СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические задания

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень важно сделать задания для детей не только интересными, но и позновательными, а самое главное разнообразным. Заканчивая полугодие, можно устроить комплексную практическую работу (как учителя физики лабораторный практикум) с выполнением работ в различных программах с учетом полученных профессиональных навыков, таких как построение и вставка рисунка в текст, изменение гарнитуры, кегля, цвета, использование различного начертания и анимации шрифта, изменение абзацев, построение диаграмм и т.д. как правило, обучающиеся с удовольствием выполняю эту работу. Можно подключить творческий элеменгт, например, нарисовать обложку или вставить диаграмму с MS Excel. Я предлагаю примеры таких заданий.

Просмотр содержимого документа
«Практические задания»

Комментарии к практическим заданиям



I. Практическая работа в приложении MS Word

Выполните предложенное задание:

  1. Установите параметры страницы, согласно ГОСТ 2.105-95 «ЕСКД. Общие требования к текстовым документам»: расстояние от рамки формы до границ текста слева – 3 см, справа – 1,5 см; расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки должно быть не менее 2 см.

  2. Заголовку установить стиль Заголовок 1.

  3. Используя вставку готовых фигур, нарисуйте куб (см. рисунок), сохранив точность исполнения.

  4. Работа не должна содержать более одного пробела между словами текста.

  5. Кегель 14, шрифт Times New Roman, табуляция 0,5 см, отступы и интервалы в соответствии с образом работы (обратите внимание на интервалы после абзацев).

  6. Оформление работы должно полностью соответствовать заданию.

  7. После выполнения работы сохраните файл под своей фамилией, указанной в именительном падеже.





Оцениваются:

1. Точность построения куба. Оценивается от 1 до 15 баллов.

2. Соответствие записей формату. Оценивается от 1 до 10 баллов.

Максимальный балл за задание: 25.

II. Практическая работа в приложении MS Excel

1. Сформируйте таблицу как указано в задании.

2. Заполните таблицу и выполните расчеты с помощью формул в столбцах AH, AI и AG, AH соответствующих таблиц. В столбцах должны рассчитываться средняя оценка (в первом случае с точностью до сотых, во втором – до целых).



  1. Подвести итог, создав таблицу. В столбцах С и D ввести формулы подсчета среднего балла по итогам двух месяцев (в первом случае с точностью до сотых, во втором – до целых).

  1. Постройте диаграмму.



Оцениваются:

1. Соответствие формату таблиц. Оценивается от 1 до 10 баллов.

2. Использование формул. Оценивается от 1 до 8 баллов.

3. Построение диаграммы. Оценивается от 1 до 7 баллов.

Максимальный балл за задание: 25.



III. Практическая работа в приложении Power Point

1. Создайте презентацию на тему «XXII Олимпийские игры», посвященную XXII олимпийским играм в Сочи по следующей структуре:

  1. слайд – Титульный слайд.

2-7 слайды – История олимпийских игр.

8 слайд – Символика Олимпийских игр:

  • клятва,

  • девиз,

  • эмблема,

  • флаг.

9-14 слайды – об Олимпиаде 2014 (графические элементы к оформлению в папке «Рисунки»).

2. На каждый слайд, кроме названия, вставьте номер слайда.

3. Вставьте на каждый слайд объекты. Рисунки экспортируются из папки «Рисунки».

4. Анимируйте на каждом слайде один объект и одно ключевое слово (запуск анимации - автоматически).

5. Установите автоматическую смену слайдов.



Оцениваются:

1. Адекватность - степень раскрытия темы работы средствами компьютерной графики. Оценивается от 1 до 6 баллов.

2. Выразительность - художественно-эстетическое восприятие, композиция, дизайн, цветовое решение, общее впечатление. Оценивается от 1 до10 баллов.

3. Технологичность - использование возможностей компьютерной графической среды, инструментов, эффектов, оригинальность и (или) нестандартное использование инструментов для изображения объектов. Оценивается от 1 до 4 баллов.

4. Креативность - неожиданные, оригинальные творческие решения, наличие авторского стиля. Данный показатель может использоваться и для поддержки творческих проектов, которые выделяются на фоне других работ соответствующей возрастной категории. Оценивается от 1 до 5 баллов.

Максимальный балл за задание: 25.


IV. Практическая работа «Создание базы данных «Учащиеся»»

  1. В системе управления базами данных (СУБД Microsoft Access, Bases и т.д.) создать таблицу «Учащиеся».

  2. Ввести имена полей (см. рис):


  1. Сохранить таблицу «Учащиеся».

  2. Создать форму (Создать – форма - формат формы).


  1. Создать таблицу и форму «Родители»:

  1. Создать связь между таблицами. (Для этого выбрать «вкладку Работа с базами данных – Схема данных - в диалоговом окне – Добавление таблицы – добавить обе таблицы – Добавить». Протаскиванием мыши соединить ключевые поля для создания связи. Закрыть схему данных).


  1. Создать запрос Учащиеся и родители. (Для этого выполнить « Создание – Конструктор запросов – в диалоговом окне Добавление таблицы добавить обе таблицы – Добавить».

  2. Сохранить Запрос.

Оцениваются:

1. Создание баз. Оценивается от 1 до 7 баллов.

2. Создание форм. Оценивается от 1 до 10 баллов.

3. Создание запроса. Оценивается от 1 до 8 баллов.

Максимальный балл за задание: 25.