СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание частицы НЕ с глаголами (Русский язык 2 класс Школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание частицы НЕ с глаголами (Русский язык 2 класс Школа России)»



Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта урока

русского языка

«Правописание частицы НЕ с глаголами»


Составили студентки 331 группы

Габова Анна Игоревна

МАОУ СОШ № 18, класс 2 «б» каб. № ___

Дата проведения занятия: __17.03.2022____

Смена 2 Номер урока 4 .

Начало урока ________________________

ФИО учителя школы:

Кикоть Алла Ивановна

ФИО преподавателя-консультанта:

Полякова Валерия Радионовна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

____________________, дата ________

(Подпись учителя)

Цель урока: познакомить учащихся с правописанием частицы НЕ с глаголами

Задачи

Личностные:

  • формирование нравственно-этических качеств личности;

  • воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;  

  • умение реализовывать теоретические познания на практике;

  • умение высказывать свое мнение и отстаивать его.

Предметные:

  • научатся находить глаголы в тексте;

  • научатся находить частицу не и писать их с глаголами

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную

  • умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами);

Познавательные:

  • определение цели своего обучения;

  • устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;

  • анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую:

  • чтение текста, выполнение задания , ответы на вопросы.

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;

  • , взаимный контроль;

  • выполнять практические упражнения;

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.






Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Игоревна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Улыбнитесь друг другу. Настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: «Хочу много знать!»

- Садитесь.


2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Откройте тетради. От последней записи отступите две строчки и запишите сегодняшнее число (14 апреля)


- Вспомним, что было на прошлом уроке. Прочитайте слова с доски.


Жил, поёт, летят,

журчит, (не) говорят.








- Какой части речи эти слова?

- Что знаем уже о глаголе?

- Как определили?


- Я буду называть глагол, а вам нужно определить его число и записать в другом числе.

- Например, жил. Какое число?

- Как будет в множественном числе?

- В тетрадь запишем только ЖИЛИ (глагол в множественном числе)



Жил - жили, поёт - поют, летят - летит,

журчит - журчат, (не) говорят - говорит.







- Что в этих словах интересное заметили?

- Почему « не » записано в скобках?

- Что это за слово? Кто знает?

- Вам это знакомо?





- Единственное и множественное число глагола.



- Единственное.

- Жили.


- Глаголы

1. Часть речи.

2. Отвечает на вопросы что делает? что делают? что сделает?..

3. Обозначает действие предметов.

4. Изменяется по числам

5. В предложении является сказуемым.



- Одно слово с НЕ.

- Надо его правильно записать.

- Нет


3. Формулирование проблемы, планирование деятельности

- Как вы думаете, с чем мы познакомимся сегодня на уроке?

- Какие цели вы поставите на уроке?

- Откройте учебник на стр.78 и прочитайте тему урока.

- Узнать , что такое не и научиться писать не с глаголами.

- «Правописание частицы НЕ с глаголами»

  1. ОНЗ

- Так, что же такое НЕ?

- Знаете, как пишется частица не с глаголами?

- Обратимся к нашему учебнику. Чтение правила. (стр. 78)


- Как с глаголами пишется частица НЕ?

- Попробуем подобрать примеры. Я начну, а вы продолжите «Не смотреть, …»


(учебник, упр. 135, с. 78).

- Откройте учебник на стр. 78 упр. 135. Прочитайте выразительно.

- Почему автор назвал это стихотворение так?

- О чем говориться в этом стихотворении?

- Какие еще хорошие привычки должны быть у ребят?


- Выпишем глаголы с частицей НЕ в тетрадь (1 человек у доски). Подчеркните частицу НЕ.

Не дёргать, не драться, не говорить


- Частица.

- Нет.










- Раздельно.

- (Подбирают примеры)

Физминутка

- Встанем, разомнемся.


А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.



  1. Первичное закрепление


- Найдите упражнение 136. Прочитайте пословицы.

- Найдите признаки, по которым пословицы можно объединить между собой.

Вывод:


-Что такое НЕ ?

-Как пишется с глаголами ?


- О чем первая пословица?


- О чем вторая?


- О чем третья?


- Найдите глаголы в этих пословицах. Как мы их можем найти?

- Найдите и прочитайте их.

(Что делай? Не хвались, не дразни, не ленись).


- Внимательно прочитайте пословицы несколько раз. Постарайтесь запомнить.

- Теперь закройте учебники и запишите одну из трех пословиц в тетрадь. Подчеркните частицу НЕ.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Откройте учебник и проверьте.

- Кто записал правильно, поставьте рядом «плюс».

- Верните тетради друг другу обратно.

















- Во всех пословицах речь идет о том, как не надо поступать, о неправильном поведении.

- Во всех есть одинаковая орфограмма: правописание не с глаголами.





- Нельзя хвалить самого себя, пока не оценит кто-то другой.

- Если собаку не трогать, то и она не тронет.

- Не болтай попросту, а дело делай.


- Задать вопрос Что делать? Что сделать?..


  1. Самостоятельная работа

- Ребята, попробуйте придумать небольшой рассказ на тему любой пословицы.

- Для примера послушайте мой.


Был урок математики. Маша с Леной очень громко разговаривали.

Учительница сделала замечание:

- Языком не спеши, а делом не ленись.

Девочки принялись за работу.


- Составьте свой рассказ.


- Теперь запишите в тетради по середине «Самостоятельная работа»

- На следующей строчке напишите номер 1.

Я буду диктовать предложения с частицами НЕ, а вы запишите правильно.


Не) торопись отвечать, торопись слушать.

(Не) спеши языком, спеши делом.

Чего (не) знаешь, (не) говори.

Под лежачий камень вода (не) течет.

(

- Пропустите одну строчку вниз. Следующее задание под номером 2

Напишите глаголы, добавляя частицу НЕ.


Вставай, прыгать, ложись, смотреть, торопись.


- Сейчас взяли в руку карандаш или ручку другого цвета. Откроется эталон, если задание выполнено правильно рядом ставьте «плюс».


№1


Не торопись отвечать, торопись слушать.

Не спеши языком, спеши делом.

Чего не знаешь, не говори.

Под лежачий камень вода не течет.


№2

Не вставай, не прыгать, не ложись, не смотреть, не торопись.


- Каким правилом пользовались, когда выполняли упражнение?


- Как звучит это правило?


- Прочитайте их.

- Поднимите руку, кто не допустил ошибок?

- Поднимите руку, кто допустил одну или две ошибки?

- Кто допустил три или четыре ошибки?










- (Рассказывают)





























- Правописание частицы НЕ с глаголами

- Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

  1. Рефлексия



- Наш урок подходит к концу.

- Что нового узнали на уроке?

- Как пишется частица не с глаголами?

- Проверьте классную работу. Оцените, насколько хорошо вам удалось научиться правильно писать частицу не с глаголами.

  • Нарисуйте смайлику улыбку, если у вас на уроке все получилось и вы хорошо поняли тему.

Почему? Что получилось?

  • Нарисуйте смайлику прямой рот, если у вас получалось не все.

Почему? Что получилось? Что плохо удалось выполнить?

  • Нарисуйте смайлику грустный рот, если на вам не понравилось, как вы работали на уроке.

Почему? Что получилось?

- Вы молодцы. Хорошо поработали. Урок окончен. До новых встреч.



- Правописание частицы НЕ с глаголами.

- Раздельно.



№1


Не торопись отвечать, торопись слушать.

Не спеши языком, спеши делом.

Чего не знаешь, не говори.

Под лежачий камень вода не течет.

№2


Не вставай, не прыгать, не ложись, не смотреть, не торопись.