МУНИЦИПАЛЬНОЕ автономное учреждение
Дополнительного образования
«ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
«Огонь – наш друг или враг?»
Викторина «Правила безопасности при пожаре»
Автор: Мирошниченко Людмила Бенедиктовна
педагог дополнительного образования МАУ ДО «ДЭЦ»
Магадан, 2020
Цель мероприятия:
1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара;
2. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которыми человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал его от диких зверей, использовался для приготовления пищи, изготовлений орудий труда. Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей. Благодаря огню человечество устремилось в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. В руках человека, при условии соблюдения правил пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается в зло.
Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы. Еще очень страшны лесные пожары, в которых сгорает много леса, погибают животные.
Пожар — это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.
Мы знаем с вами, что огонь бывает добрый, и бывает злой.
Без доброго огня обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен, и за то ему почет,
Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.
Да, огонь бывает разный, бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотистый, огонь добрый, огонь злой.
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны.
От безжалостного жара дни темны, поля черны.
Жители земного шара, граждане любой страны,
Злой огонь тушить должны.
ПОМНИ ОБ ЭТОМ НОЧЬЮ И ДНЕМ –
БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОГНЕМ!!!
Сегодня мы вспомним правила обращения с огнём, как правильно вести себя и действовать при пожаре, какие меры надо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.
Задание 1 «Отгадай загадки»
Накормишь – живет,
напоишь – умрет.
(Огонь.)
Все ест не наедается,
А попьет – умирает.
(Огонь.)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)
На кухне - пьезозажигалка,
Надёжней спичек та "мигалка".
Нажмёшь на этот инструмент -
Она родится в сей момент.
(Искра.)
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит.
(Огнетушитель.)
Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь - молчит.
(Пожарное ведро.)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(Спички.)
Что бывает, если птички
Зажигают в доме спички?
(Пожар.)
Я тушить пожар помог,
Заработал там ...
Но горда моя семья -
Спас кота соседа я!
(Ожог.)
Привал устроили туристы -
Разбили лагерь в поле чистом.
Поленья где теперь трещат?
И искры от чего летят?
(Костёр.)
Заклубился дым угарный,
гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!
(Огнетушитель.)
Задание 2 Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Дети вы дружно будуте отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар, горим!»
Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?
Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает:
Кто от маленькой сестрички
Прячет дети, дома, спички?
Признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня?
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Задание3 Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
Эстафета «Два сапога – пара»
Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
Задание 4 «Закончи фразу»
Учитель перед последним словом из строчки бросает мяч по очереди любому игроку из команды. Участник должен поймать мяч и закончить строчку.
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в …? (квартире).
Дыма столб поднялся вдруг
Кто не выключил…? (утюг).
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками…? (играл).
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над…? (газом).
Столб огня чердак объял
Кто там спички…? (зажигал).
Побежал пожар во двор
Это кто там жёг… (костёр).
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жёг …? (траву).
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…? (предметы).
Помни каждый гражданин
Пожарный номер…(01).
Дым увидел – не зевай
И пожарных…(вызывай).
Задание 5 «Собери пословицы»
На листке даны пословицы, но их начало ( 1 столбик) и конец ( 2 столбик) «рассыпаны». Началу пословицы подберите концовку, соединив их вместе.
1.Огонь – не вода, охватит – не выплывешь.
2. Огонь маслом заливать- лишь огня добавлять.
3. Искру туши до пожара - беду отводи до удара.
4.Спички не игрушка- огонь не забава.
5.Кто огня не бережётся- тот скоро обожжётся.
6. От маленькой искры- большой пожар бывает.
7.Спички не тронь - в них огонь.
8. Упустишь огонь – не потушишь.
Задание 6 “Запрещается – разрешается”
У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.
Ход игры. Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами.
• оставлять открытыми двери печей, каминов;
• кричать и звать на помощь взрослых;
• не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;
• играть со спичками;
• оставлять без присмотра топящуюся печь.
• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
• Применять самодельные приборы и предохранители.
• Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.
Ребята! Соблюдайте требования пожарной безопасности! При обнаружении пожаров немедленно сообщайте в пожарную охрану, оказывайте содействие пожарной охране при тушении пожаров, выполняйте предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Пожарное дело - для крепких парней,
Пожарное дело - спасение людей,
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было и есть!
На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за участие!