Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе.
«Как хорошо уметь читать!»
Цель:
в игровой форме обобщить знания учащихся о звуках и буквах родного языка
Задачи:
-закрепить основные понятия Азбуки;
-развивать коммуникативные способности первоклассников;
-воспитывать уважительное отношение к родному языку
Ход праздника:
Дети под музыку входят в украшенный класс и встают по порядку
Ведущий 1: Давайте вспомним день веселый,
Что в сентябре нас здесь собрал.
Ведущий 2: Он подружил ребят со школой,
Удачный старт учебе дал!
Потом мы в класс пришли.
Ведущий 1. И тайна была открыта для ребят!
Ведущий 2. Теперь мы в океане Знаний,
А наша комната – фрегат!
1 ученик
Посмотрите все на нас
Замечательный наш класс
Мы танцуем и поём
Дружно в школе мы живём!
2 ученик
Ребята в классе все дружны
Умны и больно хороши
Все программу изучают
Математики вершины покоряют.
3 ученик.
1 «в» - спортивный класс,
Полюбуйтесь все на нас.
Сильные, смелые, ловкие, умелые.
4 ученик
Наш класс резвиться любит,
На концертах выступать,
Спортом любят заниматься,
Петь, играть и танцевать.
5 ученик
Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей – Дорогих учителей.
6 ученик:
Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых
Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас.
7 ученик
За окном снежок танцует
День приветливый такой
А у нас сегодня праздник
В нашей школе дорогой.
8 ученик
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Всё же мы - ученики!
9 ученик:
Любим чистый, светлый класс.
Это - раз!
Там читаем мы слова. Это - два!
10 ученик:
Ну, а в-третьих, я Лариске
Сам пишу уже записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок - вундеркинд!»
11 ученик;
Ну какой же я малыш, если я у брата.
Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!
12 ученик;
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
13 ученик
И в конце, и в серединке
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
14 ученик:
Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.
Песня «Первоклашки».
Ведущий 1:
Все буквы живут в удивительном доме, который называется алфавит.
Песня «Алфавит».
Замечательный алфавит, он нужен в школе тем, кто хочет учиться, учиться читать. Но мы знаем одного мальчика, который не хотел учиться….. что же это за мальчик? Встречайте!
под музыку из кинофильма «Буратино» входят герои: Мальвина и Буратино.
М. –Это здесь сейчас про азбуку рассказывали? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!!!
Б.- Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)
М.- Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр!
Б.- И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок)
М. – Вот-вот, в страну дураков!
Б.- Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?
М.- Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не
знаешь.
Б.- Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!
М. – Ну ты нас с ребятами насмешил!
Б.А, Мальвина,а что здесь происходит?
Что за праздник такой, а я не знаю?
Мальвина: А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!
Б: А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
Дети: Нет! В школу нужно ходить.
Б: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!
Мальвина: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!
Б: Да, я понимаю, ручкой можно каляки – маляки писать, Резинкой каляки вытирать.А азбука зачем? Не понимаем! Зачем в школу ходить?
Мальвина: Вот ребята 1 класса тебе сейчас и расскажут, зачем надо в школу ходить и буквы знать.
Песня «Чему учат в школе».
Б. Мы тоже и песни и стихи запоминать научились, хотите послушать?
Вед. 2 Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка и Буратино ошибутся, поправляйте их.
Б: Слушайте! Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Вед. 1:Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)
,: Ну, подумаешь, разочек ошибся.
Бур. А я другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят…
один рыбак в печке
Выловил башмак.
Дети: (в речке)
Б: Но зато ему потом
На крючок попался дом!
Дети: (сом)
дети:(Не дом, а сом.)
Ведущий: Эх, вы, стихи заучивать не так – то просто.
А может вы составите слово из букв.
Бур. пытается составить, но не может. У-у-у! Не могу!
Учитель: А вот ребята сейчас быстро прочтут.
Игра «живые слова»: составить слова: дружба, школа.
Буратино ходит вокруг слов, трогает руками, хнычет: «Не умею. Не могу!»
Вед. 1 Эх, вы. Смотрите, как 1-ки умеют составлять слова.
Игра (2чел. от класса)
Мальвина: Теперь вы поняли, что такое азбука и буквы в жизни человека?
Бур.: Понял, понял. Подарите мне азбуку, пожалуйста. Мы пойдём к Мальвине, и она научит нас читать.).
Мальвина: Спасибо вам ребята, что помогли убедить Буратино учить буквы. Теперь они выучат все буквы и на следующий праздник придут к вам уже умными.
Вед 2:Провожаем аплодисментами наших сказочных персонажей! Надеюсь, ребята, вы теперь понимаете зачем нужно ходить в школу и зачем нужна Азбука?
Учитель. А мы сейчас проверим. Ребята, слушайте меня внимательно и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас. А если не про вас, то сидите тихо-тихо.
(Игра «Это я, это я, это все мои друзья».)
Учитель.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
Учитель
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Учитель.
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Учитель.
Кто из вас, такой хороший,
Загорать ходил в калошах?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Учитель.
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Учитель. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши 1-ки...
отгадали мои загадки о буквах.
Вот два столба наискосок,
а между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …
Эта буква так кругла,
укатиться бы могла.
На эту букву посмотри,
она совсем как цифра 3.
Ты с этой буквою знаком:
Стоят 2 колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок.
Учитель– Какие умненькие! Какие разумненькие! Загадки разгадывать вы мастера, а песни про школу знаете?
Вед.:1 конечно, наши ребята знают такую песню и сейчас тебе ее исполнят, а ты пока посиди, отдохни.
Песня «Шалунишки»
Ученик. Буковок маленьких капли-значки
Дружно сливаются в слов ручейки.
Вот ручейки эти стали рекой,
Что называется Азбукой.
Ученик. А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милую Азбуку помните, дети!
Ученик Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Ученик Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Песня «Серёжки и Наташки».