СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое задание 2

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогнозирование.

Практичсекое задание 2.

Просмотр содержимого документа
«Практическое задание 2»

Задание 1

  1. Освобождение от уплаты НДС в соответсвии со ст.145 НК РФ является федеральной льготой, срочной (на 12 последовательных календарных месяцев при соблюдении всех условий), нелимитированной (сумма льготы зависит от условий хозяйствования).

  2. Освобождение от уплаты налога на прибыль организации, применяющие упрощенную сис­тему налогообложения, систему налогообложе­ния для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог), переве­денные на систему налогообложения в виде еди­ного налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

  3. От уплаты транспортного налога на территории Пензенской области освобождаются инвалиды первой и второй групп, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства - автомобиль легковой и (или) мотоцикл с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно. Данная льгота предоставляется указанной категории плательщиков только в отношении одного транспортного средства (по выбору плательщика).

  4. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Задание 2

Элементы учетной политики

Нормы НК РФ

Варианты, установленные НК РФ

1

2

3

  1. Метод признания доходов и расходов

Статьи 271 ,272, 273 НК РФ

Метод начисления и кассовый метод

  1. Группировка расходов при методе начисления

Статья 318 НК РФ

Метод начисления

  1. Методы и порядок начисления амортизации

Статьи 258, 259 НК РФ

Линейный и нелинейный метод

  1. Применение повышающих (понижающих) коэффициентов амортизации

Статья 259. 3 НК РФ

Нелинейный метод начисления амортизации, линейный метод

  1. Создание резервов

Статьи 255, 324.1, 260, 264, 265, 266, 267 НК РФ

Метод начисления



Задание 3

  1. Если фирма не уплатила налог и при проверке инспекторы установили этот факт, с должника будет взыскана налоговая недоимка. Чтобы защитить свои права, организации лучше заранее «запастись» знаниями о схеме действий инспекторов в ходе такой процедуры и сроках предъявления требований.

  2. По формам финансовые санкции подразделяются на неустойки, штрафы, пени, блокировка счетов, блокировка расходов, приостановление операций по счетам в кредитных организациях.

Неустойка - вид финансовых санкций, который широко применяется как способ обеспечения исполнения обязательств. Неустойкой признается определенная действительная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Штраф – денежное взыскание, выплачиваемое нарушителем обязательства, его размер определен в твердой денежной сумме.

Пеня - санкция в виде денежного штрафа, накладываемого за несвоевременное выполнение, просрочку денежных обязательств. Пеня обычно устанавливается в виде процента от суммы просроченного обязательства и начисляется за каждый день просрочки в течение определенного периода, после которого взыскивается разовый штраф.

Блокировка счетов: налоговые органы вправе в соответствии с пунктом 1 статьи 76 НК РФ приостановить операции по счету в следующих случаях:

- при наличии задолженности по уплате налогов, пеней и штрафов;

- в случае задержки представления налоговой декларации более чем на 10 календарных дней.

Блокировка расходов и приостановление операций по счетам в кредитных организациях – меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства

По основным отраслям права финансовые санкции можно подразделить на финансовые санкции за нарушения бюджетного, налогового, валютного, таможенного законодательства. Соответственно, выбор применяемых санкций определяется нормативно-правовым актом, в сфере которого правонарушение совершено – Налоговый кодекс, Бюджетный кодекс и т.д.

  1. Метод отсрочки налогового платежа основан на возможности переносить момент возникновения объекта налогообложения на последующий календарный период. В соответствии с действующим законодательством срок уплаты большинства налогов тесно связан с моментом возникновения объекта налогообложения и календарным периодом. Используя элементы метода замены и метода разделения, можно перенести срок уплаты налога или его части на последующий период, что позволит существенно сэкономить оборотные средства.

Метод прямого сокращения объекта налогообложения имеет целью снижение размера объекта, подлежащего налогообложению, или замену этого объекта иным, облагаемым более низким налогом или не облагаемым налогом вовсе. Объектом могут быть как хозяйственные операции, так и облагаемое налогами имущество, причем сокращение не должно оказать негативного влияния на хозяйственную деятельность предпринимателя.

4.

4.1 Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;

3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;

4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;

5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;

6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

4.2 В некоторых случаях налогоплательщик может на законных основаниях уплатить налог позднее. Изменение срока уплаты налога (сбора) влечет за собой перенос установленного срока уплаты на более поздний. Причем этот срок может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога. Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога (сбора).

Изменение срока уплаты налога возможно на основании предоставляемого налогоплательщику налоговыми органами решения об изменении срока уплаты налогов и сборов. Изменение срока уплаты налогов и сборов может предоставляться в форме отсрочек и рассрочек, а также в форме инвестиционных налоговых кредитов.

4.3 Существует два основных вида изменения срока, в который необходимо оплатить налог. Первый вид – это уплата налогов в рассрочку, а второй – отсрочка. Отличаются они друг от друга тем, что: рассрочка - это поэтапное частичное возмещение долга по налогам; отсрочка же представляет собой перенесение момента выплаты целиком.

4.4 Перенести уплату на более длительный срок вправе Правительство Российской Федерации. В этом случае возможна отсрочка или рассрочка на срок от одного года до трех лет. Кроме того, предоставить данную льготу может Министр финансов Российской Федерации на срок, не превышающий пяти лет.

Перенести срок уплаты можно как по одному, так и по нескольким налогам. Воспользоваться послаблениями вправе налогоплательщики, чье финансовое состояние не позволяет уплатить налог в установленный срок. Однако для этого необходимо наличие весомых оснований. К ним относятся (п. 2 ст. 64 НК РФ).

Органы, уполномоченные на принятие решений о предоставлении отсрочки по уплате налогов на срок, не превышающий один год, указаны в ст. 63 НК РФ.

Решения об изменении сроков уплаты региональных и местных налогов и сборов на годичный период принимают региональные управления ФНС России по согласованию с властями субъекта Российской Федерации либо муниципалитета. В отношении федеральных налогов вопрос находится в ведении ФНС России.

4.5По отсрочкам суммы причитающихся к уплате процентов за пользование бюджетными средствами рассчитываются налоговыми органами в день, следующий за датой завершения отсрочки, и в пятидневный срок доводятся до налогоплательщика с указанием сроков уплаты (не более 5 дней). В случае досрочного прекращения отсрочки сумма процентов к уплате корректируется в зависимости от фактического числа дней пользования отсрочкой. Проценты рассчитываются за период с даты предоставления отсрочки по дату досрочного прекращения отсрочки включительно.

В случае неуплаты причитающихся процентов в сроки, указанные в уведомлении, они подлежат бесспорному взысканию. Если оказалась не уплачена сумма налога при досрочном прекращении действия отсрочки, то начисляются пени на оставшуюся неуплаченной сумму недоимки начиная с 20-го дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения о досрочном прекращении отсрочки.

4.6 В соответствии с п. 1 Порядка в случае обращения налогоплательщика с просьбой об изменении срока уплаты налогов и сборов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита в обязательном порядке представляются следующие документы:

- заявление налогоплательщика с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита;

- справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетами по налогам, сборам, взносам;

- справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;

- обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки, инвестиционного налогового кредита) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты налога, сбора;

- копия устава (учредительного договора, положения) организации и внесенных в него изменений;

- баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;

- в случаях, предусмотренных п. 2.3 вышеуказанного Приказа ФНС России, заверенную в установленном порядке копию договора поручительства, заключенного в порядке, определенном ст. 74 НК РФ, либо копию договора залога, заключенного в порядке, предусмотренном ст. 73 НК РФ;

- в случаях, указанных в п. 2.4 Приказа ФНС России, заверенную в установленном порядке копию договора поручительства, заключенного в порядке, предусмотренном ст. 74 НК РФ, либо документы об имуществе, которое может быть предметом залога, и проект договора залога, подписанный залогодателем;

- документы, подтверждающие наличие оснований, определенных п. 2 ст. 64 или п. 1 ст. 67 НК РФ.

4.7 Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса.

4.8 Так, решения об изменении сроков уплаты региональных и местных налогов и сборов на годичный период принимают региональные управления ФНС России по согласованию с властями субъекта Российской Федерации либо муниципалитета. В отношении федеральных налогов вопрос находится в ведении ФНС России.

Перечень оснований, исключающих возможность предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, приведен в п. 1 ст. 62 НК РФ. Кроме того, лишены права на перенос срока уплаты налога и сбора налоговые агенты (п. 9 ст. 61 НК РФ).

Порядок предоставления отсрочки и рассрочки по уплате налогов и сборов носит заявительный характер. Форма заявления и Порядок изменения срока уплаты налога утверждены Приказом ФНС России от 28.09.2010 № ММВ-7-8/469 (ред. от 19.03.2012). Заявление подается в Управление ФНС по субъекту Российской Федерациипо месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица.

Перечень документов, которые налогоплательщику необходимо приложить к заявлению, установлен ст. 64 НК РФ.

По истечении 30 дней со дня получения заявления налогоплательщика налоговики обязаны вынести решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов либо отказать в таковом.

Задание 4

Организация, применяющая ОСНО в 2011-2012г начисляют налог на прибыль по ставке 0%, с 2013-2015г – 18%.

Рассчитаем сумму налоговой экономии:

  1. 0%, 1200тыс. руб * 0%=0 руб.

  2. 18%, 1200тыс. руб * 18%=216тыс.руб

Налоговая экономия 216 тыс. руб.





Задание 5



Дата

Налог


Примечание


Налог на прибыль организаций


15 июня 

- налогоплательщики уплачивают налог с доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам за май 2011 г.

Поля плат. поручения: 101 - "01"; 104 - 182 1 01 01070 01 1000 110; 106 - "ТП"; 107 - "МС.05.2011"; 108 - "0"; 109 - "0"; 110 - "АВ"

20 июня

НДС:

Поля плат. поручения: 101 - в зависимости от статуса *; 104 - 182 1 03 01000 01 1000 110; 106 - "ТП"; 107 - "КВ.01.2011"; 108 - "0"; 109 - дата подписания декларации за I кв. 2011 года (например, "15.04.2011"); 110 - "НС"


- налогоплательщики уплачивают 1/3 суммы налога за I квартал 2011 г.;


Косвенные налоги

Форма НД по НДС и акцизам утверждена пр.Минфина РФ от 07.07.2010 № 69н


- налогоплательщики представляют налоговую декларацию и уплачивают НДС и акцизы по товарам, принятым на учет в мае 2011 г.

Поля плат. поручения: 101 - "01"; 104 - 182 1 04 01000 01 1000 110 (для НДС), 182 1 04 02000 01 1000 110 (для акциза в зависимости от вида подакцизного товара или сырья); 106 - "ТП"; 107 - "МС.05.2011"; 108 - "0"; 109 - дата подписания декларации за май 2011 года (например, "17.06.2011"); 110 - "НС"


Налог на игорный бизнес:

Форма декларации утверждена пр. Минфина РФ от 01.11.2004 №97н (с изм.от 16.11.2006 №147н)


- налогоплательщики представляют налоговую декларацию и уплачивают налог за май 2011 г.

Поля плат. поручения: 101 - в зависимости от статуса *; 104 - 182 1 06 05000 02 1000 110; 106 - "ТП"; 107 - "МС.05.2011"; 108 - "0"; 109 - дата подписания декларации за май 2011г. (например, "17.06.2011"); 110 - "НС"


Сведения о среднесписочной численности работников:

 

 

- организации, созданные (реорганизованные) в мае 2011 г. представляют Сведения о среднесписочной численности работников.

Форма Сведений утвержденна Приказом ФНС РФ от 29.03.2007 N ММ-3-25/174

27 июня

Акцизы:

Форма декларации утв. пр. Минфина РФ от 14.11.2006 №146н (приложения 1,3).


- налогоплательщики (кроме имеющих свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином и (или) денатурированным этиловым спиртом), уплачивают первую половину суммы акциза и представляют налоговую декларацию за май 2011 г.

Поля плат. поручения: 101 - "01"; 104 - в зависимости от вида подакцизн. товара или сырья; 106 - "ТП"; 107 - "МС.05.2011"; 108 - "0"; 109 - дата подписания декларации за май 2011 года (например, "17.06.2011"); 110 - "НС"


- налогоплательщики, имеющие свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином и (или) денатурированным этиловым спиртом, уплачивают акцизы по прямогонному бензину и (или) денатурированному этиловому спирту и представляют налоговую декларацию за март 2011 г.

Поля плат. поручения: 101 - "01"; 104 - в зависимости от вида подакцизн. товара или сырья; 106 - "ТП"; 107 - "МС.03.2011"; 108 - "0";109 - дата подписания декларации за март 2011 года (например, "17.06.2011"); 110 - "НС"


Налог на добычу полезных ископаемых:

 


- налогоплательщики уплачивают налог за май 2011 г.

Поля плат. поручения: 101 - в зависимости от статуса *; 104 - в зависимости от вида полезных ископаемых; 106 - "ТП";107 - "МС.05.2011"; 108 - "0"; 109 - "0"; 110 - "НС"

28 июня

Налог на прибыль организаций:

Форма декларации утверждена приказом ФНС от 15.12.2010 № ММВ-7-3/730@


- налоговые агенты представляют расчеты по итогам отчетного периода;

Форма расчета утверждена пр. МНС России от 14.04.2004 № САЭ-3-23/286@


- налогоплательщики уплачивают 3-й ежемесячный авансовый платеж по налогу за II квартал 2011 г. (об организациях, уплачивающих только квартальные авансовые платежи см. ст. 286 НК РФ);

Поля плат. поручения: 101 - "01"; 104 - 182 1 01 01011 01 1000 110 (фед.бюдж), 182 1 01 01012 02 1000 110 (рег.бюдж); 106 - "ТП"; 107 - "МС.06.2011"; 108 - "0"; 109 - дата подписания декларации за 1 квартал 2011 года (например, "22.04.2011"); 110 - "АВ"

 

- налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, представляют налоговую декларацию и уплачивают авансовый платеж за май 2011 г.

Поля плат. поручения: 101 - "01"; 104 - 182 1 01 01011 01 1000 110 (фед.бюдж), 182 1 01 01012 02 1000 110 (рег.бюдж); 106 - "ТП"; 107 - "МС.05.2011"; 108 - "0"; 109 - дата подписания декларации за январь-май 2011 года (например, "22.06.2011"); 110 - "АВ"

30 июня

Налог на добычу полезных ископаемых:

 


- налогоплательщики представляют налоговую декларацию за май 2011г.

Форма декларации утверждена приказом ФНС от 07.04.2011 № ММВ-7-3/253@


Задание 6




договор купли-продажи

|———————————————–———————————————————————— |————————————————————¬

| Комиссионер |———————————————————————— |Покупатель (ООО «А»)|

|—————————–—————| перечисление денег |————————————————————|

|

договор | | перечисление |

комиссии | денег |

|————+——————————¬ отгрузка товара |

| Комитент |————————————————————————————————————|

|———————————————|



Задание 7

Одним из преимуществ УСН является ее добровольное применение налогоплательщиками. В абзаце 2 п. 1 ст. 346.11 НК РФ прямо закреплено, что переход на УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно. Вместе с тем установлен целый ряд ограничений для использования упрощенной системы налогообложения. Нельзя также перейти с УСН на другой режим налогообложения до окончания налогового периода, за некоторыми исключениями (п. 3 ст. 346.13 НК РФ). Нельзя также одновременно работать на УСН и на общей системе налогообложения, поскольку обе они применяются налогоплательщиком в отношении всех видов осуществляемой им деятельности. На это, в частности, указал Конституционный Суд РФ в Определении от 16 октября 2007 г. N 667-О-О (см. также Постановления ФАС Северо-Западного округа от 8 октября 2008 г. N А13-9829/2007 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 15 января 2009 г. N ВАС-17149/08), ФАС Уральского округа от 5 февраля 2009 г. N Ф09-172/09-С3 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 19 июня 2009 г. N ВАС-6770/09)).

При использовании упрощенной системы налогообложения можно отказаться от планирования следующих видов налогов:

Организации

Индивидуальные предприниматели

Налог на прибыль
организаций

НДФЛ - в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности (см. такжеписьмо Минфина России от 3февраля 2009 г. N 03-11-09/35)

Налог на имущество
организаций

Налог на имущество физических лиц - в отношении имущества, которое
используется для предпринимательской деятельности (см. также письма Минфина России от 20 августа 2007 г. N 03-11-05/172, УФНС России по г.Москве от 25 ноября 2008 г. N 18-12/1/109648@)

С 1 января 2009 г. организации - плательщики налога при УСН обязаны уплачивать налог на прибыль с отдельных видов доходов, к которым относятся:

  • дивиденды;

  • проценты по ценным бумагам, указанным в п. 4 ст. 284 НК РФ;

  • доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученные на основании ипотечных сертификатов участия.

По нормам статья 346.11 НК РФ фирмы, работающие на УСН, не признаются плательщиками НДС, за исключением случаев, касающихся:

  • ввоза товаров в РФ;

  • налога, обозначенного в статье 174.1 НК РФ (операции по договорам простого товарищества и доверительного управления).

С 1 января 2009 г. индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать НДФЛ с отдельных видов доходов, к которым относятся:

  • выигрыши и призы, получаемые в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг), в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 НК РФ;

  • процентные доходы по вкладам в банках в части превышения размеров, указанных в ст. 214.2 НК РФ;

  • сумма экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в п. 2 ст. 212 НК РФ;

  • дивиденды;

  • проценты по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 2007 г.;

  • доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученные на основании ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 2007 г.