СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила составления ребусов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные правила составления ребусов

Просмотр содержимого документа
«Правила составления ребусов.»

Правила составления ребусов.

  1. Очень часто в ребусах встречается запятая. Это знак исключения крайней буквы слова. Если запятая стоит перед рисунком ( слева от него ) , то исключается первая буква слова , изображаемого этим рисунком . Если же запятая поставлена после рисунка ( справа от него ) , то исключается последняя буква . Если возле рисунка помещены две или три запятые , то нужно исключить соответственно две или три крайние буквы этого слова. ( Как правило ,хвостик запятой обращён к тому рисунку , к которому она относится . Но это не всегда соблюдается . )

  2. Зачёркнутая буква возле рисунка показывает , что эту букву тоже надо исключить из изображённого слова . Но если с помощью запятой убирают крайние буквы , то с помощью зачёркнутой буквы те , которые стоят в середине слова. Если рядом с зачёркнутой буквой стоит другая , значит , её надо поставить вместо зачёркнутой . То же самое делают , если две буквы соединены знаком равенства.

  3. Если рисунок , входящий в ребус , перевёрнут вверх ногами , то это значит , что изображённое слово нужно читать наоборот , справа налево.

  4. Если над рисунком стоят цифры , то буквы изображённого слова нужно переставить в указанном порядке .

  5. Если в ребусе рисунки ( или буквы ) помещены один в другом , один за или перед другим , один у другого и так далее , то их нужно читать с прибавлением соответствующего предлога . Помните : предлоги подразумеваются , а не изображаются . Отсюда несколько правил :

а) если предметы ( или буквы ) изображены один в другом , то прибавляется предлог «в»;

б) если предметы ( или буквы ) изображены один за другим , то приближаются предлоги «за» или «перед»;

в) если одна фигура или буква нарисована под другой , то могут быть прибавлены предлоги « на» , «над», « под»;

г) если по какой – то букве написана другая, то используют предлог « по»;

д) если рисунки « двигаются» друг к другу , или друг от друга , или друг с другом, используют предлог « к», или « от», или «с»;

е)если одна буква составлена из другой , много раз повторённой , - предлог « из».

6.В ребусах очень часто отдельные слоги изображаются нотами , поэтому желательно знать их названия.

7.Когда разгадывается большой ребус , состоящий из многих рисунков , необходимо вести слитную ( без разделения на слова ) запись названий всех рисунков и букв в том же порядке , в каком они расположены в ребусе . Когда все элементы ребуса разгаданы , можно разделить слитную запись на слова и прочесть зашифрованную фразу , пословицу , загадку.