МКОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий праздника
Автор- составитель
учитель начальных классов Щур Ольга Петровна
Концертно-игровая программа
«Праздник первой оценки»
(проводится в начале второго полугодия 2-ого класса с приглашением родителей)
Цель: обратить внимание родителей на то, что ценны знания детей, а не бальное их оценивание; показать родителям в шуточно-игровой форме знания, умения, навыки детей, приобретенные ими по всем предметам; показать родителям как умеют общаться дети в коллективе.
(Концерт начинается с песни «Чему учат в школе», которую исполняет хор детей)
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости.
Ученица : Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!
Уч-ль: А какой сегодня праздник? Новый год уже наступил, а 8 Марта ещё не скоро.
Уч-ца: Как?! Разве Вы не знаете? Сегодня мы отмечаем «Праздник первой оценки». Мы так долго ждали этого дня, целых полтора года. А так хотелось поскорее узнать, какие бывают оценки и за что их ставят.
Уч-ль: Ну, что ж, пришла пора наконец-то познакомиться со школьными отметками. И сейчас они сами о себе всё расскажут. Сценка «Знакомство с оценками»
Выходят оценки, танцуют под музыку «Летка-енька», затем уходят за кулисы. На сцене остается только Единица. Она надевает корону, любуется собой в зеркало.
Единица. Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало. Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех милее,
Всех румяней и белее.
Единица (бросая зеркало).
Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?!
Я в ней дурь-то успокою!
Единица уходит. Появляется Двойка, поднимает зеркало, любуется собой.
Двойка. А вот и я - оценка «два» -
Полюбуйтесь, какова!
В тетради у меня ошибок тьма,
Там царит такая кутерьма,
А грязи, исправлений - целый воз,
И надо задуматься об этом всерьез.
Люблю всех лентяев я,
Страсть, как люблю!
Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало. Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех милее,
Всех румяней и белее.
Двойка. Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше?!
Обойди все царство наше,
Хоть весь мир - мне равной нет!
Так ли?
Зеркало. Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех милее,
Всех румяней и белее.
Двойка бросает зеркало на пол, уходит. Появляется Тройка.
Тройка. А я - оценка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка - это «как-нибудь» да «кое-как».
Тройка ждет всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.
Здравствуй, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало. Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех милее,
Всех румяней и белее.
Тройка. Как ты посмело обмануть меня?!
(С видом заговорщицы шепчет в зал.)
Я признаюсь вам во всем:
Я Пятерку погублю,
Переоденусь я Чернавкой
И Пятерку отравлю.
Тройка переодевается, в этот момент на сцене появляется Пятерка.
Тройка-Чернавка (Пятерке). Подай, Христа ради!
Пятерка подает Тройке хлеб.
Тройка-Чернавка.
Благодарствую.
Бог тебя благослови.
Вот за то тебе, лови.
(Кидает Пятерке яблоко.)
Кушай яблочко, мой свет!..
Благодарствуй за обед.
Пятерка откусывает яблоко и засыпает. На сцену выходит Четверка.
Четверка. Я близкая подруга Пятерки,
Или всего-то одна ошибочка,
Но я старательна, прилежна.
Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало. Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех милее,
Всех румяней и белее...
Учитель: Ребята, а Пятерка-то уснула! Вы согласны без пятерок учиться? Нет?! Тогда давайте разбудим ее...
Дети. Пятерка, проснись!
Пятерка просыпается, дети берут Пятерку за руки и танцуют с ней.
Уч-ль: Ну, что, Настя, теперь ты знаешь, какие бывают оценки? И какая же из них милее всех?
Уч-ца: А давайте об этом у ребят спросим. Ребята, вам какая оценка больше всего нравится?
Уч-ль: А хотите получить пятёрки прямо сейчас? Тогда вам придётся немного потрудиться. Пятёрка, конечно, самая лучшая оценка, но просто так она никому не даётся. Вы готовы себя испытать? Тогда прямо сейчас проведём уроки. Итак, урок первый – Чтение.
Уч-ца: Если хочешь много знать, многого добиться.
Обязательно читать должен научиться.
Уч-ль: Внимание на экран.
А) Прочитайте отрывок из литературного произведения. Назовите его автора и заголовок. (дети читают тексты на слайдах, выполняют задание; за правильный ответ, ответивший получает «5» из картона )
Уч-ль: Б) А вот ещё одно испытание, доскажите имя литературного героя: Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин, Базилио); домовёнок (Кузя); папа (Карло); Дед (Мороз, Мазай); Баба (Яга); старуха (Шапокляк); дядя (Стёпа, Фёдор); почтальон (Печкин)
Уч-ца: (продолжает) доктор (Айболит); пудель (Артемон); крокодил (Гена); железный (Дровосек); Соловей (Разбойник); Кощей (Бессмертный); черепаха (Тартила); Красная (Шапочка)
Уч-ль: В) А в этих стихотворениях произошла путаница. Исправьте, пожалуйста, ошибки.
Наша Маша громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Идёт медведь качается,
Вздыхает на ходу.
Зайку бросила лентяйка,
Под дождём остался зайка.
Жил старик со своею женою
У самого синего моря.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
Вертит хвостом, с лягушки глаз не сводит.
Уч-ль: Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Уч-ца: Ох, что-то я устала от этих заданий. Можно я частушки объявлю?
Уч-ль: Я думаю, что можно и даже нужно отдохнуть.
Уч-ца: Заиграй-ка балалайка,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите плясуны.
От всей группы по секрету
Сочинили мы куплеты,
А теперь вот вшестером
Их старательно поем.
Девочка 1.
Делу время, делу время,
А потехе – только час.
Постарайтесь перепойте
И перепляшите нас.
Мальчик 1.
Начинаю жить по плану:
Завтра я послушным стану.
Послезавтра, так и быть,
Перестану я грубить.
Девочка 2.
Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.
Мальчики приседают, девочки кружатся.
Мальчик 2.
Если б Ксюша не глазела
В скважину замочную,
То на лбу бы не имела
Шишку крупноблочную.
Мальчик 3.
От бессонницы таблетки
Принесли медведю детки.
Медведь цену их узнал –
Зиму целую проспал.
Мальчики хлопают, девочки делают три шага вперед и топают, затем три шага назад – топают.
Девочка 3.
У неряхи-растеряхи
Все не этак и не так:
И рубашка нараспашку,
И без пуговиц пиджак.
Девочка 1.
Учиться буду я с душой,
Делать все задания,
Чтоб «5» получать,
Приложу старания.
Все выступающие вместе:
Мы частушки петь кончаем,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать.
Уч-ль: Настя, а ты домашнее задание всегда в дневник записываешь?
Уч-ца: Ну, если честно. . . иногда забываю.
Уч-ль: И как же ты узнаёшь, что задано?
Уч-ца: А всё очень просто. Для этого достаточно иметь телефон.
(Сценка по стихотворению А. Барто «Почему телефон звонит»)
По телефону день – деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живёт народ у нас такой-
Ответственные лица:
Живут у нас 3 школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики,
И начинаются звонки-
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
-Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Всё снова, по порядку?
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку…
…Звонят, звонят ученики…
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан?
Ведь телефон – то рядом.
Звони друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики…
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки.
Миниатюра «Кто собирал портфель»
(исполняют ученик и ученица)
- Синицын, готовил урок?
- Конечно, всё в полном порядке.
- Тогда покажи тетрадку.
- Я достаю клубок?
- Синицын, что это за шутки? Ты что-то хитришь, дружок.
- Простите, одну минутку. Я достаю носок?
- Дневник на парту, Синицын, и хватит тянуть канитель.
- Я достаю спицы? Ну, кто собирал мне портфель?
Уч-ль: Похожие ситуации, к сожалению, не редки и на наших уроках. Часто приходится слышать такое оправдание: «Мама тетрадь забыла положить», или «Я говорил маме, что у меня сегодня физкультура, а она форму не положила». Иногда хочется спросить учеников: «Если портфель вам собирают родители, то, хотя бы, уроки то вы сами делаете? Или, может быть как в сценке «Бабушки и внуки».
На сцене появляются две старушки (девочки в костюмах бабушек).
Первая. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
Вторая. Да что ты, я еще уроки не сделала...
Первая. Какие уроки? Ты что – в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
Вторая. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, ужасно непедагогично.
Первая. Чего это – «непедагогично»? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю!
Вторая. Правда? Это ты их так балуешь?
Первая. Я не балую! Я с ними знаешь, как строго? Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают...
Вторая. О, ты действительно строга!
Первая. А то! Так что если что – меня спрашивай, у меня опыт большой.
Вторая. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм... У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том....
Первая. Так, хорошо.
Вторая. ...и днем, и ночью пес ученый...
Первая. Какой пес? Какой пес?!
Вторая. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?
Первая. Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!
Вторая. А-а, поняла-поняла! Ну, я тогда сначала:
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый...
Первая. Ну?
Вторая. ...с авоськой ходит в гастроном...
Первая. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
Вторая. В цирке. Ты знаешь, там клоун Куклачев, так у него кошки еще не такое делают...
Первая. Ой, все, сил с тобой нет!
Вторая. Ой, ну какая же ты подруга – у меня еще столько уроков! Один внучок – в первом классе, так там вообще просили в школу кассу принести.
Первая. Какую еще кассу? Из магазина, что ли? Не-ет, ты меня в это дело не впутывай!..
Вторая. Ну при чем тут магазин? Касса – это алфавит! Ладно, я его сама сделаю.
Первая. Фу! Все, будь здорова! С тобой в больницу попадешь! А у меня самой еще уроки – опыт по ботанике провести надо, фасоль вырастить.
Вторая. А, да-да, я помню, ты у меня фасоль брала.
Первая. Да что-то не растет твоя фасоль! Видно, некачественная...
Вторая. Как – некачественная, как – некачественная?! Ну вот, делай людям добро! Можно сказать, от себя оторвала, вынула из супа фасоль...
Первая. Погоди-погоди, как – из супа? Это я, выходит, вареную фасоль растила? Спасибо, подруженька, удружила...
Вторая. Ой, ну я же не знала, не обижайся! Ну, может, я тебе тоже помогу? Что твоим внукам задали?
Первая. Сейчас дневник погляжу. Так... «Принести кроссовки» – это я взяла, завтра за внучка стометровку бегу.
Убегают.
Уч-ль: Уважаемые зрители, хотите узнать, что нравится ученикам в школе больше всего? Тогда посмотрите следующую сценку.
1. Расселись ребята на брёвнышке в ряд.
И тихо о школе втроём говорят.
2. "Мне нравится школа, - Ирина сказала.
- Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала".
3. "Учитель мне нравится, - Саша сказал.
- Он строгий, каких я ещё не видал".
4. "А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.
- Мне нравится больше всего перемена!"
Уч-ль: Конечно, школа без перемен – это не школа. Чего только не затевают наши ребята на переменах: бегают, прыгают, ставят подножки, падают, катаются друг на друге верхом, в общем, всё как обычно. А впрочем, сейчас они сами расскажут о своей школьной жизни
Стихотворение: В нашем классе тишина
Почему-то не слышна
То линейка упадёт,
То резинка пропадёт.
То Егоров вдруг под партой
Чью-то варежку найдёт.
«Рты закрыли! Сели ровно! –
Говорит Ольга Петровна, -
Будем слушать тишину!»
Я чего-то как вздохну,
Засмеялся Витька сзади,
«Тише, тише!» - шепчет Надя.
Ничего у нас не вышло –
Тишины у нас не слышно.
Уч-ль: Ну, что отдохнули? Тогда продолжим наши уроки. Сейчас по расписанию урок русского языка.
А) Хорошо ли вы знаете русские народные пословицы? Тогда составьте пословицу из пары предложенных слов:
Время – потеха друга – береги
Труд – пруд калачи – на печи
Дело – мастер гоп – перепрыгнешь
Брод – вода камень – вода
Дело – смело рублей – друзей
Мыло – мешок свет – тьма
Уч-ль: Б) А вы буквы хорошо знаете? Всегда их узнаёте? Даже если их залили кляксы?
(на экране появляется слайд с буквами залитыми чернилами, нужно узнать буквы)
Уч-ца: В) Мы обычные слова –
Все нас знает каждый
Мы содержали букву А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну
(Только не в начале)
Но сегодня – ну и ну-
Все они сбежали.
Вот беда! Простыл их след,
Где набрались прыти?
Срочно дайте нам ответ,
Их восстановите!
(слайд со словами: брбн-барабан, стрх-страх, тлс-атлас, стр-астра, стрт-старт, лмз-алмаз, сткн-стакан, тмн-атаман, тк-атака)
Уч-ль: А сейчас физминутка. Предлагаю поиграть в такую игру: если я скажу слово «пулемёт» - хлопайте в ладоши; если слово, «конница» - топайте ногами; если скажу слово «атака» - кричите УРА!; а если слово «разведка» - сидите тихо. Будьте внимательны.
Уч-ль: Настя, скажи, пожалуйста, каким бывает твоё настроение, когда ты получаешь оценку «5»?
Уч-ца: Ну, конечно, отличным, просто замечательным!
Уч-ль: А тогда, когда двойку получишь?
Уч-ца: Не знаю, я двоек не получала. Но я думаю, что оно было бы таким, как у героев следующих стихотворений.
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой-
Раздаётся три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон-
Значит , 5 или 4
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой-
Слышу я издалека:
Раздаётся два коротких
Нерешительных звонка.
…А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике,
С тяжёлой двойкой в дневнике,
А все шагают налегке…
А все шагают тут и там-
И просто так, и по делам,
А возле дома №2
Стоит автобус №2.
А пароход издалека
Дал почему-то два гудка…
А ноги тащатся едва,
И опустилась голова,
Как голова у цифры 2…
А кто-то песенку поёт
И весело шагает,
Конфеты кто-то продаёт,
А кто-то покупает…
…а у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике.
С тяжёлой двойкой в дневнике,
А все шагают налегке.
Уч-ль: Да, двойки ученикам получать неприятно, а учителю ещё неприятнее их ставить. Так обидно каждому учителю видеть в тетрадях своих учеников ошибки, исправления, грязь. Вот послушайте, какие ребусы нам приходится иногда разгадывать.
-Пришёл из школы Лев Кузьмич,
Стал проверять тетрадки.
И целый вечер Лев Кузьмич
Отгадывал загадки!
-Он долго думал, например,
Раскрыв тетрадку Тани:
Что это значит: «Музыкант играет на баране?»
-Ах, неужели гвозди
Вбивают…молоком?
(Написано у Кости о чуде, о таком)
-А кто-то тяпкой вытер стол!
(Ах, неужели тяпкой?)
А кто-то каской красит пол!
(Напрасно. Лучше шапкой.)
-А кто-то пишет: «Наш каток такой хороший, гадкий»
-Ай, ай!- промолвил педагог
И отложил тетрадки.
-Не бред ли это?
Ясно-бред!
Здоров ли я?
Наверно, нет…-
И лоб пощупал он тайком,
И заспешил к дивану.
И слышит: кто-то молоком
Колотит по барану!
Уч-ца: И, всё-таки, тяжело приходится нам, детям, живущим в 21 веке. Со второго класса приходится изучать столько наук: литература, русский, математика, иностранный, информатика.
Просто ужас какой-то! хорошо жилось первобытным детям: ни тебе школ, ни домашних заданий. Бегай себе целый день с мамонтами наперегонки.
Уч-ль: Ты и в правду думаешь, что первобытным людям жилось легче?
Уч-ца: Ну, конечно!
Уч-ль: Тогда давай заглянем в первобытную пещеру вместе с героями сценки «Егор и предки».
(на сцену выходят двое ведущих и Егор)
1-й ученик. Три часа смотрел Егор
Телепередачи,
Не решил он до сих пор
Ни одной задачи.
2-й ученик. Над задачником притих
Наш Егор-бедняжка.
Две задачи - но каких!
И читать-то тяжко.
Егор. Едут, едут поезда,
Повстречаются когда?
Полилась в бассейн вода,
Что с ней делать? Вот беда!
1-й ученик. Помутился ясный взор, Тяжелеют веки...
Егор. Скверно, -
2-й ученик. Думает Егор, -
Егор. Жить в двадцатом веке.
Напридумали наук –
Их, наверно, двести штук!
Написали сотни книг –
Отдувайся, ученик!
Славно жил на свете грубый
Первобытный человек:
Никогда не чистил зубы
И не мылся целый век.
Не решал дикарь примеры,
Не чертил он план пещеры.
У него в задачах скверных
Не встречались поезда,
Географию, наверно,
Не учил он никогда.
Ни ботаник, ни черчений,
Ни забот, ни огорчений.
Только мамонта убей –
И никаких тебе дробей!
2-й у ч е н и к. И вот Егор в пещере
Сто тысяч лет назад.
Снаружи воют звери,
В пещере дым и чад.
1-й ученик. Тут задохнуться можно,
К тому ж еще и вонь!
Но велено Егору
Поддерживать огонь.
Егор. Эх, лапти эти предки! –
2-й ученик. Ворчит вовсю Егор,
Подбрасывая ветки
В прожорливый огонь.
Егор: Дурацкая привычка –
Коптиться целый день.
Изобрели бы спички,
Так нет - им думать лень!
Сиди, ломай тут ветки
Для этих простофиль...
А там, в двадцатом веке,
Многосерийный фильм!
А там футбол гоняют,
Мальчишек полон двор.
1-й у ч е н и к. В мечтах голы считая,
Задумался Егор.
2-й ученик. Опомнился не скоро,
Егор. Беда! Огонь потух! –
2-й у ч е н и к. От страха у Егора Захватывает дух.
1-й ученик. Свершил он преступление,
Пощады тут не жди –
Убьют без сожаления
Угрюмые вожди.
2-й у ч е н и к. И мчится без оглядки
Егорка в дикий бор,
И дикие порядки
Ругает наш Егор.
Егор: Работа да работа -
Ни отдыха, ни игр...
1-й ученик. Тут из-за поворота
Навстречу вышел тигр.
Какой-то страшно грубый,
Какой-то саблезубый!
2-й ученик. Егорке и простого
Хватило б за глаза!
Из леса из густого
Помчался он назад.
1-й у ч е н и к. А тигр несется следом
За лакомым обедом.
2-й ученик. Сейчас ударит лапой,
И - кончен разговор!
Но тут, от страха слабый,
Проснулся наш Егор.
Егор. Ура! Я снова дома,
И тигр исчез как дым!
1-й у ч е н и к. Лежит, такой знакомый,
Задачник перед ним.
2-й у ч е н и к. И все теперь иначе,
Егор уже не тот –
Готов решать задачи
Егорка круглый год.
1-й ученик. Пускай водичка льется
В бассейны по трубе,
А поезд пусть несется
Из пункта А в пункт Б.
2-й ученик. Пример решит без спора
Егорка - что за труд!
В м е с т е. А предки без Егора,
Авось, не пропадут!
Уч-ль: Да, в современной школе без математики не обойтись. Настя, а что это ты там делаешь?
Уч-ца: (задумавшись, загибает пальцы) Пример на сложение решаю.
Уч-ль: Ну, и как, получается?
Уч-ца: Нет. Пальцев не хватает.
Уч-ль: Тогда советую тебе поступить так, как герой следующего стихотворения.
В школе много задают,
Погулять нам не дают:
То читаю, то пишу,
Над задачами сижу…
А ведь хочется на двор:
Вон на улице Трезор.
Он со мною так играет,
Рад он мне. Всегда встречает!
И сейчас, наверно, ждёт.
Но задача не идёт…
А ещё решать пример…
Мама ставит мне в пример Ленку.
Та в уме считает,
Ум свой Ленка развивает.
Ну, а мне бы поскорей…
Всё решить, да и с дверей!
Чтоб побегать, поиграть…
Некогда в уме считать!
Всё смекнул и калькулятор
Я под стол тихонько спрятал.
Свой носок, конечно, снял
И считать ногами стал.
Кнопки пальцем нажимаю.
Вычитаю, прибавляю…
Всё решил - и мама в дверь:
- На, мамуличка, проверь!
Мама быстро проверяет:
Все ответы совпадают.
Хвалит: «Вот и молодец!
Посмотри скорей, отец!
-Умник! Вижу, всё решил,-
Папа тоже похвалил.
Мама спрашивает: - Слава!
Где же твой носочек правый?
Я, конечно же, молчу.
Сам гулять уже лечу.
Но братишка мой упрямый-
Младше он, но посмелей,-
Он вопрос услышал мамы,
Оказавшись у дверей.
К маме быстро подошёл,
Пальцем тычет он под стол…
Так узнали мама с папой,
Как в уме я всё решил,
Почему носок мой правый
Папу с мамой насмешил?
Уч-ль: А теперь проверим, как вы умеете считать. Объявляю урок математики. Решите задачки в стихах.
1.По небу летели 3 утки, 2 гуся, 4 курицы. Сколько всего птиц летело по небу? (5)
2.Пара лошадей проскакала 6 часов. Сколько часов проскакала одна лошадь? (6)
3.Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
4.Вяжет бабушка-лиса
Трём внучатам рукавицы.
Подарю вам скоро внуки,
Рукавички по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех? Пересчитайте! (6)
5.подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)
6.посадила мама в печь пироги с капустой печь
Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы,
Да ещё один пирог кот под лавку уволок.
Да ещё из печки 5 маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги, сосчитай-ка пироги! (9)
7.Сколько ушей у трёх мышей? (6)
8.Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
Сценка «Инопланетяне»
Звучит фонограмма приземления, глухой удар, грохот.
Мы с далекой планеты
От звезды голубой
Вновь со скоростью света
Улетели с тобой.
Необычен и сложен
Наш далекий маршрут.
И с волненьем тревожным
Нас на родине ждут.
Манит нас без оглядки
В телескоп корабля
Та планета-загадка
Под названьем Земля.
В металлическом тазу сидят пришельцы (капитан и пилот).
Капитан. Ну, вот мы и на месте.
Стажер (оглядываясь). Ты уверен? Это действительно Земля? В путеводителе написано – зеленая планета. А это, какая-то коричневая.
Капитан. Смена сезонов, бестолковый! (достает карманный компьютер). Светило – Солнце. Солнце на месте. Растительность обильная. Растительность на месте. Воздух пригоден для дыхания (откидывает шлем). Воздух на месте. Приступаем к работе.
Стажер. Чем займемся, капитан?
Капитан. Нам поручена исключительно серьезная операция. Повторяю для бестолковых: исключительно серьезная.
Стажер. Знаю, я эти операции. Прилетаешь на чужую планету, хватаешь первое, что под руку попадется, тащишь в свою галактику, а потом всю оставшуюся жизнь думаешь, как от этого избавиться.
Капитан. На этот раз мы должны позаботиться о самом дорогом, что мы оставили дома.
Стажер. О чем же это?
Капитан. О детях, о чем же еще?! Мне, например, совершенно не нравится наша система образования.
Стажер. Да уж! Как вспомню – мурашки по коже. Приходит, понимаешь ли, робот, хватает твоего ребенка за шиворот и тащит к обучающей установке. Если что не так – током дернет!
Капитан. И потом они все такие нервные.
Стажер. Кто? Дети?
Капитан. Да нет, роботы-воспитатели. И срок службы у них полтора-два года. А вот у них тут на Земле есть то, что нам и не снилось!
Стажер (недоверчиво). И что же это такое?
Капитан. У-ЧИ-ТЕ-ЛЯ! (читает) Образование педагогическое, характер нордический, твердый, спектр специальностей неограниченный. Срок службы минимум тридцать лет!
Стажер. Ну, просто мечта!.. И что, каждому ребенку можно дать по учителю?
Капитан. Одного учителя хватает на двадцать – тридцать детей.
Стажер. Фантастика! А что они умеют?
Капитан. Учить точным наукам, неточным наукам, не очень точным наукам, а также музыке, танцам… еще они умеют заплетать косички… Кормить супом… Вытирать слезы… И самое главное – любить.
Стажер. Любить?.. Детей?.. Этих разбойников? Да где же они, эти учителя? Как их найти?
Капитан. Положись на меня! Сегодня как раз такой день, когда они собрались в этом зале.
Разбегаются за кулисы и пытаются спуститься в зрительный зал)
Уч-ца: (загораживая дорогу инопланетянам) Подождите, подождите, уважаемые инопланетяне. Учителей мы вам не отдадим. Они нам самим пригодятся. Лучше присоединяйтесь к нашему празднику.
Уч-ль: Спасибо, ребята, что не дали нас в обиду пришельцам. Скажи, пожалуйста, Настя, вы с ребятами в школу приходите только для того, чтобы оценки получать?
Уч-ца: Не только. Нам очень нравится общаться друг с другом и дружить. Как, например, Ирочка и Серёжа из следующей сценки.
(выходят девочка и мальчик)
Серёжа: - Добрый день, Ирочка! Как твоё здоровье?
Ира: - Здравствуй, Серёжа! Что с тобой случилось? Ты таким воспитанным стал…
Серёжа: - Надо же быть вежливым. А что это ты без шапочки? Ты же недавно болела.
Ира: - Я тебя не узнаю, Серёжа…
Серёжа: - Как не узнаёшь? С уроками справилась? А то помогу!
Ира: - Спасибо, справилась.
Серёжа: - А ты к уроку технологии подготовилась, салфетку вышила?
Ира: - Конечно, даже несколько.
Серёжа: - Ирочка, дай мне, пожалуйста, одну салфеточку. Я учительнице покажу, а потом тебе верну. Перехитрим её.
Ира: - Это будет не хитрость, а обман.
Серёжа: - Тебе что, жалко! А я с тобой здоровался, о твоём здоровье интересовался, а ты!..
Ира: - Теперь мне понятно, почему ты был таким вежливым.
Серёжа: - Ну, Ирка, жадина. Ты у меня ещё получишь!
Ира: - Тогда лишь вежливости жесты хороши,
Когда они у человека от души!
Уч-ль: И это ты называешь дружбой?
Уч-ца: Ну, что Вы, конечно нет. Такое у нас редко случается. А Серёжу мы перевоспитаем. Это я Вам обещаю.
Вместе с другом весело нам жить,
Мы привыкли дружбой дорожить,
Вместе в школе, вместе во дворе,
Если трудно, друг поможет мне.
Вместе с другом некогда скучать,
Любим книги вместе мы читать,
То рисуем, то в поход идём –
Так мы с пользой время проведём.
И уроки вместе учим мы,
Понимаем – знания нужны,
Любим строить, что-то мастерить,
Нас водою даже не разлить.
(дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь)
Уч-ль: Вот и подошёл к концу наш праздник, которым мы отметили важное событие в жизни каждого ученика. Ведь оценка – это показатель успешности ребёнка, стимул для движения вперёд, способ самоутвердиться в глазах родителей, учителей и одноклассников. А чтобы ученье было в радость, а не в тягость учиться надо весело и всё тогда получится на «5»! (ребята поднимают вверх руку с растопыренными пятью пальцами)
Исполняется песня «Учиться надо весело»