СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник " 1 сентября"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подойдёт ,как для праздника посвящённого экологии, так и для урока окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«Праздник " 1 сентября"»

Классный час на тему: «Экология вокруг нас»

2 класс

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые родители, бабушки, дедушки! Рада приветствовать вас первого сентября в День знаний.

Хотелось бы начать его с поздравления:



Хочу поздравить вас ребята,
С днем знаний, с 1 сентября!
Пусть эта радостная дата
Улыбками наполнит Вам сердца!
Пусть принесет вам новый год учебный
Побольше радостных минут!
Пусть будет он для Вас отменным,
В познаниях - успехи ждут!

Учитель: Сегодня мы собрались на первый общий классный час, который посвящён году экологии. Вы знаете, что такое Экология?

Экология — это наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру.



Учитель: Интересно, а все ли сегодня собрались? Давайте проверим.

-Старательные милые девочки здесь?

Дети: Да!

Учитель: -Умные красивые мальчики здесь?

Дети: Да!

Учитель -Заботливые мамы?

Дети: Да!

Учитель -Умелые папы?

Дети: Да!

Учитель -Многочисленные родственники здесь?

Дети: Да!

Учитель -А уважаемые гости?

Дети: Да!



Учитель: Ребята сегодня к нам на праздник пришли гости. Это совет ветеранов п.Ачит, они хотели бы провести с вами беседу про экологию.

Совет ветеранов:(выступление ветеранов)

Учитель: Давайте поблагодарим их аплодисментами.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё ниже, ниже.


Учитель:– Ребята сегодня мы совершим путешествие по экологической тропе.

Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.

Учитель:

Кадр 1 Лес

– Жил был лес.

Кадр 2 Птицы

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.

Кадр 3 Звери

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.

Кадр 4 Человек

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Кадр 5 Вырубка леса

– Стал человек тогда вырубать лес.

Кадр 6 Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Кадр 7 Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Кадр 8 Воздух

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Кадр 9 Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Кадр 10 Просьба леса

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– Обратился  к нам и лес с просьбой о помощи.

“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

Кадр 11

Учитель – Почему в лесу никто не стал жить? Что сделал человек?

Ученик – Человек разрушил жизнь леса.

Учитель Чтобы помочь лесу, мы исправим ошибки человека. Для этого нам нужно отгадать загадки, отгадаете – узнаете название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

1.На Новый год ей каждый рад,
Хоть и колюч её наряд!(ель)

2.Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши... (березки)

3. И гадать не надо даже -
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем! (дуб)

Учитель – Ребята, кого ещё не хватает в нашем лесу?

Ученик – Не хватает птиц и зверей

Учитель -  Для этого вам нужно будет отгадать загадки. Отгадайте  животное и прикрепите  к доске.

1.Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик».

(Воробей)

2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
(Медведь)

3. Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит- и легче.(Дятел)

4. Посмотрите- ка, какая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса)


Учитель –Посмотрите наш лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь.

Учитель – Ребята мы сегодня с вами много узнали про экологию, как вы думаете, нужно ли охранять природу?

Ученик: - Да

Учитель -От чего нужно охранять природу?

Ученик: – Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары.

Учитель -Ребята . а можем ли мы сидя в этом кабинете сохранить природу?

Ученик: - Да!

Учитель - А как мы это можем сделать?

Ученик: -Не ломать парты, не рисовать на мебели, не рвать книги.

Учитель: В завершении нашего классного часа давайте послушаем песню. Ребята вы все большие молодцы, наш первый урок прошел хорошо. Я вас поздравляю с началом учебного года и желаю всем вам успехов и хороших отметок. Хотелось добавить, что теперь у нас будет отметочное обучение, у будет новый предмет и новые учителя.