стройная

Зиленаябыла. Миттель ейпелапесинку:

«Спи,елачка,бай-бай»,МаррозснижкомукутывалСматри не замеррзай.


Задание 15. Создайте следующий текст, заполнив пропуски:

Я, (фамилия, имя), ученик (ца ) 6 " " класса гимназии № 1 г.п. Островец

Мой рост - ...

Мой вес - ...

Мое любимое занятие - ...

Любимое четверостишье:

Любимая пора года - ....

Загадка:

( наберите текст любой загадки)

Отгадка: ....

Кошка по имени ....., собака по кличке ... .