СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие "Я учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект воспитательного часа в коррекционной школе для 4 класса. Практическое занятие "Я учитель"

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие "Я учитель"»

Конспект воспитательного часа в коррекционной школе для 4 класса. Практическое занятие "Я учитель"

Цель: практически ознакомить детей с профессией учитель.

-помочь детям в осознании своих возможностей и способствовать формированию желания развивать свои способности

- показать значение учебной деятельности в жизни человека

-воспитывать доброе и уважительное отношение к людям профессии учитель.

Оборудование: Иллюстрации с изображением людей разных профессий, рисунки учеников на тему "Мой первый учитель", Кроссворд, карточки с заданиями.

Ход воспитательного часа.

I.Орг.момент.

II. Настрой на работу.

Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на работу, сядем ровненько, спинки выпрямим и начнем наш воспитательный час! Тему воспитательного часа сегодня будет посвящена одной сложной, но интересной профессии, а вот какой именно, узнаем чуть позже.

III. Беседа.

Для начала вспомним, что такое профессия?

(вид труда, работа, требующая определенной подготовки, знаний, умений).

Вспомним, какие профессии вы знаете?

(столяр, повар, плотник и т.д.)

IV.Загадки.

Отгадайте, пожалуйста, загадки. Они будут на тему "Профессии".

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)



Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)



Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)



Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)



На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)



Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)



На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)



Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)



V. Введение в тему.

Последняя загадка посвящена профессии "Учитель". И сегодня я приглашаю вас принять участие в практическом занятии "Я учитель". Каждый из вас попробует быть учителем. На занятии мы попробуем ответить на вопрос: сложно ли быть учителем и что для этого нужно, чтобы стать хорошим учителем?

Но для начала послушаем сообщение ученика о профессии учитель, чтобы понять, откуда и когда появилась такая интересная профессия.

Сообщение учащегося:

Учитель-это древняя профессия. В древности учителями избирались самые опытные люди. Мальчиков обучали охоте, рыбалке, учили воевать. А девочек обучали шитью, готовить еду, уборке. Слово "педагог" появилось в Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому. В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. На Руси при монастырях также открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков. Позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях. В XVII веке в России был открыт институт благородных девиц. Здесь за девушками присматривала классная дама. Она же следила за дисциплиной. А чем занимается учитель в школе сегодня?



Ответы детей: проверяет тетрадки, ведет уроки математики, письма и т.д., воспитывает, ставит оценки в журнал).

VI.Игра "Я учитель".

Учащиеся по очереди выходят к доске в роли учителя. Выбирают карточку с заданием, которое они должны выполнить, как учитель. Выбрать для ответа ученика и оценить его работу и свою собственную.

Задания:

1. Математика

Задай и проверь задачки:

1)Маша съела в четверг 3 конфеты. А в пятницу съела в 3 раза больше. Сколько всего конфет съела Маша.

2. Письмо.

Дать задание и проверить его.

1) Вставь пропущенные буквы. Подчеркни известные тебе орфограммы.



Щ_ка, пи_ща, бере_, ш_шка, ч_сы.



3.Физкультминутка.

Проведи физкультминутку.



Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки.

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в стороны развел.

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо, влево).

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.



4. Задание на логику.

Какой предмет в ряду лишний? (на доске заранее развешены в 1м ряду: треугольники(3шт.) красного цвета и прямоугольник красного цвета. Во 2м ряду: круги( синего цвета и круг желтого цвета).

5. Задание по группам.

1)Найди в каждой рамке "лишний предмет. Объясни, почему он не подходит к остальным.

2) Раскрась все игрушки красным цветом, посуду-синим, а одежду-зеленым.

6. Кроссворд.(на доске)

По вертикали:

1.Место жительства оценок.

2.Главный инструмент школьника.

3. В ней пишут школьники.

4.Одежда для тетрадей.

6.Домик для ручек и карандашей.

7.Звонок на...

(Ответы: дневник,ручка, тетрадь,обложка,пенал,звонок)



По горизонтали:

1.Самый главный в школе.

4.Что получает ученик?

5.От нее карандаши становятся острее.

6.За ней сидит ученик.

7.Книга школьных знаний.

8.Тот, кто учит детей.

9.На ней пишут учителя и ученики.

(директор,оценки,точилка,парта, учебник,учитель,доска).



VII.Итоги.

Подведем итоги выставкой рисунков "Мой первый учитель"(рисунки размещены на доску заранее). Ребята оценивают друг друга.

Теперь скажите, ребята, трудно ли быть учителем? Сложная ли это профессия? (Ответы детей: Да, нужно очень много знать, быть умным, грамотным, хорошо объяснять задания и справедливо оценивать ответы учеников).



Что нового вы узнали для себя? (Ответы детей: что учитель- ответственная работа, что эта профессия с древнейших времен).