ПРАЗДНИК
«Первой оценки»
во 2 классе
Учитель Гончарова Наталья Викторовна
Ученики входят и исполняют песню «топ,топ»
Топ, топ, в школу мы идем,
Книги и тетради мы несём.
В первом научились все читать
И задачки легкие решать.
Топ, топ, во второй пришли.,
Мы себе друзей уже нашли.
Вместе будем знанья получать
И наук вершины покорять.
Припев:
Топ-топ, топ-топ, в школу мы идём,
Топ-топ, топ-топ, во второй идем
Учитель:
Добрый день!
Здесь девочки и мальчики, родители кругом.
Все уселись рядком.
Будет очень вам приятно
Побывать в гостях у нас.
Очень рады видеть вас!
В некотором царстве,
Волошинском государстве
Жил 2 класс.
Царь-учитель строгий был.
Всё учил ребят, учил.
А сейчас он захотел подвести итоги дел.
Хорошо ли в царстве жить?
Как решают, как считают,
Все ли правило в нем знают
И как в жизни применяют?
А сейчас в самый раз
Нам представить, друзья, вас!
- Средний возраст? – 8-9 лет.
Коллектив был создан? – 1 сентября 2017 года.
Любимый день недели? – Воскресенье!
Любимое время года? – Лето!
Любимая школа? – Волошинская!
А ещё ученики нашего класса сделали интересное открытие. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К". Кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.
Ученик 1:
Да здравствует наш озорной и шумный,
Весёлый и умный 2 класс.
И всем, кто пришёл нас поздравить,
Большое спасибо от нас!
Учитель. Ребята, сегодня у нас праздничный день. Сегодня у нас праздник, посвященный первым отметкам. C этой четверти ваши знания стали оцениваться. Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.
Ученик 2.
Мы Володины отметки
Узнаём без дневника.
Если он приходит с тройкой –
Раздается три звонка.
Ученик 3.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Ученик 4.
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.
- Как можно узнать о полученных оценках Володи?
- Послушайте ещё стихотворение, нет ли среди вас таких учеников?
Ученик 5Он учится наоборот:
На математике поёт,
На пении ворон считает,
На технологии стихи читает!
И получает круглый год
Пятёрки, но наоборот!
Сейчас мы проверим, как вы готовы внимательно слушать, старательно трудиться.
Ученик 6.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Учитель.
Игра «Доскажи словечко»
Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце).
Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет).
В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен).
Парта – это не кровать
И на ней нельзя (лежать).
На уроках не болтай
Как заморский (попугай).
Ответить хочешь – не кричи,
А только руку (подними)
К доске вышел – не молчать
Урок быстрее (отвечать).
Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить).
Учитель.
Молодцы! А сейчас проверим знания по русскому языку.
Ребёнок открывает конверт и читает
Ученик 7.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд-
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
Учитель.
На листочках записаны зашифрованные слова, их нужно разгадать.
вокайд(двойка)
ветёркач(четвёрка)
тёкярап(пятёрка)
ртокйа(тройка)
Учитель.
Вы отгадали слова – двойка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но ещё и отметки.
-Молодцы, ребята! Встречайте, сегодня впервые на нашей сцене оценки говорят сами за себя!
(Выходят ребята с шапочками – оценками на голове)
Ученик 8.
В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу.
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
Вид ее – как запятая,
Хвост – крючком, и не секрет.
Любит всех она лентяев.
А лентяи ее – нет!2
Ученик 9.
Тройка – это «как-нибудь» и «кое-как».
Тройка в классе – недоевший середняк.
Тройка ждет всегда подсказки у доски,
И вздыхает от стыда и от тоски.
С тройкой справиться, скажу вам, нелегко!
Не уедете на тройке далеко!
Уж поверьте мне, ребята,
С тройкой что-то делать надо.
Чтоб она четверкой стала,
Слушать двойку перестала!
Ученик 11.
То ль отметка, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (4)
Я близкая Пятёрки,
Или всего -то одна ошибочка,
Но я старательна, прилежна.
Ученик 12
Ну уж всех прекрасней в мире,
Всех прекрасней цифра 5!
Вот всегда бы 5 опять!
Цифра 5 с большим брюшком
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру 5
Любят дети получать!
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятёрки.(5)
Игра «Поймай оценку»
(Ведущий называет вразброс числа от 1 до 5, дети «ловят» оценку, хлопая в ладоши. Ведущий путает детей, ускоряя темп).
Учитель.
А теперь пришло время позаниматься математикой.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не может подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Учитель: А сейчас давайте поиграем. Если на вопрос можно ответить – хлопаем в ладоши, если нельзя – топаем.
Игра «Сколько?»
Ведущий.
Сколько в небе облаков? (Топаем)
Сколько хвостов у пяти коров? (Хлопаем)
Сколько снега во дворе? (Топаем)
Сколько дырочек в игле? (Хлопаем)
Сколько солнечных лучей? (Топаем)
Сколько в мире кораблей? (Топаем)
Сколько в классе есть детей? (Хлопаем)
А у них учителей? (Хлопаем)
Учитель: А теперь мы узнаем как вы знаете русский язык. Назовите детёнышей животных.
Утка – (утёнок, суффикс - ёнок)
Лиса – (лисёнок, - ёнок)
Белка – (бельчонок)
Медведь – (медвежонок)
Гусь – (гусёнок)
Свинья - (поросёнок)
Коза- (козлёнок)
Корова-(телёнок)
Курица-(цыплёнок)
Оказывается играть в волейбол можно не только мячом, но и словами. Предложите такое развлечение ребятам на День Знаний. Все участники должны объединиться в широкое кольцо. Ведущий придумывает слово и бросает мяч. Тот, кто успеет поймать мяч, должен подобрать подходящий по смыслу глагол. Например: «свеча — горит, море — шумит, собака — лает». Тот, кто не сможет подобрать быстрый глагол из игры выбывает. Обратите внимание, что игра подходит как для подростков, так и для самых маленьких.
Ученик 13.
Все учились мы не зря,
Начиная с сентября,
Все писали мы в дневник,
Каждый к этому привык.
Ученик 14.
Ты его не забывай.
А в портфель свой убирай.
Третья четверть сейчас идёт.
За знаньями, друзья, вперед!
Ученик 15.
Получил две «двойки» сразу-
Не грусти и не тужи.
Два плюс два равно четыре,-
Так ты папе и скажи.
Ученик 16.
Мы, ребята – второклашки,
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем
На четыре и на пять.
Ученик 17.
Я отметкой дорожу.
Всем в квартире покажу.
Будут рады все соседи.
Все – и взрослые, и дети.
Даже наш котёнок Пушка.
Ведь оценка – не игрушка.
Ученик 18.
Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.
Обещаем вам учиться
Лишь на «4» и на «5».
Чтобы нами вы могли гордиться,
Чтобы всё уметь и много знать.
Песня «По секрету всему свету»
Удобная игра для целого класса в школе или старшей группы в детском саду. В процессе принимают участие дети, которым предлагают двигаться хаотично, подобно молекулам. На заранее оговоренный выкрик ведущего молекулы должны остановиться, взяться за руки или обняться. Та молекула, которая не успела попасть в цепочку, выходит из игры. Ученик 19.
Как хорошо учиться?
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго.
Не отвлекаться на уроках,
Ученик 20.
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Вместе.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятёрки получает.
Учитель. Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие оценки.
Много с отметками хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
К уроку выучишь подряд –
И не получишь ты двоек,
А пятёрки и четвёрки с тобой заговорят.
-Посмотрим , что в посылке.
И может быть через несколько лет, когда вы будете получать документ об окончании школы, вместо картонной пятёрки, будет серебряная или золотая медаль.
Я вам искренне желаю этого и верю. Вот настал торжественный момент. Вы получаете волшебный талисман – медаль с отличной отметкой.
Пусть все годы он будет с вами, пусть напоминает о том, что вы все можете учиться только на «5», если постараетесь. “ Терпенье и труд всё перетрут»,- гласит народная пословица.
Я верю в Вас. Успехов вам!
Сегодня все вы молодцы!
Потрудились от души
Свою медаль с отличной оценкой
Сейчас получите
И дома родителям гордо вручите.
Ученик 21.
Ясно, что каждый ребёнок.
Папу и маму любит с пелёнок.
У наших родителей куча затей,
И лучше для них нет на свете детей.
На праздник к нам в школу сегодня пришли,
Веселье, и радость с собой принесли.
Учитель
-Услышать сегодня вы их, не хотите ли?
Конечно же, слово вашим родителям!
Слово родителям.
Учитель:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
Ученик 22.
Спасибо вам всем за улыбки и смех.
Праздник получился у нас всех.
Успехи сейчас вам свои показали
И первый экзамен сегодня мы сдали.
2