СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание о-ё после шипящих в корне слова

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного занятия - закрепление навыка правописания гласных о-ё после шипящих в корне слова, расширение словарного запаса. Можно рекомендовать как методическое пособие для учителей русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Правописание о-ё после шипящих в корне слова»

Конспект урока по русскому языку

Класс 5

Тема « Правописание О – Ё после шипящих в корне слова»

Цель: закрепление навыков правописания гласных О-Ё после шипящих в корне слова.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове, обосновывать выбор написания О-Ё после шипящих в корне слова; расширят свой пассивный словарный запас и кругозор.

Ход урока

СЛАЙД 1

1. Приветствие. Погружение в учебную деятельность.

Вопрос-ответ (учитель формулирует ряд вопросов, требующих кратких ответов):

? что такое морфема

? какой раздел русского языка изучает части слова

? без какой морфемы не существует слово

? какая часть слова служит для связи слов в предложении и словосочетании

? часть слова, стоящая перед корнем

? часть слова, стоящая после корня

? какие части слова служат для образования новых слов

? что такое орфограмма

II. Актуализация знаний. Подведение к теме и цели урока.

- Открываем рабочие тетради, записываем число, классная работа.

СЛАЙД 2

Посмотрите на экран. Перед вами надпись. Но как видите, она испорчена (на экране запись деформированного предложения: стерта нижняя половина слов)

Задание. Восстановите написанное и запишите в тетрадь с красной строки.

СЛАЙД 3 (проверка)



КАПЮШОН ЗАКРЫЛ ЧЕРНУЮ ЧЕЛКУ.



- Ребята, какая орфограмма встречается в большинстве слов данного предложения? (Правописание О-Ё после шипящих в корне слова под ударением)

СЛАЙД 4 (тема урока)

- Правильно, на сегодняшнем уроке мы продолжим работу с данной орфограммой.

- От чего зависит правописание О-Ё после шипящих в корне слова под ударением? (Если можно подобрать однокоренное слово с Е, пишется гласная Ё, если подобрать нельзя, то О)

Задание. Объясните правописание гласных О-Ё в этих словах.

(Н-р, в корне –капюшон- после шипящей под ударением пишу букву О, потому что нет проверочного слова)

III. Закрепление изученного материала. Развитие навыка видеть изученную орфограмму в словах и обосновывать условия выбора правильного написания буквы.

- Ребята, мы на прошлом уроке работали со словами, многие из которых оказались вам незнакомы. Давайте проверим, хорошо ли вы их запомнили.

Задание. Угадайте, что изображено на слайде, запишите слова через запятую, объясняя их правописание. Помните, что ваши слова должны соответствовать изученной орфограмме.

- А какую мы орфограмму изучили?

(Хором: правописание О – Ё после шипящих в корне слова)

На экране появляются картинки

СЛАЙД 6 - 11

Анчоус, бечевка (бечева), кошелка (кошель), трущобы, шомпол, челн, (челны), шоры ( незнакомое слово).

Словарная работа.

Шоры- шорник.

Шоры - боковые щитки на уздечке возле глаз, не дающие лошади возможность смотреть по сторонам.

Шорник- человек, ремесленник, занимающийся изготовлением конской упряжной сбруи и шор в том числе.

ФИЗМИНУТКА (учащиеся стоя выполняют кинезиологические упражнения «Лезгинка», «Ухо – нос»)











Слайд 12

Задание 1. Из предложенного набора слов составить предложения и записать их.

1

2

3

4

ЛОШАДЬ

ШОРАМИ

ИЗ

СТОЙЛА

ВЫВЕЛИ

С

ГЛАЗАХ

НА

ЛОДКЕ

В

РЫБАКА

АНЧОУС

СВЕЖИЙ

ЛЕЖАЛ

ДЛИННЫЙ
ЧЕЛН
И
УЗКИЙ
РАСКАЧИВАЛО ВОДЕ

НА

ЖИЗНЬ
ТРУЩОБ
ГОРОДСКИХ
ТЕКЛА

ЧЕРЕДОМ СВОИМ



  1. Лошадь с шорами на глазах вывели из стойла.

  2. В лодке рыбака лежал свежий анчоус.

  3. Длинный и узкий челн раскачивало на воде.

  4. Жизнь городских трущоб текла своим чередом.



Слайд 13 (Деформированный текст)

Задание 2. Найдите и исправьте ошибки, допущенные в тексте. Можете воспользоваться таблицей в «Тетради для правил». (Задание с последующей самопроверкой).

  1. У чорной решётки на жостком диване сидели жанглёр и жокей, шафёр и шотландец.

  2. Они перебирали крыжёвник, жолуди и  шыколадные конфеты, которые  перемешались в шолковом мешке жанглёра.

После выполнения задания учащиеся правильность его выполнения

(правильно написанные предложения появляются на экране).

Слайд 14 (Проверь себя)

У чёрной решётки на жёстком диване сидели жонглёр и жокей, шофёр и шотландец.

Они перебирали крыжовникжёлуди и  шоколадные конфеты, которые  перемешались в шёлковом мешке жонглёра.

IV. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.

Слайд 15

- Ребята, у вас на партах лежат сигнальные карточки

ЗЕЛЕНАЯ – вы своей работой на уроке довольны, вы чему-то научились, поняли то, что было непонятно.

ЖЁЛТАЯ – вы старались, но не все получалось

КРАСНАЯ – урок для вас не удался

- Оценка учителя.

- Домашнее задание.



















































РАБОЧИЙ ЛИСТ



Задание 1. Из предложенного набора слов составьте предложения и запишите их.

1

2

3

ЛОШАДЬ

ШОРАМИ

ИЗ

СТОЙЛА

ВЫВЕЛИ

С

ГЛАЗАХ

НА

ЛОДКЕ

В

РЫБАКА

АНЧОУС

СВЕЖИЙ

ЛЕЖАЛ

ДЛИННЫЙ
ЧЕЛН
И
УЗКИЙ
РАСКАЧИВАЛО ВОДЕ

НА



Задание 2. Найдите и исправьте ошибки, допущенные в тексте.

  1. У чорной решётки на жостком диване сидели жанглёр и жокей, шафёр и шотландец.

  2. Они перебирали крыжёвник, жолуди и  шоколадные конфеты, которые  перемешались в шолковом мешке жанглёра.

Задание 3. Соедините линией слово и значение слова. Объясните правописание слов.

Ж…кей

Боковые щитки на конской уздечке возле глаз

Кош…лка


Прочная нить, тонкая веревка

Беч…вка


Профессиональный наездник

Ш…ры


Строго следующий правилам

Ч…порный


Корзинка, сумка






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!