СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как учить детей разгадывать и составлять ребусы?

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила составления ребусов.

Просмотр содержимого документа
«Как учить детей разгадывать и составлять ребусы?»

Как учить детей разгадывать и самим составлять ребусы?

Для того чтобы задание такого типа (ребусы) не вызывало затруднений, я постоянно, начиная с 5-го класса, использую ребусы как одну из форм работы на уроке. Ученики учатся их отгадывать и с удовольствием составляют их сами. На уроках я знакомлю детей с правилами составления ребусов.

Ребусом принято называть изображение какого-либо слова или целого предложения при помощи комбинации букв, цифр, рисунков, знаков и т.д. Следовательно, ребус — головоломка, требующая для разгадки сообразительности, фантазии и работы мысли. Для того чтобы решать и составлять ребусы, надо знать некоторые правила и приемы, которые употребляются при их составлении.

    1. Название всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже.

    2. Изображенный предмет может иметь не одно, а два или больше названий, например: «глаз» и «око».

    3. Если в названии предмета необходимо отбросить в начале или конце слова одну или две буквы, употребляется условный знак — запятая. Если запятая слева вверху от рисунка, то это значит, что нужно от его названия отбросить первую букву, если справа вверху от рисунка — то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы и т.д.

    4. Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением « в ».

    5. Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из».

    6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за».

    7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под».

    8. Если по какой-либо букве написана другая, «прислонена» к ней, то читают с прибавлением «по».

    9. Если одна буква лежит около другой, «прислонена» к ней, то читают с прибавлением «у».

Если предмет нарисован в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца.

    1. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что эту букву надо выбросить из полученного слова. Если над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что надо ею заменить зачеркнутую.

    2. Если рядом с рисунком стоят цифры 4, 2, 3, 1, то это значит, что в начале читается 4-я буква названия рисунка, потом — 2-я и т.д.

    3. В ребусах часто отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами.

    4. Значение рисунков или символов записывают одно за другим без промежутков и знаков препинания. Полученный ряд букв разбивают по смыслу на отдельные слова, из которых складывается фраза.