Практическая работа «Ввод и редактирование текста» (6 класс)
Задание 1. Применяя операцию редактирования ВСТАВКА СИМВОЛА, преврати:
1. Имя девочки в любимое занятие ребят.
Ира
2. Речное животное в темноту.
рак
3. Цветок в литературный жанр.
роза
4. Конечность животного в осветительный прибор.
лапа
5. Защитный головной убор в необходимый предмет художника.
каска
6. Жалящее насекомое в девичью красу и гордость.
оса
7. Кровеносный сосуд в пору года.
вена
Задание 2. Найдите «слово в слове», отбросив одну - две буквы в начале или в конце каждого из имеющихся слов. Например: «шутка» – «утка».
Наберите полученные слова после исходных.
ШУТКА – УТКА.
ШЛАК —
ВДРУГ –
КОЧКИ –
РЫБАК –
КОБРА –
КАПРИЗ –
ВОЛЯ –
ВОЛК –
ЯБЛОКО –
Задание 3. Удалите лишнее слово в каждой строке:
а) Сложение, вычитание, удаление, умножение, деление.
б) Корова, лошадь, собака, волк, коза.
в) Береза, клён, осина, тополь, ель.
г) Существительное, глагол, прилагательное, подлежащее.
д) Минск, Брест, Несвиж, Гомель, Могилев, Витебск, Гродно.
е) Клавиатура, сканер, мышь, принтер.
ж) Процессор, модем, программа, винчестер, монитор.
Задание 4. Подберите рифму, заменив одну букву в словах второго столбца.
МАЙКА - МАЙКА
ЛЕД - ЛЕД
МОШКА - МОШКА
ПАКЕТ - ПАКЕТ
ЛАК - ЛАК
Задание 5. Уберите лишние слова.
смелый, храбрый, злой, отважный, мужественный
ель, сосна, береза, ромашка, дуб
лыжи, коньки, лодка, санки
радио, магнитофон, газета, телевизор
Задание 6. Удалив лишние буквы в каждом ряду из букв, найдите одно слово. Если все сделаете правильно, то прочтете предложение.
РУЛЬЛОМДОБРОКОЛ
ВСЕГДАПРИЗНАСОС
ТЛЯПОБЕЖДАЕТМЕЛ
ЧУЛОКТЛЯЗЛОПЕПЕЛ
Задание 7. Поменяв один символ, превратите данные слова в новые:
МАНКА
ПЛЕМЯ
СВЕТ
ПЛОД
МЕЛ
ДИКТОР
БАШНЯ
ЗАПАХ
КАСКА
СЕНО
Задание 8. Применяя операцию редактирования УДАЛЕНИЕ СИМВОЛА, преврати:
1. Рабочий стол столяра в русскую меру длины.
верстак
2. Старинное метательное оружие в телегу.
арбалет
3. Наклонную поверхность в большое африканское животное.
склон
4. Холм в инструмент для бурения.
бугор
5. Атмосферный осадок в пресмыкающееся.
град
6. Правду в зеленое покрытие болота.
истина
7. Птицу в глаз.
Сокол
Задание 9. В приведенном тексте вставьте пропущенные пробелы, чтобы разделить слова. Проверьте наличие пробелов после знаков препинания.
Археологическиематериалы10-12вековсвидетельствуюторазвитиив периодКиевскойРусинатерриторииБеларуситакихремесел,как ткачество,гончарство,резьбаподеревуикости.Дошедшиедонас памятникиискусствапериодафеодальнойраздробленности свидетельствуютоналичиивБеларусикрупныхцентроврезьбыпо дереву.
Задание 10. Удалите лишние символы.
Для иззготовления ррразличных быттовых прреедметов применялли лозззу , сссолому, бббересту , луб. Из лубба делали лукошшки для сева , из берессты – ссолонки с простым геоммметрическим орнаментом ,из лоззы и соломммы – сосуды для хрранения проддуктов и одежжжды.
Задание 11. Исправьте в тексте грамматические ошибки, заменив неверные символы на верные.
Умелае сачитание красной лазы с залатистой саломой, разнообразное плитение из ивавых прутьев и корня делоют эти прастые бытавые придметы подленными праизведениями искусства.
Задание 12. Разделите строки, чтобы получилось стихотворение.
Подруга дней моих суровых,Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновыхДавно, давно ты ждешь меня.
Т
ы под окном своей светлицыГорюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицыВ твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые воротыНа черный отдаленный путь;
Тоска, предчувствия, заботыТеснят твою всечасно грудь…
А.С.Пушкин
Задание 13. Соедините строки, чтобы получился сплошной текст.
Из представителей
южной степной фауны
в республике обитают:
заяц-русак,
обыкновенный хомяк,
крапчатый суслик, малая бурозубка,
хохлатый жаворонок,
болотная черепаха, стерлядь и др.
Задание 14. Исправьте ошибки в словах, удалите лишние буквы, вставьте пропущенные буквы, проверьте наличие пробелов после знаков препинания, разделите строки так, чтобы получилось стихотворение.
В лису радиллась елаччка, В лиссу ана рассла,Зимойилеттам стройная
Зиленаябыла. Миттель ейпелапесинку:
«Спи,елачка,бай-бай»,МаррозснижкомукутывалСматри не замеррзай.
Задание 15. Создайте следующий текст, заполнив пропуски:
Я, (фамилия, имя), ученик (ца ) 6 " " класса гимназии № 1 г.п. Островец
Мой рост - ...
Мой вес - ...
Мое любимое занятие - ...
Любимое четверостишье:
Любимая пора года - ....
Загадка:
( наберите текст любой загадки)
Отгадка: ....
Кошка по имени ....., собака по кличке ... .