СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 5 классе. О-Ё после шипящих и ц в суффиксах существительных.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по орфографии в 5 классе.  В презентации 12 слайдов. Данный материал  поможет  учащимся познакомиться с  правописанием о-ё в суффиксах существительных после шипящих и ц, поможет вспомнить правописание о-ёё в корне слов . Включены задания на взаимопроверку, на внимание, на развитие речи.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе. О-Ё после шипящих и ц в суффиксах существительных.»

«Правописание О – Е  после шипящих и Ц в окончаниях  имен существительных»   5 класс

«Правописание О – Е после шипящих и Ц

в окончаниях имен существительных»

5 класс

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных Падеж, число О Им. п.,ед.ч. Е Кольц О Т.п.ед.ч. Свеч О й Плащ О м Ковш О м Нож О м Свинц О м Солнц Е Р.п. мн.ч. Туч Е й Рощ Е й Марш Е м Пляж Е м Глянц Е м Борц О в Горц Е в

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных

Падеж, число

О

Им. п.,ед.ч.

Е

Кольц О

Т.п.ед.ч.

Свеч О й

Плащ О м

Ковш О м

Нож О м

Свинц О м

Солнц Е

Р.п. мн.ч.

Туч Е й

Рощ Е й

Марш Е м

Пляж Е м

Глянц Е м

Борц О в

Горц Е в

Вставьте буквы.  Ж..лудь, крыш..й, ш..рох, ш..пот, дач..й, рощ..й, ш..лк, мяч..м, ж..лтый, заш..л, щ..тка, улиц..й, ш..фёр, ч..рные, ш..колад, поч..т, ш..рстка, удач..й, ключ..м, колодц..в, дворц..в, калач..м.

Вставьте буквы.

  • Ж..лудь, крыш..й, ш..рох, ш..пот, дач..й, рощ..й, ш..лк, мяч..м, ж..лтый, заш..л, щ..тка, улиц..й, ш..фёр, ч..рные, ш..колад, поч..т, ш..рстка, удач..й, ключ..м, колодц..в, дворц..в, калач..м.
Проверьте!  Ж Ё лудь, крыш Е й, ш О рох, ш Ё пот, дач Е й, рощ Е й, ш Ё лк, мяч О м, ж Ё лтый, заш Ё л, щ Ё тка, улиц Е й, ш О фёр, ч Ё рные, ш О колад, поч Ё т, ш Ё рстка, удач Е й, ключ О м, колодц Е в, дворц О в, калач О м.

Проверьте!

Ж Ё лудь, крыш Е й, ш О рох, ш Ё пот, дач Е й, рощ Е й, ш Ё лк, мяч О м, ж Ё лтый, заш Ё л, щ Ё тка, улиц Е й, ш О фёр, ч Ё рные, ш О колад, поч Ё т, ш Ё рстка, удач Е й, ключ О м, колодц Е в, дворц О в, калач О м.

ПОДУМАЙТЕ! В чем разница написания О-Е после шипящих и Ц в данных существительных? Морозцем шёлк Ключом щёлкнуть Удачей шёпот Над рощей жёсткий С плащом чёткий

ПОДУМАЙТЕ!

В чем разница написания О-Е после шипящих и Ц в данных существительных?

Морозцем шёлк

Ключом щёлкнуть

Удачей шёпот

Над рощей жёсткий

С плащом чёткий

ЗАПОМНИТЕ!

ЗАПОМНИТЕ!

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ:  орфограмма в корне и орфограмма в окончании 1.Волки лисиц.. совы издали зам..чают белую ш..рстку и белые перья на ч..рных проталинах.  2.Тяж..лый ком снега обрушился с вершины дерева прямо на крышу гнезда.  3.Между белыми ш..лковистыми волосками виднеют?ся ж..лтые тычинки. 4.Пять грач..й летели за одним ястребом. 5.Наступила пора готовить квартиры для скворц..в. 6.Один из косач..й повернул голову.  В.Бианки

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ: орфограмма в корне и орфограмма в окончании

1.Волки лисиц.. совы издали зам..чают белую ш..рстку и белые перья на ч..рных проталинах.

2.Тяж..лый ком снега обрушился с вершины дерева прямо на крышу гнезда.

3.Между белыми ш..лковистыми волосками виднеют?ся ж..лтые тычинки.

4.Пять грач..й летели за одним ястребом.

5.Наступила пора готовить квартиры для скворц..в.

6.Один из косач..й повернул голову.

В.Бианки

Поставьте данные в скобках имена существительные в нужном падеже. Запишите. 1.Дорога за берёзовой ( роща) поворачивала налево. 2.Бригада (врачи) выехала в районы, заражённые эпидемией.  3.Дети с удовольствием ели бульон с ( лапша).  4.Мама резала ( нож) овощи для салата.  5.Я поехал отдыхать вместе с ( товарищ).

Поставьте данные в скобках имена существительные в нужном падеже. Запишите.

1.Дорога за берёзовой ( роща) поворачивала налево.

2.Бригада (врачи) выехала в районы, заражённые эпидемией.

3.Дети с удовольствием ели бульон с ( лапша).

4.Мама резала ( нож) овощи для салата.

5.Я поехал отдыхать вместе с ( товарищ).

Определите склонение, падеж имён существительных, вставьте окончания .   Море Петя добрался до первой мел.. . Сердце у мальчика забилось от радост.. У Пети в  коллекци.. был всего один морской конёк, а здесь их было так много. Но вдруг Петя увидел на обрыв.. отца, который звал его.  Голос отца вернул Петю к горькому чувству разлук.. с мор.. . В.Катаев

Определите склонение, падеж имён существительных, вставьте окончания .

Море

Петя добрался до первой мел.. . Сердце у

мальчика забилось от радост.. У Пети в

коллекци.. был всего один морской конёк, а

здесь их было так много. Но вдруг Петя

увидел на обрыв.. отца, который звал его.

Голос отца вернул Петю к горькому чувству

разлук.. с мор.. .

В.Катаев

Объясни орфограммы 1в .Объ..вление об экскурсии, б..седа о смелост.. и героизм.., в брош..р.. о спорт.., и..править в расписани.. , сидеть на ц..новк.., ш..лковый галстук, щ..лканье белк.., р..стение без корня. 2в .Лекц..я в планетар…, на урок.. истор.., распол..жен на батаре.., состязат?ся в плаван.. ,встать на ц..почки, щ..тка для стирк.., помощ?ники инженера,  изм..нение сл..гаемых,  ребёнок без помощ.. .

Объясни орфограммы

1в .Объ..вление об экскурсии, б..седа о смелост.. и героизм.., в брош..р.. о спорт.., и..править в расписани.. , сидеть на ц..новк.., ш..лковый галстук, щ..лканье белк.., р..стение без корня.

2в .Лекц..я в планетар…, на урок.. истор.., распол..жен на батаре.., состязат?ся в плаван.. ,встать на ц..почки, щ..тка для стирк.., помощ?ники инженера, изм..нение сл..гаемых, ребёнок без помощ.. .

Подведи итог урока.

Подведи итог урока.

Презентация подготовлена  учителем МОУ Лучинниковская оош Смирновой Ольгой Алексеевной . Для оформления использовала шаблон с сайта http // alda ueoz.ru 2012 г

Презентация подготовлена учителем МОУ Лучинниковская оош Смирновой Ольгой Алексеевной .

Для оформления использовала шаблон с сайта http // alda ueoz.ru

2012 г