Тема:
«Правописание
гласных И, А, У
после шипящих».
Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Вы, ребята, не ленитесь, Хорошенько потрудитесь.
26 октября.
Классная работа.
Минутка чистописания
Тема:
«Правописание
гласных И, А, У
после шипящих».
только небо коптить.
на добрые дела.
"Корзина мудрости".
Орфографическая минутка.
Словарная работа
М Е ДВЕД Ь
Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны.
С О БАКА
Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи!
Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой?
ЗА Я Ц
К О РОВА
У неё рога, копыта, И на всех глядит сердито, Но добрей она щенка, И нальёт нам молока.
/
Л И СИЦА
и
+
ца
т
М Е ДВЕД Ь , С О БАКА, ЗА Я Ц, К О РОВА, Л И СИЦА,
Новые словарные слова
б и л е т
в а г о н
[б'ил'ет]
[ вагон ]
д о р о г а
[дарога]
Путешествие в страну
Ж и ш и ч а щ а ч у щ у нию.
Станция «Зарядкино»
Первая остановка
«Повторяйкино».
яёюеи
Ж Ш Ц
ЖШЧ Щ
Ч Щ Й
аоыуэ
Приехали в город Ч а щ а нск.
Игра «Собери слова»
- На полянке рассыпались слоги.
- Составьте слова и запишите их.
- Скажите, какое правило нужно соблюдать, чтобы правильно записать эти слова?
ща
ща
пи
све
ро
сы
ча
ча
Игра «Собери слова»
ща
пи
ча
све
ро
ща
ча
сы
Ча да ща , ч а да ща –
Ро ща , чаща и све ча ,
Пи ща , ту ча , саран ча –
С буквой а и ча и ща .
Следующая станция Ч у щ у совая.
Измени предложение по образцу.
- Они кричат. - Я кричу.
- Они молчат. - Я молчу.
- Они стучат. - Я стучу.
- Надо чистить. - Я чищу.
- Надо искать. - Я ищу.
- Надо тащить. - Я тащу.
Щу ка, чу м, и щу , мол чу – Я слова у чу , у чу . Чу да щу , чу да щу – Я пятёрку полу чу .
Мы приехали на станцую Жиши.
Составьте предложения.
- На живёт высокой ели белочка.
- У малыши. растут белочки
- Они скачут веткам. весело по
Белочка.
- На высокой ели жи вёт белочка.
- У белочки растут малы ши .
- Они весело ска чу т по веткам.
Лы жи , мы ши и у жи , Ши ны, ё жи ки, чи жи , ЖИ да ШИ , ЖИ да ШИ С буквой И всегда пи ши
Мы возвращаемся домой.
Колючки, очки, Пара ручек и ножек. Узнали кто это? Конечно же...
Знаем твёрдо, что жи – ши Пишем только с гласной и , А в словах, где ча и ща Мы напишем только а . Где же встретим мы чу – щу , То напишем букву у .
Найди ошибку:
малыши
мыши встреча
свеча ищу
чюдо
у
жывот
и
рощя
а
Доскажи словечко:
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын
жираф
Я сижу, едва не плача,
Очень трудная
задача
А петух с колючим ёжиком
Режут сало острым
ножиком
Поэт закончил строчку,
В конце поставил
точку
Разгадай кроссворд
1
2
3
4
5
6
Разгадай кроссворд
1
ж
и
р
а
ф
2
а
н
а
ш
и
м
3
ч
а
й
и
н
к
4
а
ч
щ
а
5
н
г
у
ч
у
6
щ
к
а
у
Зарядка для глаз
Работа в парах.
- Припиши слева или справа сочетания « жи-ши, ча-ща, чу-щу », чтобы получились слова .
- Зада__, __лок, да__, лы__, __вёт, __на, ро__, __вель, __раф, __повник, __сы, ту__, __до, __ка.
Проверка.
- Припиши слева или справа сочетания « жи-ши, ча-ща, чу-щу », чтобы получились слова .
- Зада ча , чу лок, да ча , лы жи , жи вёт, ши на, ро ща , ща вель, жи раф, ши повник, ча сы, ту ча , чу до, щу ка.
Стр. 73 Упр. 190
Работа по рядам.
1
2
3
Жи ши
Ча-ща
Чу-щу
Проверка
1
Гру ши
е жи
жи р
но жи
лу жи
у ши
ер ши
ши ло
жи знь
3
2
Чу до
Да ча
чу лан
ча с
ча сть
чу жой
ща вель
чу лки
ча родей
щу ка
пер ча тки
чу чело
ча совой
Рефлексия
У меня есть
вопросы.
Я всё понял!
Пока не всё
понятно.
Жёлтый – Я всё понял! Хорошо усвоил материал.
Зеленый – У меня есть вопросы. Не хватает практических навыков
Красный – пока не всё понятно. Еще нужно поработать.
Домашнее задание.
Стр. 73 № 191
Списать текст, вставляя пропущенные
буквы, подчёркнуть орфограммы.