СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкционная карта для выполнения практической работы по теме "Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения" по дисциплине Информатика предназначена для студентов 1-го курса

Просмотр содержимого документа
««Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.».»

ОГБПОУ «НОВГОРОДСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 1 ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ИНФОРМАТИКА.

ТЕМА: «Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.».

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: “ Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения”.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам

Выполнение согласно инструкционным картам и методическим рекомендациям.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 2 часа.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: ПК, инструкционная карта, калькулятор, тетрадь для ПЗ.

ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ согласно инструкции.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика. Учебник для СПО. М.: Академия. 2017 г. – 352с.

  2. Поляков К.Ю. и др. Информатика в 2-х ч. 10 кл. Учебник. М.: БИНОМ. 2013 г. – 344с. (электронный ресурс) (формат PDF)

Теоретическая часть.

Первоначально информация находится в памяти человека, а чтобы избежать потерь,  переносится на материаль­ные носители: книги, диски, кассеты и прочие накопители, предназначенные для хранения информации. Как следствие, ин­формация может тиражироваться путем распространения матери­ального носителя. Перемещение такого материального носителя от субъекта-владельца, создающего конкретную информацию, к субъекту-пользователю влечет за собой утрату права собствен­ности у владельца информации.

Интенсивность этого процесса существенно возросла в связи с тотальным распространением сети Интернет. Ни для кого не секрет, что очень часто книги, музыка и другие продукты интеллектуальной деятельности человека безо всякого на то согласия авторов или издательств размещаются на различных сайтах без ссылок на первоначальный источник. Созданный ими интеллектуальный продукт становится достоянием множества людей, которые пользуются им безвозмездно, и при этом не учитываются интересы тех, кто его создавал.

Принимая во внимание, что информация практически ничем не отличается от другого объекта собственности, например машины, дома, мебели и прочих материальных продуктов, следует говорить о наличии подобных же прав собственности и на информационные продукты. Право собственности состоит из трех важных компонен­тов: права распоряжения, права владения и права пользования.

Преступления в сфере информационных технологий включают как распространение вредоносных вирусов, взлом паролей, кражу номеров кредитных карточек и других банковских реквизитов (фишинг), так и распространение противоправной информации (клеветы, материалов порнографического характера, материалов, возбуждающих межнациональную и межрелигиозную вражду и т.п.) через Интернет и другими способами.

Кроме того, одним из наиболее опасных и распространенных преступлений, совершаемых с использованием Интернета, является мошенничество.

Основные виды преступлений, связанных с вмешательством в работу компьютеров 

1. Несанкционированный доступ к информации, хранящейся в компьютере.

2. Ввод в программное обеспечение «логических бомб», которые срабатывают при выполнении определённых условий и частично или полностью выводят из строя компьютерную систему.

3. Разработка и распространение компьютерных вирусов.

4. Преступная небрежность в разработке, изготовлении и эксплуатации программно-вычислительных комплексов, приведшая к тяжким последствиям.

5. Подделка компьютерной информации.

6. Хищение компьютерной информации. 

  Предупреждение компьютерных преступлений

При разработке компьютерных систем, выход из строя или ошибки в работе которых могут привести к тяжёлым последствиям, вопросы компьютерной безопасности становятся первоочередными. Известно много мер, направленных на предупреждение преступления.

1. Технические меры

2. Организационные

3. Правовые

Так, в Рос­сийской Федерации принят ряд указов, постановлений, законов, таких как:

  1. «Об информации, информационных технологиях и защите инфор­мации» (позволяет защищать информационные ресурсы (личные и общественные) от искажения, порчи, уничтожения). 

  2. «Преступления в сфере компьютерной информации» (определяет меру наказания за "Компьютерные преступления").

  3. О персональных данных. Его целью является обеспечить защиту прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных и обеспечить право на защиту частной жизни.


Практическая часть.

  1. Составьте конспект по теме, придерживаясь следующего плана:

  • Право собственности;

  • Преступления в сфере информационных технологий;

  • Виды преступлений, связанных с вмешательством в работу компьютера;

  • Меры предупреждения компьютерных преступлений;

  • Правовые нормы, относящиеся к информации.


  1. Используя текст Закона «Об информации, информатизации и защите информации», объясните следующие понятия: «конфиденциальность информации», «электронное сообщение».

  2. Используя текст закона «Преступления в сфере компьютерной информации», перечислите основные статьи и ответьте на вопрос: Какие правонарушения, связанные с работой в сети, вам известны?

  3. Авторское и имущественное право: поясните различие.



Отчет по ПЗ.

  1. Законспектируйте теоретическую часть в тетрадь.

  2. Ответьте на контрольные вопросы.

  3. Отчитайтесь преподавателю о проделанной работе.




Критерии оценки:


«отлично» - студент выполнил все задания, правильно ответил на все вопросы, предоставил отчет по ПЗ преподавателю;

«хорошо» - студент выполнил не менее 70% всех заданий, либо при ответе на вопросы допустил небольшие ошибки, предоставил отчет по ПЗ преподавателю;

«удовлетворительно» - студент выполнил не менее 50% всех заданий, при ответе были допущены ошибки, предоставил отчет по ПЗ преподавателю;

«неудовлетворительно» - студент выполнил менее 50 % заданий, не предоставлен отчет по ПЗ.