СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовое воспитание младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правовое воспитание, как важный элемент формирования личности (значение и спобы формирования)

Просмотр содержимого документа
«Правовое воспитание младших школьников»

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


 Каждый человек, большой или маленький, является отдельной личностью, с собственным мнением, желаниями и мыслями. Живя в обществе, он также обладает определенными правами и обязанностями, о которых ему необходимо знать. Правовое сознание следует воспитывать в ребенке уже со школьной скамьи, чтобы к окончанию школы он осознавал себя полноценным гражданином своей страны.

Для формирования правовой культуры у младших школьников

1.Игровая учебная деятельность:

- игры-путешествия (приглашают детей отправиться в путешествие в другие страны: совместно с педагогом продумывают документы, необходимые для путешествия, уточняют правила поведения),

- ролевые, театрализованные игры упражняют детей войти в положение другого,

- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений («Поменяйся ролью», « «Мои права», и др.).

2. Выработка детьми совместно с классным руководителем законов (правил) жизни класса, организация дежурства в классе.- Индивидуальные беседы по правилам поведения на улице, в  транспорте, у памятников.

3. Прекрасным средством правового воспитания и обучения правам человека является художественная литература- чтение и обсуждение разнообразных по жанру произведений больших и малых форм: повести, рассказы, циклы рассказов, фольклорные и авторские сказки («Что такое хорошо и что такое   плохо?», А. Усачев «Приключения маленького человечка», Н. Носов «Огурцы» и др.), пословицы и поговорки (С именем – Иван, а без имени – болван; Одна у человека родная мать, одна у него и Родина; Вся семья вместе, так и душа на месте).

4 Классные часы и внеурочная деятельность, на которых педагоги постепенно формируют у своих учеников гражданскую позицию, вводят и закрепляют понятие “права”, “ответственность” “закон”и т.п.

Детям 7-10 лет можно рассказать, что:

  • они живут в стране, где каждый человек является таким же, как и они, гражданином;

  • все люди равноправны, то есть равны перед законом;

  • законы нужны, чтобы их соблюдать, и это является обязательным для всех;

  • если человек нарушил закон, он должен понести за это ответственность;

5. Гражданско правовое воспитание младших школьников – первая и очень важная ступень формирования гражданского самосознания. Школьник должен понимать, что он несет за свои действия ответственность перед собой, обществом и государством.

Особым моментом в правовом образовании школьников является воспитание патриотизма. Сделать так, чтобы ребенок гордился своей принадлежностью к нации, своей Родиной, был активным членом гражданского общества – вот первоочередная задача правового воспитания. Для этого именно с начальных классов дети изучают истории родного края, жизни знаменитых земляков, а также ззнакомятся с особенностями государственной символики.

Кроме того, каждый ребенок должен уметь отстоять свои гражданские права в случае необходимости. Не секрет, что в нашей стране права детей регулярно нарушаются. Поэтому с детям рассказывают о Детском телефоне доверии, проводят мероприятия в рамках Международного дня телефона доверия.

Немалая роль в этом процессе принадлежит институту семьи. Именно родители должны объяснять своим малышам прописные истины, прививать им определенные духовные ценности.

В системе воспитания начальная школа является ведущим звеном и именно на нее возложена особая ответственность за молодое поколение, поэтому и фундамент правового воспитания необходимо закладывать с младшего школьного возраста.