Классный час на тему: «Экология вокруг нас»
2 класс
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые родители, бабушки, дедушки! Рада приветствовать вас первого сентября в День знаний.
Хотелось бы начать его с поздравления:
Хочу поздравить вас ребята,
С днем знаний, с 1 сентября!
Пусть эта радостная дата
Улыбками наполнит Вам сердца!
Пусть принесет вам новый год учебный
Побольше радостных минут!
Пусть будет он для Вас отменным,
В познаниях - успехи ждут!
Учитель: Сегодня мы собрались на первый общий классный час, который посвящён году экологии. Вы знаете, что такое Экология?
Экология — это наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру.
Учитель: Интересно, а все ли сегодня собрались? Давайте проверим.
-Старательные милые девочки здесь?
Дети: Да!
Учитель: -Умные красивые мальчики здесь?
Дети: Да!
Учитель -Заботливые мамы?
Дети: Да!
Учитель -Умелые папы?
Дети: Да!
Учитель -Многочисленные родственники здесь?
Дети: Да!
Учитель -А уважаемые гости?
Дети: Да!
Учитель: Ребята сегодня к нам на праздник пришли гости. Это совет ветеранов п.Ачит, они хотели бы провести с вами беседу про экологию.
Совет ветеранов:(выступление ветеранов)
Учитель: Давайте поблагодарим их аплодисментами.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё ниже, ниже.
Учитель:– Ребята сегодня мы совершим путешествие по экологической тропе.
Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.
Учитель:
Кадр 1 Лес
– Жил был лес.
Кадр 2 Птицы
– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.
Кадр 3 Звери
– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.
Кадр 4 Человек
– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
Кадр 5 Вырубка леса
– Стал человек тогда вырубать лес.
Кадр 6 Пожар в лесу
– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
Кадр 7 Загрязнение водоемов.
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
Кадр 8 Воздух
– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
Кадр 9 Засорение отходами
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
Кадр 10 Просьба леса
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
– Обратился к нам и лес с просьбой о помощи.
“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”
Кадр 11
Учитель – Почему в лесу никто не стал жить? Что сделал человек?
Ученик – Человек разрушил жизнь леса.
Учитель Чтобы помочь лесу, мы исправим ошибки человека. Для этого нам нужно отгадать загадки, отгадаете – узнаете название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.
1.На Новый год ей каждый рад,
Хоть и колюч её наряд!(ель)
2.Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши... (березки)
3. И гадать не надо даже -
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем! (дуб)
Учитель – Ребята, кого ещё не хватает в нашем лесу?
Ученик – Не хватает птиц и зверей
Учитель - Для этого вам нужно будет отгадать загадки. Отгадайте животное и прикрепите к доске.
1.Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».
(Воробей)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
(Медведь)
3. Он в своей лесной палате
Носит пёстренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит- и легче.(Дятел)
4. Посмотрите- ка, какая:
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)
Учитель –Посмотрите наш лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь.
Учитель – Ребята мы сегодня с вами много узнали про экологию, как вы думаете, нужно ли охранять природу?
Ученик: - Да
Учитель -От чего нужно охранять природу?
Ученик: – Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары.
Учитель -Ребята . а можем ли мы сидя в этом кабинете сохранить природу?
Ученик: - Да!
Учитель - А как мы это можем сделать?
Ученик: -Не ломать парты, не рисовать на мебели, не рвать книги.
Учитель: В завершении нашего классного часа давайте послушаем песню. Ребята вы все большие молодцы, наш первый урок прошел хорошо. Я вас поздравляю с началом учебного года и желаю всем вам успехов и хороших отметок. Хотелось добавить, что теперь у нас будет отметочное обучение, у будет новый предмет и новые учителя.