- Ребята, попробуйте придумать небольшой рассказ на тему любой пословицы. - Для примера послушайте мой. Был урок математики. Маша с Леной очень громко разговаривали. Учительница сделала замечание: - Языком не спеши, а делом не ленись. Девочки принялись за работу. - Составьте свой рассказ. - Теперь запишите в тетради по середине «Самостоятельная работа» - На следующей строчке напишите номер 1. Я буду диктовать предложения с частицами НЕ, а вы запишите правильно. Не) торопись отвечать, торопись слушать. (Не) спеши языком, спеши делом. Чего (не) знаешь, (не) говори. Под лежачий камень вода (не) течет. ( - Пропустите одну строчку вниз. Следующее задание под номером 2 Напишите глаголы, добавляя частицу НЕ. Вставай, прыгать, ложись, смотреть, торопись. - Сейчас взяли в руку карандаш или ручку другого цвета. Откроется эталон, если задание выполнено правильно рядом ставьте «плюс». №1 Не торопись отвечать, торопись слушать. Не спеши языком, спеши делом. Чего не знаешь, не говори. Под лежачий камень вода не течет. №2 Не вставай, не прыгать, не ложись, не смотреть, не торопись. - Каким правилом пользовались, когда выполняли упражнение? - Как звучит это правило? - Прочитайте их. - Поднимите руку, кто не допустил ошибок? - Поднимите руку, кто допустил одну или две ошибки? - Кто допустил три или четыре ошибки? |