СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Правила безопасного поведения на железной дороге» (занятие в средней группе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений.
  • Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Просмотр содержимого документа
««Правила безопасного поведения на железной дороге» (занятие в средней группе)»

«Правила безопасного поведения на железной дороге» (занятие в средней группе)


Цель:

Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:

  • Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений.

  • Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.

  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Обогащение словаря:

Правила поведения, платформа, семафор.

Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки Заяц и медведь, семафор, материал для поделок

Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах безопасного поведения на железной дороге.

Ход:

Воспитатель:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Без правил жить на свете

Никак, никак нельзя.

Выходят в рейс по правилам

Большие поезда.

Но есть такие правила,

Упрятанные в знак,

Они нам запрещают:
"Никогда не делай так!”

О чем это стихотворение? (о правилах, о знаках)

Воспитатель: - Посмотрите, что это? (вокзал и железная дорога)

- И сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Посмотрите на макет вокзала и железной дороги. А я вам расскажу историю про маленького зайчика Кузю.

"Жил-был зайчик Кузя. Жил он в красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

Вот Кузя пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции - нужно переходить через пути. Кузя прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу – Медведь - остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.

Медведь стал учить Кузю поведению на железной дороге. Кузя запомнил навсегда, запомните и вы, дети:

- Давайте расскажем правила, а помогут нам в этом стихи.

Правила эти железнодорожные-

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно.

Ребенок:

Эй! Не трусь, скорей за мной:

Через рельсы- по прямой!

Здесь гораздо путь короче!

Поезд близко? Перескочим!

-Нет, друзья, - ответил Дрозд,-

Безопасно- через мост!

-Переходить через пути нужно по мосту.

Ребенок:

-Я в обход,- сказал Зайчишка,

-Ты рискуешь жизнью, Мишка.

Вдруг объявят отправленье,

Поезд тронется, тогда-

Неминуема беда.



– Не подлезайте под вагоны!

Ребенок:

На платформе две дворняжки

Разыгрались в догонялки:

Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку!

Рассердился очень папа

И детей отшлепал лапой!

– Не устраивайте подвижных игр на платформе!

Ребенок:

-Жарко в вагоне, проветрюсь немножко,-

Высунул Ослик голову в окошко.

-Что же ты делаешь?! Вот озорник!

Сядь-ка ты на место, - сказал проводник,-

Впредь так не делай, Ослик, никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

– Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

Ребенок:

Стой! Куда же ты, приятель?

Посмотри на указатель:

Это значит: по настилу

И ежу и кракодилу

Разрешается пойти.

Только прежде нужно нам

Посмотреть по сторонам!

– Переходите дорогу только в установленных для этого местах!

Ребенок:

На железной дороге два братца

Захотели друг с другом подраться:

-Забодаю! –мычит Белолобый.

Черно-белый мычит: -Ну, попробуй.

Поскорее с железной дороги!

Хорошо, что вмешалась Сорока:

Все могло бы закончится плохо!

– Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

Ребенок:

На перроне теснотища,

Жеребенка Лошадь ищет:

-Где ты, серый Жеребенок,

Не послушный мой ребенок?

Он за маму не держался,

Потому и потерялся.

– На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

Воспитатель:

Правила запомни-

В тайне не держи:

Всем друзьям, знакомым

Знаешь – расскажи!





Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

  • Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – там, где есть специальный настил.

  • Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.

  • Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

Когда приедет поезд, наш Кузя уже многое знал о том, как правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель:

- А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?

Предлагаю сделать и для Кузи подарки – семафоры. Он покажет их зверям в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель предлагает детям наклеить цветные сигналы семафора на готовые силуэты, вырезанные из бумаги.